X-Men Legends 2: Rise of the Apocalypse

X-Men Legends 2: Rise of the Apocalypse
Жанр: RPG
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 11
  • 8
  • 29
Action-RPG во вселенной Marvel Comics, посвящённая «миру» людей Икс. Пересечения с другими «ветками» вселенной будут (читай: мы встретим марвеловских персонажей, редко встречаемых на страницах именно комиксов про людей Икс), но в крайне незначительном объёме. Порядковый номер «2» в названии означает, что у игры была первая часть; впрочем, на PC она не выходила, сюжеты особо не связаны (хотя сами игры похожи), потому речь об этой первой части мы в описании вести не будем. В отличие от вышедшей спустя год и куда более известной Marvel: Ultimate Alliance (некоторые сравнения с которой совершенно неизбежны), эта игра целиком и полностью сосредоточена на проблемах мутантов.

Строгого следования сюжету какой-то конкретной «арки» здесь, по-видимому, нет, но и герои, и ситуация до боли знакомые: основанная профессором Ксавьером, лишённым возможности ходить мутантом-телепатом, команда Икс, состоящая из мутантов, верящих в то, что их мир с человечеством (мутантов ненавидящих) возможен, и Братство мутантов, созданное врагом Ксавьера Магнитом, придерживающееся прямо противоположных убеждений, вынуждены объединить свои усилия, чтобы победить врага как людей, так и мутантов: Лорда Апокалипсиса, первого мутанта на Земле, фактически бессмертное и наделённое различными способностями существо, желающее – ни много ни мало – уничтожить всю Вселенную, чтобы на её месте создать новый мир, в котором всё будет сделано по его вкусу. Предприняв очередную попытку это сделать, он зачем-то похищает как Ксавьера, так и Ртуть (Элерона), сына Магнита и члена Братства мутантов. После этого две прежде враждебных группы сверхлюдей решают положить конец чёрным планам Эс-Сабах-Нура (таково, если что, настоящее имя Лорда Апокалипсиса).

Игра, как уже было сказано, представляет собой гибрид action’а и РПГ. Пожалуй, первая названная составляющая над второй всё-таки доминирует, но сказать, что здесь присутствуют только RPG-элементы, - значит попросту слукавить. По сути, это самая что ни на есть боевая РПГ, и к ролевой составляющей следует отнестись со всей серьёзностью. Игра партийная: партия состоит из четырёх персонажей, которых можно выбрать из целого ряда предложенных при старте; все они обладают различным значением базовых характеристик и разнообразными навыками и способностями. Теоретически (наверное) при каком-то раскладе можно умудриться и вовсе не пройти игру, так как выбранные герои должны своими умениями дополнять друг друга. В конкретный момент времени управлять можно только одним персонажем (остальные будут автоматически следовать за ним, но для отдачи им более конкретных приказов (в том числе во время боёв с врагами) придётся на них переключаться).

Здесь очень радуют два обстоятельства. Во-первых, предложенный выбор персонажей. Не порадовать он может разве что больших знатоков комиксов, которые отметят, что некоторых (известных, вероятно, только им) персонажей здесь нет. Практически же все хотя бы отчасти известные – есть. Циклоп, Джина Грей, Росомаха, Гроза, Ночной Змей, из злодеев – скажем, сам Магнит, Саблезубый, Пиро (напомним, что «злодеи» в этой игре – такие же члены команды, как и герои). Из действительно значимых персонажей нет (почему-то) разве что Зверя. Зато есть совершенно феноменальный подарок фанатам – здесь присутствуют и Колосс, и Джаггернаут! Правда, проверить, кто из них сильнее, не получится: во-первых, комиксы и так несколько раз давали на это однозначный ответ (Джаггернаут круче всех!!!), во-вторых, друг против друга их (как и любых персонажей) драться не заставишь, в-третьих – формально никто не мешает взять их обоих в команду при старте игры, но на практике такое решение бессмысленно и даже вредно, так как их способности и, соответственно, функции, исполняемые в команде, донельзя похожи, равно как предельно похоже и то, чего они делать не могут, но что по сюжету игры делать будет совершенно необходимо. Но если хотите попробовать – в принципе, можно, конечно.

Вторым (и приятным уже для всех любящих хорошие игры, а не только для фанатов комиксов) фактором является довольно обширная (для игры по комиксам, разумеется) ролевая система (чего, сразу отметим, не скажешь о боевой – она-то как раз проста донельзя). Каждый персонаж наделён четырьмя базовыми характеристиками (сила, интеллект, скорость и выносливость), которые изначально у каждого различны, но которые можно прокачивать по ходу игры (посредством убийства врагов), а также целым рядом навыков, которые зачастую уникальны. Виды атак тоже делятся на различные категории (по дальности, природе и так далее). У каждого из героев может быть больше десяти конкретных способностей, в том числе и совершенно уникальных, не встречающихся больше ни у одного другого. То есть, например, и у Циклопа, и у Квакера есть энергетическая атака, но только Магнит может управлять металлическими предметами, только Человек-Лёд может замораживать объекты, и так далее. Вообще говоря, разобраться во всём хитросплетении мутантских способностей в этой игре (а стало быть – и сделать оптимальный выбор при формировании команды) довольно-таки непросто – уж слишком много всего намешано и классифицировано.

