The Designer of Life

卡耐雞的人生指南
The Designer of Life
Жанр: Strategy
Разработчик: T-Time
Издатель: T-Time
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Одна из наиболее уникальных и, не побоюсь сказать, гениальных игр от титулованного тайваньского производителя T-Time Technology Co. Ltd. Эта игра проходит в большинстве игровых баз по жанру как развивающая, однако её можно ещё и классифицировать как симулятор жизни отдельно взятого человека от рождения (а если биологически точнее - даже от зачатия) и до самой глубокой старости, которая здесь условно обозначена возрастом в 70 лет.

Вы начинаете игру с выбора родителей: разумеется, это ваши папа и мама. Их вариантов может быть по 10 для каждого. У каждого родителя разный исходный набор исходных параметров для личности будущего ребёнка. Этих родительских параметров всего 12: внешность (相貌), рост (身高), вес (體重), обучаемость (學習), творчество (創造), экспрессивность (表達), лидерские качества (領導), дружба (親和), адаптивность (應變), волевые качества (意志), здоровье (健康) и профессиональная ориентация (識業). После выбора родителей, в соответствии с законами природы, наконец-то появляется дитя. Этот процесс сопровождён небольшой анимацией. После этого следует важнейший момент в игре – установка приоритетов цели в жизни. Это ещё раз наглядно иллюстрирует формулу: «Жизнь без цели – время и надежды, потраченные впустую». Параметров настройки цели в жизни всего четыре: богатство (金錢), слава (名譽), счастье (快樂) и знания (智識) – как говорится, комментарии тут излишни. Все четыре параметра взаимосвязаны: задираете, к примеру, планку богатства и славы до максимума - и в остальных «сферах» вам уж точно не надо будет напрягаться.

Игра начинается, когда вам исполнилось 12 лет. Время неумолимо тикает - с отсчётами в один месяц. Любое затяжное бездействие или неверный поступок - и затем наглядно будет показан финал вашей жизни в образе грязного забулдыги-неудачника, лежащего на полу рядом с растрескавшейся миской и верной собакой породы «двортерьер» на заднем плане. Поэтому сразу же в «большом городе» находим место, где можно начать зарабатывать. Такие места всегда будут на карте в единственном «экземпляре». Это единственное заведение общественного питания, там, где нарисованы гамбургеры (а на большее вы пока не годитесь). Далее сразу находим место, где наши удовлетворённость и эмоции будут испытывать положительный рост. Это, естественно, зал компьютерных игр. Ставьте туда мышкой белого игрока - это некое дополнительное отображение ежедневных «стараний» вашего героя. В «городе» также есть: развлекательный центр, билет туда стоит 1000, зато наберётесь положительных эмоций; «качалка» – долго там не занимайтесь: во-первых, абонемент туда стоит 30, а во-вторых, ещё можете просто надорваться; казино; магазин. После посещения «качалки» показатель здоровья немного вырастет. Параметр «известность» нарабатывается в двух местах: в кофейне и в церкви. В церкви вы можете оставлять пожертвования (не менее 1000), которые пойдут на помощь беспризорным детям либо пострадавшим от стихийных бедствий и так далее. Ещё есть казино, но вас туда пустят после исполнения 18 лет. Там вы можете играть в покер. Особо много денег там вы не «просадите», но выиграть можно хорошую сумму, если повезёт. Ещё есть институт (стулья), библиотека (книги), банк, центр занятости, магазин и другое. Пока не накопите 10000, в институт не попадёте – за обучение в цивилизованном мире принято платить.

Игровая панель внизу довольно сильно насыщена индикацией. На панели слева-направо расположены четыре важнейших игровых параметра: эмоциональное самочувствие («черва»), сила (рука с гантелей), личный счёт ($), а также слава с известностью («трефа»). Затем, правее, расположен листок календаря, на котором отображён ваш возраст. Затем шесть кнопок выбора типа помощников, которых вы устанавливаете на карту вашей жизни для создания дорожек к намеченным целям. Теперь самое главное. Игровой экран всегда разделён на две части. Справа – это физическая реальность, где существует наш герой, живёт, работает, развлекается, учится. Тут всё материально и понятно: магазин, казино и тому подобное. Здесь процессы имеют свойство быть постоянными и продолжительными, повторяющимися изо дня в день. Левая панель – с формулировкой её назначения всё выглядит сложнее. Это, если можно так сказать, карта вашей жизни, на которой вы сами намечаете цели, прокладывая дорожки по двумерной плоскости вашей судьбы. Дорожки вам прокладывают - даже не знаю, как их назвать. Это белые человечки, назовём их помощниками. Если нужно расчистить путь, то используйте помощника с кнопки, на которой изображён значок (рулон с бумагой). Если нужно проложить мостик в «море судьбы», то используйте помощника со значка (рулон + стрелочка). Помощник со значком лопаты нужен, чтобы «возделывать» удачу, известность или деньги на карте судьбы. Они от этого вырастают до больших размеров. Нижний ряд из трёх кнопок, которые обозначают белых помощников, которые собирают «выросшие» деньги, известность и хорошее настроение. Это что-то вроде вашего огородика в бескрайнем «море судьбы». Вы всегда начинаете на этом островке. Но ваша карта жизни может меняться. Это происходит после посещения одного заведения в городе. Оно называется Биржа труда (識業介紹所). Там вы находите профессию, которая вам подходит, и затем карта вашей жизни меняется. Вы начинаете на новом островке в новом «океане судьбы». В океане судьбы вы сможете на маленьких островках подбирать бонусы, встречать различных людей, полные двойники которых ходят по карте справа – в городе. Иногда на островке может стоять ваш петушок-покровитель Канай. Доберётесь до него и, возможно, получите от него ценный совет. В процессе вашего взросления ваш облик будет меняться. После взросления в -надцать лет появятся серый плащ, сигарета и очки – типичный облик молодого делового гонконгца. В общем, идея такого подхода к симуляции жизни одного индивидуума как минимум гениальна!

Графика игры очень качественная и яркая. А вообще-то мне кажется, что это всего лишь 16 цветов! Просто не могу понять, какое тут задействовано цветовое разрешение, настолько всё ярко и красиво. Интерфейс содержит графические элементы, знакомые по другой игре - Bus Empire. Это довольно типично для многих «изделий» из T-Time, когда наработки от создания одной игры успешно используются в следующем проекте. Музыка тоже приятная и напоминает музыку из китайских стратегий.

The Designer of Life просто потрясает своей простотой и гениальностью. Собственно, игра хоть и выполнена на традиционном китайском языке, но фактически в неё может играть любой человек без специальной языковой подготовки. Это потому, что надписи и содержание многих сообщений в плане осмысления не сильно значимы, а лишь отображают уже произошедшее. Иногда встречаются и надписи на английском, поскольку разработчик T-Time никогда не замыкался в консервативных рамках строгих тайваньских языковых стандартов. Часто вместо иероглифов на кнопках и индикаторах использованы пиктограммы. Сама «жизнь» длится примерно 5 часов, то есть эта игра – на пару вечеров. И самое главное: если «жизнь» не задалась, то всегда можно будет переиграть заново. Согласитесь, что это очень заманчиво, - вот если бы так было в нашей реальной жизни…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.