Panzer General 3D Assault

Panzer General 3D Assault
Жанр: Strategy
Разработчик: Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 2
  • 15
Рано или поздно наступает момент, когда серия прославленных игр должна сильно преобразиться. Panzer General – не исключение. Студия SSI создала трёхмерный движок и, слегка переделав игровую механику, выпустила Panzer General 3D Assault. Почему не «Panzer General 3»? Видимо, это был первый опыт. Спорный, но весьма играбельный.

Изменения касаются в основном командиров. Помните героев в Panzer General 2? Те крестики и звезды, которые случайным образом появлялись рядом с показателем силы ваших войск после боя? В новой, трёхмерной части игры к каждому солдату, танку, пушке и самолёту обязательно прикрепляется командир. Его можно направить в любой род войск, однако свои сильные стороны он продемонстрирует, только если будет командовать определённым, «своим». Например, командир хорошо управляется с танками, однако он лишается своих особенностей и даже слабеет, стоит его усадить за штурвал бомбардировщика. Более того, от каждого лидера зависят мобильность и способности отряда. Пехота может застраховаться от засады, если её генерал имеет более трёх «очков действия» и способность «патруль».

Остальное – это механика второй части. У каждого рода войск есть своя способность, будь то огневая поддержка артиллерии или «бесплатное» передвижение у бронемашин. Она суммируется с особенностями и наградами командиров. Притом у офицеров эти особенности могут быть совершенно случайными. Один может позволить бронемашине разведать обстановку, в то время как другой имеет опыт в тактике «ударил-убежал». Кстати, о ней. Очерёдность действий тут, как и во второй части, полностью зависит от игрока. Даже больше: по приказу игрока отряд может напасть дважды, трижды или вообще все очки действия потратить на атаку. Главное, чтобы возможности подразделения и патроны это позволяли, ведь рядом с врагом боезапас и силы не восстановить.

Дальше – больше. Кампании теперь посвящены не просто тем или иным фронтам, а генералам: Паттону, Монтгомери, Леклерку, Патчу (это действительно фамилия американского генерала), О’Коннору, Кессельрингу, Роммелю и Гудериану. Образовательного элемента в этом немного, зато игра даёт какое-то представление о Второй мировой, хотя тут, конечно, нельзя говорить об исторической аутентичности. Общие только задания, всё остальное зависит от игрока и от его настроек сложности. Хотя у каждой кампании изначально этот уровень свой.

Однако не всё так радужно. Без режима совместимости (Win98/ME) игра может просто вылететь в систему. При приближении и отдалении камеры меняется читабельность шрифтов, а иногда с какого-то ракурса трудно выбрать пехоту под авиацией. Приходится вертеть камерой, чтобы наконец-то отдать команду нужному отряду. Некоторые недочёты (особенно «баг» со шрифтами) исправлены в Panzer General 3: Scorched Earth. Однако из-за них Panzer General 3D Assault вместе со Scorched Earth и считаются худшими по сравнению с первыми двумя частями.

Извините, но я вынужден сказать и о музыке в «Штурме». Это собрание маршей! Все, кроме одного трека. Из-за них, конечно, веселее играть, но складывается впечатление, что не на войну пришёл, а на праздник. В «Scorched Earth» саундтрек сильно изменили.

В целом я бы сказал, что игра вполне вписалась в серию и продолжает её. Насчёт рекомендации: несмотря на то, что у неё немного специфичный обучающий режим (требует мануала), игру можно освоить. Так что я рекомендовал бы её фанатам варгеймов, у которых есть трудности с прохождением предыдущих частей.
Автор обзора: Terronezov
Panzer General, Panzer General II, Panzer General III: Scorched Earth
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра полностью соответствует изначальному духу ПанцирногоГенерала из плоского мира, но стала намного красивей, заиграла свежими красками и из сухого, плоского крекера превратилась в тортиллу с вишенками. Никакого "тумана войны" - вопрос разведки решается самолетами (все как и любят любители реализма в стратегиях), в старых ПГ доставал так называемый "дрюккер-дефенс" когда перхота, окопавшись, могла сбить дальний высотный бомбардировщик и не понести при этом никаких потерь - вот там "туману" было много. Карты большие, а то что кому-то могут показаться по размерам как город с пригородами - это всего лишь придирки любителей долго и муторно собирать кучу-малу и после долго и муторно идти на место сражения и выстраивать свои боевые порядки а-ля Варлорды (1-2-3). Здесь даже быстрым самолетом карту за один ход не пролетишь. И, потом, это всего лишь игра и здесь все подогнано таким образом что бы игрок мог уложиться в пару десятков ходов, и если ты собрался идти пехотой на другой край карты - то скорее всего к окончанию игровой партии и дойдешь, а так сажаешь её на машины и едешь наравне с танковыми кулаками а иногда и быстрее их. Да и стратегией называть ПГ - это не совсем корректно, это скорее варгейм, тактическая игра, где каждый просчет в своих ресурсах и направлениях их применения ведет к большим потерям или проигрышу, как и в Вархаммере, МУТНе.
Чувство, что перемудрили.

У игры есть ряд достоинств: красота, интересная задумка с командирами, расширенные возможности соединений, прекрасная работа камеры. Из недостатков: "туман войны", который делает игру нереалистичной (это было бы хорошо в обычной тактической RTS), так как приходится сражаться вслепую, не слишком наглядные характеристики соединений. От масштаба тоже странно впечатления: вроде бы кусок фронта показан или целый фронт, но воспринимается как большая деревня + округа.

Получилась пошаговая недостратегия. А всего лишь требовалось "обработать напильником" первый PG.