Dawn of War

Dawn of War
Жанр: Strategy
Разработчик: SouthPeak Interactive
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.38 из 10
  • 10
  • 0
  • 55
Dawn of War найдена. Это всё, что сейчас удаётся произнести от немыслимого счастья, внезапно свалившегося на наши головы. Игра, само существование которой в полноценном виде до недавнего времени подвергалось большому сомнению, игра, про которую сами разработчики (!!!) говорили, что её не было, - теперь доступна всем и каждому в мире. Но про это будет отдельный рассказ; сейчас же следует сказать хотя бы пару слов о самой игре.

Итак, перед нами - на первый взгляд - довольно типичная и классическая "старая" RTS, частично основанная на идеях StarCraft и Age of Empires. Действие происходит в фантастическом псевдодоисторическом (оказывается, бывает и такое) мире, где люди соседствуют с динозаврами и прочими ящерами, а самих людей (точнее сказать, разумных существ) имеется целых три вида: кроманьонцы, неандертальцы и - внимание - сауряне, человекообразные ящеры размером примерно с людей (возможно, те самые всем известные рептоиды или рептилоиды...). Каждый из трёх видов самым лютым образом ненавидит остальные и всячески стремится их уничтожить, что вам и предстоит делать, играя за них, на протяжении десяти миссий за ту или иную сторону. А ещё здесь есть магия. Одним словом, это редкий мир фэнтези в доисторических декорациях, и уже за одно это игру стоит полюбить, ну а то, что полноценного сюжета здесь всё-таки нет, как-то и не расстраивает. В RTS он никогда не был важен и даже, собственно говоря, не является чем-то обязательным, - лишь бы игровой процесс был интересным.

И последнему тезису игра соответствует вполне: конечно, ничего революционного в поджанр она не вносит, но довольную улыбку у ценителей вызвать вполне способна. В общем виде игровой процесс выглядит так. Суть большинства миссий сводится к последовательному развитию своего поселения и накоплению достаточных сил для уничтожения поселений других видов на конкретной карте, а также к исследованию этой самой карты; иногда встречаются миссии, где развитие не предполагается, а речь идёт только об уничтожении врага. Перед стартом миссии в вашем распоряжении имеется некоторое количество поселенцев и зданий. И здесь мы сталкиваемся с первыми "интересностями".

Поселенцы различаются по половому признаку, что вполне себе заметно внешне, - правда, всё это верно по отношению лишь к неандертальцам и кроманьонцам, ибо ящеры-сауряне представляют собой самых настоящих гермафродитов. Новые члены общества здесь не возникают из ниоткуда, а, как и в игре Saga, непосредственно "рождаются", для чего людей (именно людей - кроманьонцев и неандертальцев) нужно "назначить" родителями и отправить в специальную хижину, откуда они через небольшой срок выйдут с новым человеком, уже полностью готовым к любым видам труда: мирным, ратным и воспроизводственным. У саурян же, поскольку это гуманоидные рептилии, воспроизводство населения осуществляется посредством откладывания яиц в специальные гнёзда.

Важнейшей особенностью игры является наличие у каждого (!) из поселенцев (как существующих на момент начала миссии, так и воспроизводимых) характеристик, выраженных в численных значениях. Характеристик всего четыре: сила, скорость, интеллект и сила духа. Эти характеристики, которые никак нельзя изменить, определяют предрасположенность поселенца к той или иной профессии, коих здесь довольно много - от строителя и сборщика ресурсов до воинов нескольких типов, жрецов, мыслителей и тех самых "родителей". При этом каждому поселенцу доступны абсолютно все виды труда, и в любой момент времени можно переназначить любому из них род занятий, но необходимо понимать, что слабый поселенец никогда не сможет стать хорошим воином, а глупый - мыслителем.

Видов ресурсов в игре, по всей видимости, пять: дерево (сразу - здесь леса, в отличие от той же AoE, со временем воспроизводятся сами), камень, пища трёх видов (пшеница, мясо скота и - внимание - мёд, для сбора которого надо построить пасеку), золото и кости. Первые два вида материалов нужны в первую очередь для строительства и добываются непосредственно; пища нужна в том числе для воспроизводства населения (если нет нужного количества пищи - поселенцы не пойдут в хижину); золото и кости нужны только для гененирования магической энергии (другой способ её получения - молитвы жрецов) и могут быть добыты только с трупов павших врагов.

