Kingdom O' Magic

Kingdom O' Magic
Жанр: Quest
Разработчик: Sales Curve
Издатель: SCi Games
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 17
Kingdom O'Magic - амбициозный проект британской компании SCi, получившей известность в первую очередь после выхода Carmageddon. Игра, что называется, противоречивая, и из-за своей странности она так и не нашла своего игрока, но всё же примечательна своими новаторскими идеями. Огромный, живущий своей жизнью фентезийный мир, множество персонажей, смена дня и ночи, магазины, оружие и магия - всё это даже смогло убедить некоторых игроков, что они имеют дело с ролевой игрой. Но на самом деле это хорошо замаскированный традиционный квест - тот самый, где нужно собирать предметы и применять их в нужном месте. И если выбор героя для игры жанра квест вещь примечательная, но не из ряда вон выходящая, то как вам возможность выбрать один из трех сюжетов?! Такого на моей памяти нигде не было: можно пройти "традиционный" квест "Убей дракона, забери сокровища" (легкий), "Победи Темного Властелина" (сложный) и "Собери команду и сразись со злом" (тоже сложный). Конечно, место действия везде одно: Королевство Магии (Kingdom O'Magic), поэтому не удивляйтесь, что большинство локаций и предметов совпадают, а кое-какие здания будут "закрыты" - это означает, что они доступны в другой сюжетной линии и попасть иначе в них никак не получится.

Наверное, многие поняли еще по описанию трех сюжетных линий, что мы имеем дело с пародийной игрой, а объектом насмешек и одновременно источником вдохновения для авторов стали небезызвестные произведения профессора Дж.Р.Р. Толкина. Авторы и не скрывают этого, хотя многие названия на всякий случай искажены: город на озере, в котором мы начинаем игру, соседствует с горой и живущим в ней драконом (которого зовут, между прочим, Пафф), рядом расположены эльфийские леса, снежный перевал, подземелья гномов, захваченные орками и охраняемые чудищем в пруду, - и это только малая часть всего мира. По всем локациям свободно перемещаются жители Kingdom O'Magic: эльфы и орки, гномы и тролли, а также многие другие. Стоит упомянуть Назгулов, охотящихся за кольцом. Хотя в Волшебном Королевстве и нет волшебных колец, это лишь усиливает их злобу и безумное желание овладеть Кольцом. К счастью, их вполне можно убить, более того, эльфы, которые их на дух не переносят, с радостью сделают это за вас, если встретятся с ними, а могилки от них станут чуть ли не единственным источником денег в игре. Конечно, заимствованиями из мира Средиземья дело не ограничивается: авторы добавили в игру Медузу Горгону и пряничных человечков, полицейских и ниндзя, Элвиса Пресли и мафию, не стесняясь в средствах для смешных, доходящих до нелепости шуток.

Истинно британский юмор - одно из несомненных достоинств игры. Конечно, многое получилось наигранно и несмешно, но ведь не сделаешь так, чтобы каждый объект в игре содержал каламбур, а авторам этого так хотелось! Зато буквально всё в игре озвучено. Обычно я не разделяю радости от озвученных версий игр и отключаю звук, довольствуясь субтитрами, но в Kingdom O'Magic я с удовольствием слушал озвучку: очень хорошо сыграли актеры - в ряде случаев только благодаря тому, как что-то сказано, с какими интонациями, становится действительно смешно, не говоря уже о том, что это действительно настоящий британский английский, с идеальным произношением. И восхищение удваивается, когда понимаешь, что разработчикам пришлось проделать работу дважды: за мужского и женского персонажа, каждому отведено по целому компакт-диску, главным образом - как раз озвученных диалогов.

Но не всё так безоблачно: в игре есть несколько крупных недостатков. Во-первых, это графика. Здесь нам предстоит лицезреть жуткое подобие трехмерной пререндеренной графики, которую так любили в середине 90-ых и на которую сейчас без слез не взглянешь: такая размазня получается в 320 на 200, что просто страх берет, особенно при взгляде на героев (чего только стоит эльфийская королева!). Правда, стоит отдать должное кое-каким 3D-эффектам, которые в двумерном представлении сделать бы не получилось: например, рябь на воде или перемещение по озеру с видом от первого лица. Во-вторых, это сами загадки. Каким бы классным ни был юмор, всё-таки хочется, чтобы загадки были логичные и не приходилось бесцельно часами бегать по игре, не зная, что делать. Здесь вам, скорее всего, этим и придется заниматься. Более того, например, в случае простого квеста в конце концов оказывается, что 90% из всего того, что вы совершили, делать было совсем не обязательно...

В погоне за эпичностью мира авторы не уделили должного внимания его связности и самому квестовому элементу, который в действительности и составляет основу игры. Могло бы получиться гораздо лучше, но даже то, что есть, - уже достойно ознакомления. Ведь Kingdom O'Magic - вместе с Lure of the Temptress и серией Quest for Glory - открывает новые горизонты свободы и нелинейности для квестового жанра.
Автор обзора: Dimouse
Lure of the Temptress
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
ИМХО!
Игра откровенно плохая. Она не увлекает, ну совсем. В мир ее не веришь, все кажется искуственным - и сюжет, и персонажи. Юмор - неуместен. Не чувствуешь желания даже идти на соседний экран - не то, что решать зачастую непростые задачки. Это в первом Discworld можно часами бродить по огромному миру и искать, где же применить огромный инвентарь - там это не надоедает, а тут...

Главное в игре - не графика, конечно, но умолчать про графику не получится. Когда игроделы открыли для себя трехмерность и разрешение 640х480 - это было отвратительно, но хотя бы не вызывало рвотного рефлекса. А когда эту кхм... трехмерность применяют при 320х200 - хочется завыть. Хотя нет, не хочется - завываний в самой игре и так достаточно.