Uru: Ages Beyond Myst

Uru: Ages Beyond Myst
Жанр: Adventure
Разработчик: Cyan Worlds
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 10
  • 7
  • 41
Формально - продолжение знаменитой квестовой серии Myst, но на деле – всё-таки совсем другая игра, пусть и связанная с миром Myst, только теперь вам придётся взаимодействовать не с его создателем, Атрусом, а с его дочерью Йешей. В общем и целом сюжет можно описать как очень долгое странствие по различным эпохам Myst’а и восстановление их после всего того зла, которое принесли туда сыновья Атруса. Но сюжета именно полноценного, несмотря на линейность игры, здесь всё-таки не найти. Здесь есть именно смысл – путешествия, исследования, нахождение артефактов и разгадывание всевозможных загадок.

Главное отличие Uru от прочих игр серии – то, что теперь мы наконец-то можем увидеть на экране главного героя, хотя игра большей частью проходит по-прежнему от первого лица. Механика игры тоже кардинально изменилась – перемещение и обзор теперь практически свободное, а в действие внесено большое количество «аркадных» элементов, в том числе самые настоящие прыжки, без которых игру будет не пройти, и придётся использовать теперь как мышь, так и клавиатуру. Возможно, для истинных фанатов Myst такое покажется святотатством, но уж что есть – то, как говорится, есть. Стоит, впрочем, сразу же успокоить некоторых игроков: Uru – это квест с небольшим элементом аркады, а не action. Здесь нет врагов, здесь нельзя погибнуть, как равно и нельзя сделать что-то такое, что не позволит пройти игру до конца.

«Фиксированного» главного героя в Uru нет – мы создаём его сами перед началом игры, выбрав имя, пол и настроив внешность с помощью самых разнообразных параметров. Интересным моментом является то, что некоторые элементы внешности, в отличие от остального, можно будет менять прямо во время игры, если вдруг захочется. Но есть и серьёзный недостаток – невозможность нормального сохранения игры. При выходе из неё и последующем заходе вы всегда появляетесь в локации под названием Релто, а оттуда сможете перенестись в последнюю «контрольную точку», в которой побывали.

К сожалению, о собственно игровом процессе Uru можно рассказать очень и очень мало. Это самое что ни на есть «созерцательное фэнтези», где мы всё время идём вперёд, читаем загадочные обнаруживаемые письма, активируем различные рычаги и знаки, а также часто прыгаем.

Отдельно хотелось бы сказать и о графике: Uru – без сомнения, одна из самых красивых игр 2003 года, позволяющая нам наслаждаться совершенно невероятными видами и имеющая множество небольших, но приятных визуальных сюрпризов. В общем и целом – отличная игра, но с несколько неясной целевой аудиторией, поэтому, по всей видимости, она и не получила заслуженной популярности. Сыграть же, тем не менее, стоит однозначно, независимо от вашего отношения к серии-прародителю.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Серия Myst здесь зажила своей необыкновенной жизнью. Гимн красоте одиночества. Бесконечно тоскливый памятник талантам создателей. Uru... Возможно, именно такое место, куда бы отправились Мастер и Маргарита при помощи Воланда.
Мист и его деривативы - квесты только по названию. На самом деле это такой жанр в себе, в котором задачи и диалоги находятся на периферии процесса. Игра подталкивает к тому, чтобы её созерцали, чтобы ей восхищались и проникались. И чем успешнее это происходит, тем проще решать головоломки, которые, если знать весь их поэтический фон, из неподъёмных и неадекватно затянутых становятся почти элементарными и сюжетно насыщенными. Совмещение несовместимого настолько изящно и разнообразно, что впору выставлять в галерее, настоящий памятник гению авторов.Эти игры перепроходят не ради сюжета, а ради меланхолического чувства возвращения в давно забытый, но с теплом поминаемый дом из времён, когда у мечты ещё не было границ.

Людям с приоритетом эстетического перед развлекательным - не пропускать ни в коем случае, ни одну из частей, ни одно из ответвлений. Разработчик почил в бозе, квесты изменились, ближайшее десятилетие ничего настолько же культурно мотивирующего в жанре приключения не выйдет.