Бои в игре довольно зрелищны и подчас сложны, но, наверное, для многих разочаровывающим обстоятельством станет то, что практически все (но не абсолютно все!) противники здесь – не какие-либо известные персонажи (что, впрочем, не должно удивлять – герои и злодеи ведь временно заодно), а, скажем так, просто условные солдаты и монстры. Победить их, правда, отнюдь не всегда просто. После убийства враги часто оставляют какие-либо случайные бонусы. Здоровье можно восполнить либо найденными аптечками, либо, если в команде есть Алая Ведьма (она же Амальгама; кстати, дочь Магнита), приказывать ей лечить членов команды (больше лечить в игре не умеет никто, но это вовсе не означает, что Алую Ведьму обязательно надо брать в команду). За убийство противников, как уже отмечалось, начисляются очки опыта, которые можно потратить на улучшение характеристик и навыков персонажей.

Что в игре ещё хорошего? Довольно много. Например, в неё можно играть хоть вчетвером за одним компьютером (правда, такой подход упростит прохождение). Графика здесь довольно приятна как для нью-, так и – даже – для олдгеймера: всё дело в стремлении к передаче «комиксовой» стилистики, и именно поэтому как таковое «качество» картинки оценить сложно. А самое интересное – то, что, несмотря на выход в 2005 году, игра не требует в обязательном порядке для запуска ни шейдеров, ни даже NT-систему: это одна из последних игр, которая ещё полностью совместима с Windows 98SE (и это проверено). Вы можете играть на одной системе как в неё, так и в куда более старые – ещё DOS’овские – игры про Икс-менов. Разве это не здорово?

Есть ли что-то плохое? Увы, да, и, дабы оставаться честными, придётся сказать и об этом. Глобальный недостаток, если честно, здесь только один, но он очень серьёзный и разочаровывающий. Эта игра коротка. И даже не просто коротка, а коротка до чудовищного. Если не считать совсем уж короткой вступительной части, то здесь нас ожидает всего лишь 5 (пять) уровней. Понятно, сравнительно больших, насыщенных, интересных, но – только пять. В конце каждого из них, кстати, ждёт не такой простой босс - сначала это будут Тёмные генералы, всадники Апокалипсиса (их имена должны быть известны всем образованным людям, даже никогда не читавшим комиксы), а последним – сами понимаете кто. И сами локации хороши: да, есть не особо экзотический Нью-Йорк и некая условная база, но зато есть манящий Египет, не менее манящая Антарктида и даже существующее только в комиксах островное государство мутантов Дженоша. Кстати говоря, помимо боссов в игре иногда можно встретить и полубоссов: вам предстоит встреча, например, с малоизвестным суперзлодеем Сахарным человеком, главным подручным Апокалипсиса Мистером Синистером (он же Злыдень, он же Зловещий) и даже со ставшим сверхчеловеческой сущностью нашим соотечественником Григорием Распутиным (ну не даёт он американцам покоя, что ж тут сделаешь…).

Но уровней, повторим вновь как мантру, всего пять. В итоге игра – хорошая, интересная, с объективным потенциалом – заканчивается тогда, когда игроку может показаться, что всё ещё только начинается. Это действительно очень обидно. Если же вы будете сразу к этому психологически готовы – то неприятных эмоций удастся избежать. Если же, ко всему прочему, вы ещё любите боевые РПГ и (а вдруг?) комиксы – то игра станет для вас просто подарком. Это, разумеется, лишь частное мнение автора описания, но X-Men Legends 2 фактически по всем моментам, кроме продолжительности, однозначно превосходит вышедшую спустя год MUA. Так что пропускать одну из последних игр, которую ещё действительно можно назвать старой, категорически не советуем.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Есть мнение, что игра может crush'нуться. Повторная загрузка save-файла приводит к ошибке и возврату в Windows. Для этого нужно избавиться от всего инвентаря четвёрки и сохраниться ещё раз, а лучше иметь несколько сохранений. У меня эта проблема возникла в 5 акте в Teleport Chamber: после победы над Монолитом игра crush'нулась. Повторная загрузка ничем не помогает. Проверить теорию о пустом инвентаре у меня не получиться. Найденные на просторах Интернета сейвфайли запускаются. К примеру, воспользовался тем, где открыты персонажи, уровень 99, так их инвентарь пуст. Но игра очень хорошая для поклонников Людей-Хрестик...