Исследований в Dawn of War довольно много, причём, в отличие от многих других игр, здесь они напрямую зависят от поселенцев, а именно - от упомянутых "мыслителей", которые "размышляют" над новыми технологиями и затем претворяют их в жизнь. Исследования касаются как, например, изучения новых магических заклинаний (магия играет в битвах большую роль), так и над усовершенствованием построек и единиц. Из сказанного выше внимательный читатель уже мог сделать косвенный вывод, что разнообразием единиц эта игра отличается: это, конечно, в значительной мере так, потому что первое время под вашим контролем действительно будут лишь поселенцы обоего пола, но пройдёт не так много времени - и вы сможете, во-первых, улучшить некоторых своих поселенцев до полноценных воителей или боевых магов, во-вторых - создать особые подразделения (это действительно будет, но не сразу). Ибо уникальные технологии у каждого из видов вполне себе есть, и если у кроманьонцев это лишь осадные машины, а у неандертальцев - големы и огнедышащие статуи, то с саурянами вас ожидает феноменальное веселье - под вашим контролем окажется целых два вида настоящих динозавров (велоцирапторы и тираннозавры) и целый один вид птерозавров (то есть летающий юнит!). По этой причине игра за саурян является, по сути, самой простой (хотя единственной миссией, где предусмотрено обучение игрока процессу, - это первая миссия кампании за кроманьонцев); правда, дело несколько осложняется тем, что сауряне выводят динозавров из яиц, которые нужно находить на карте (и которых мало), а само выведение возможно только после проведения специального исследования. К слову сказать, особые заклинания у каждого из видов тоже есть.

Ещё один важный, но, к сожалению, не слишком приятный момент - наличие у всех трёх видов особой технологии, позволяющей увеличивать количество всех добываемых ресурсов в несколько раз. На практике это означает то, что после изучения данной технологии производство в игре на деле почти полностью уступает место созданию войск и военным действиям, потому что ресурсов становится слишком много. Это довольно серьёзное упрощение игры, но, поскольку технологию осваивают и противники, без её применения многие миссии не пройти.

Графически Dawn of War выглядит просто здорово. Да, здесь действительно доступно лишь разрешение 640х480, да, в 2000 году, когда предрелизная версия попала в редакции отдельных игровых изданий, такая графика, как здесь, могла показаться устаревшей года на два (что не должно удивлять, так как изначально игру хотели выпустить в 1998 году), но какое всё это имеет значение для олдгеймера? Спрайты? Так тем только лучше! Яркость и чёткость есть? Есть, а даже если бы и не было - это не главное. Ландшафты разнообразны? Более чем - тут вам и джунгли, и горы, и обычные и снежные пустоши, и лавовые поля... Спецэффектов нет? Так они особо и не нужны, тем более что кое-что - вроде тех же извержений вулканов, ряби на воде или незначительного изменения ландшафта перед возведением постройки силами ваших же поселенцев - тут вполне себе в наличии.

Что сказать в заключение? А главное - надо ли? В самом деле, не растекаться же снова мыслью об "историческом событии", "празднике для всех олдгеймеров вообще и RTS-ников в частности" и так далее? Ведь вы и так всё прекрасно понимаете. А возможность сыграть за рептоидов и исправить - хотя бы на экране своего монитора - страшную историческую ошибку давностью в миллионы лет - это, поверьте, дорогого стоит. Годами этот шанс казался нам если не призрачным, то безнадёжно утраченным. Но теперь он есть у каждого. И это чистая правда, от которой безраздельно радуется душа. За ящеров!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, стратегии - это прекрасный жанр. Если кто-то не умеет в них играть, то жанр в этом не виноват.
Вендиго
А вы посмотрите на жанр, и это больше не будет удивлять.
Да, вижу что жанр прекрасен - стратегия. Один из хороших стабильных игровых жанров, который по сей день пользуется уважением. Возможно данная игра не самая лучшая в своём роде, но уж точно не худшая, а уж тем более заслуживает внимания, что она вообще редкая. Так что загрузившему уважение.
kreol
Dawn of War найдена. Это всё, что сейчас удаётся произнести от немыслимого счастья, внезапно свалившегося на наши головы.
Да, вот только это *внезапно свалившееся счастье" - стратегия.

ZaRR
Удивительно что никто таки не отписался об этой игре
А вы посмотрите на жанр, и это больше не будет удивлять.
OldScholer
Но кроме как здесь, я ее раньше не находил.
Так она и появилась впервые именно здесь, хотя за последние годы была перевыложена в ряде мест (как минимум на Abandonware-France.org).
Помню, как в далеких 1998-199 гг. читал статью о ее разработке в журнале "Страна Игр". Очень рад, что она появилась здесь. Интересно, что ag.ru и igromania.ru пишут, что она все-таки вышла я январе 2000 г. Но кроме как здесь, я ее раньше не находил. В любом случае, это крепкий представитель старых-добрых RTS в антураже древнего мира. Некоторые элементы дизайна, антураж и даже графические элементы мне почему-то, кстати, напомнили Populous: The beginning. Которая мне тоже очень нравится, кстати.