Jump

Jump
Жанр: Arcade
Разработчик: Zigurat
Издатель: Zigurat
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Забавная испанская аркада-паззл, сочетающая в себе элементы Sokoban и Space Invaders, то есть, казалось бы, вещи совершенно несовместимые. Сюжет у игры, возможно, и есть, но понять его нельзя (и даже пытаться не стоит).

Игровой процесс заключается в следующем. Вид сбоку, мы управляем весьма забавным по внешнему виду роботом – шариком без рук на длинных ножках и торчащими над шариком весёлыми большими глазами. Этот робот перемещается по состоящей из блоков плоскости, висящей в пространстве; плоскость состоит из трёх рядов блоков. В нижней части экрана находятся большие жуки, которые ползут снизу вверх, то есть вертикально. Между жуками и плоскостью горизонтально перемещается туда-сюда летающая бомба. В самом же низу экрана, ещё ниже жуков, ползает улитка.

Робот может не только перемещаться по стене, но и прыгать по блокам. Его задача – проходить уровни, не давая жукам добраться до себя. Переход на следующий уровень происходит после убийства определённого количества жуков. Жуки могут быть убиты падающими блоками – для этого надо прыгнуть на конкретный блок, тогда он упадёт вниз. Число прыжков, которые необходимо совершить до определённого блока, естественно, различно.

Бомба – наш враг: когда блок падает, она вполне может столкнуться с ним и взорвать его. Если же блок всё же долетает до жука, то убивает его, однако по тому маршруту, по которому двигался он, сразу же начинает двигаться, вылезая из низа экрана, другой жук. После смерти жука из него вылетает хорошая или плохая душа (!!!) (изображены в виде голубых червяков с нимбами и красных – с рогами), и робот может собирать эти души; чем больше тех или иных – тем лучше или хуже его настроение (тут можно сказать только «хм…»). Причём собирание отрицательных душ и влияет очень отрицательно – робот замирает, а в данной игре это фактически означает проигрыш. Улитка, ползающая в самом низу, тоже может быть убита, но сделать это трудно, да и смысла нет.

Каждый прыжок отнимает у робота какое-то количество его энергии. Энергию отнимают и жуки, если они смогли доползти до него. Если вся энергия будет отнята жуками или если робот упадёт с плоскости (а такое вполне может случиться), то сломается («смерти» как таковой в игре нет, но при падении со стены робот оказывается в луже крови…), и игра закончится.

Графически всё это выглядит здорово. Поддерживается в том числе и VGA-адаптер, есть красивая анимация прыжков и полётов душ, эффекты взрывов; всё то, что изображено на экране, прорисовано весьма чётко. В общем и целом – оставляющая исключительно приятное впечатление, но по-настоящему трудная игра, предназначенная только для серьёзного и вдумчивого освоения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.