Zone

Zone
Жанр: Strategy
Разработчик: Loriciels
Издатель: Loriciels
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
И вновь перед нами интереснейшее творение, никогда не покидавшее пределов своей малой Родины, «милой Франции», представляющее собой смесь стратегии и РПГ.

Действие Zone разворачивается в постапокалиптическом мире после глобальной ядерной войны. Никаких даже подобий государств не осталось, уцелела лишь малая часть человечества, разделившаяся на враждующие (и частично мутировавшие) племена и бандитские группировки, кочующие по пустошам, в которые превратились континенты, в поисках пищи и топлива для немногих уцелевших машин. Однако голод, жажду, холод и жару можно пережить, но только не радиацию. Всем жителям изменившейся Земли хорошо известны страшные летящие низко над землёй чёрные облака, попав в которые люди умирают в страшных муках. Но некоторое время назад робкий свет надежды, казалось, всё же забрезжил: прошёл слух, что некий старый гениальный врач сумел изготовить особую сыворотку, делающую человека неуязвимым для этих облаков. К несчастью, вскоре он был убит одной из банд, а следы единственного экземпляра сыворотки затерялись где-то в бескрайней пустыне… Вы же выступаете в роли командира отряда из смелых мужчин и женщин, «сталкеров Пустошей», которые решают попытать счастья и отыскать сыворотку (при этом не отправляясь в дальнее странствие «на годы»). Всего в отряде может быть, в зависимости от уровня сложности игры, от восьми до шестнадцати человек.

Zone фактически является развитием идей вышедшей чуть раньше Kristor, на которую совершенно не похожа по сюжету и антуражу, но весьма схожа по игровому процессу (хотя, надо признать, является более разнообразной за счёт внедрения РПГ-элементов). Как и там, у нас есть собственная «главная база» в пустыне, куда можно и нужно периодически возвращаться и которая вполне может подвергнуться атакам врагов (если в этот момент героев нет на базе – её обороной руководит компьютер). Аналогом разведывательных зондов из Kristor’а являются собственно разведчики, которые засылаются на неизвестные территории. Космических боёв здесь, естественно, не будет, но разве не менее аркадные сражения на постапокалиптических автомобилях в стиле «Безумного Макса» менее увлекательны?..

Однако игра – ни в коем случае не «клон», а вещь вполне самодостаточная. Ваша команда, нанимаемая перед стартом игры, состоит из самых настоящих личностей, и у каждого из героев есть не только свой характер, но и целый набор различных по уровню характеристик (сила, харизма, псионические способности и так далее). При этом если в группе есть люди разного пола, то они – при складывании определённой ситуации – могут сбежать (!) из отряда (правда, такое возможно только при очень неудачной игре с вашей стороны).

Разведчикам в игре уделена едва ли не важнейшая роль. Представляют они собой, естественно, не пеших следопытов, а водителей небольших быстрых джипов. Их основная задача – докладывать о действиях враждебных кланов (которые тоже не прочь отыскать сыворотку), но у них есть и другие задачи: поиск различных ресурсов (продовольствия, топлива, запчастей), установление связи с дружественными (потенциально) племенами и разведка обстановки вокруг вражеских баз. Поскольку игра – стратегия, то в ней вполне возможно производство военной техники как раз из тех самых запчастей. Но с ними связано два момента: во-первых, если вы что-то нашли (любые ресурсы), то их надо как можно скорее забирать, послав к ним группу с грузовиком (хотя бы столько, сколько можно забрать), иначе вскоре их обнаружат и заберут другие банды. Во-вторых, на вашей базе есть конструкторский персонал, который и будет собирать машины, и от его компетенции зависит время их создания. Нейтральные племена могут стать вашими союзниками, если удастся с ними договориться, - для этого тоже нужны разведчики. И, наконец, на вражеские базы, обнаруженные ими, можно и нужно нападать!

Сражение за базу – тоже отдельный режим. Сначала – привычное аркадное сражение, но если вы побеждаете в нём, то сможете проникнуть внутрь (!) базы, где необходимо будет, как в самой настоящей РПГ, с видом от первого лица проводить зачистку в весьма запутанных лабиринтах. К счастью, автокарта почему-то всегда прилагается. Идти на изучение захваченной базы одному не стоит: лучше всего взять с собой физически сильного бойца и псионика (роль первого понятна и так, а вот второй нужен для поиска секретных комнат, где может обнаружиться что-либо ценное).

Из недостатков игры можно отметить разве что невозможность полноценного управления транспортными конвоями (можно только отправить их в конкретную точку что-то забрать, но маршрут до неё они определяют сами, и он отнюдь не всегда удачен). Графика в игре – только CGA, однако нельзя не признать, что это точно одна из самых красивых игр в этой палитре, а тёмные фоны только придают ещё больше атмосферности этой мрачной и прекрасной игре. Вердикт – ещё один набор почти всех жанров компьютерных игр в «одном флаконе». И снова – попытка как минимум не неудачная, а как максимум – близкая к шедевру. Увы, но для игры требуется не самое плохое знание французского языка, вследствие чего она доступна отнюдь не всем (в отличие, впрочем, от словарей, использование которых любителя настоящих раритетов не остановит никогда).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.