Robot Commander

Gongke Zongsiling
攻壳总司令
攻殼總司令
Robot Commander
Жанр: Strategy
Разработчик: Angel Fish
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 15
Довольно редкая и малоизвестная RTS с футуристическим сюжетом от разработчиков из Тайваня. В этой игре мы можем увидеть приятное оформление меню, неплохой анимационный ролик с 3D-графикой и много речевых сообщений. Почти всё классно и почти всё «так же, как у них там… на Западе». Но появление этой стратегии было явно инспирировано мощным культурным влиянием другой соседней азиатской страны, где в почёте всегда был и будет культ Гигантских Летающих Боевых Роботов…

Сюжет, как всегда, по-японски предельно незатейлив и слегка шокирует неподготовленного читателя своей противоречивостью. На Землю напала инопланетная раса Гругуа с задачей глобального доминирования. Эта раса является высшими растениями; они считали всех животных и людей какой-то нездоровой аномалией природы. Две тысячи лет назад Гругуа победили армию Звёздной Полиции. Остатки этой армии пытались спастись на Земле, где они успели оставить секретное супер-оружие под названием Такра. Как легко догадаться, этим оружием были летающие боевые роботы. Но вот Гругуа добрались до Земли. Человечество, разумеется, сразу же подверглось откровенному геноциду. Однако, как и полагается в таких сюжетах, среди людей нашёлся спаситель. Обычный разносчик пиццы по имени Стивен был признан специалистами как некий «тот самый избранный», который мог управлять летающим боевым роботом. И этот смелый парень немедленно возглавил Объединённые Силы Земли, чтобы отразить атаку пришельцев…

Да… C сюжетом всё понятно. Стратежка приятна своей продуманной графикой и совсем даже не напрягает игрока в плане «шевели извилиной». Выделяем мышью свои юниты, указываем правой кнопкой: «куда…» или «кого…». В центре справа выделены девять слотов, где можно выбрать различные подрежимы действий одного юнита. Для летающего робота это дополнительные команды: взлёт/посадка, пилоту вылезти из кабины, режимы огня и прочее. Помимо летающего робота, в вашем отделении будут обычные пешие юниты небольшого размера. У них параметры нападения, обороны, огневой мощи будут наименьшими. Помимо военных, на картах есть гражданские, которых необходимо защищать от врага. Также в сквад можно брать специалистов. Например, маленький инженер может запросто соорудить гигантский строительный объект за считанные секунды. Экономика тут как бы… она сама по себе. Вся собирающая техника (харвестеры?) сама летает куда-то, спайс (или как там это ещё называется – кристаллы) сам «течёт» на специальные пункты (Souce Station). Из полезных строений можно отметить: War Factory – выпускает военную продукцию, есть ещё Оборонное сооружение (Defence), а также стационарные пулемёты и ракетные установки. Значком «Доллар» можно запросто продать любой объект, наведя на него соответствующий маркер в виде трёхмерного “$”. В верхней правой части экран расположена карта, на которой постепенно открываются тёмные неизведанные участки. Задачи любой миссии предельно просты и кратки: защитить людей, уничтожить противников, построить что-нибудь и т.п. Вообще, в китайском Интернете рецензиями отмечается некое сходство геймплея с Warcraft.

Графика очень неплохая. Сами роботы в полёте похожи чем-то на бабочек. В анимационном ролике 3D использовано на полную катушку. Интерфейс меню игры типичен для конца 1990-х и ничем не уступает лучшим западным образцам. В нижней части крана может быть отображён портрет выделенного юнита. Некоторые из них персонифицированы и нарисованы в стиле… конечно же, аниме. Звуки немного смешных речевых сообщений (в английской версии) от юнитов раздаются на карте по любому поводу (выделение, указание пути, цели и др). Немного смешные – это потому что явственно чувствуется азиатский акцент. А насчёт текстов и надписей в английской версии… там порядок слов явно не типичен для английского языка, а также есть небольшие орфографические ошибки. Но всё это приятно радует глаз и ничуть не портит впечатление от игры. Мультиплеер, кстати, также присутствует.

Итог. Приятная и простая в управлении стратежка. Она вообще-то относится к играм, изданным на китайском языке, но разработчики неожиданно решили сделать специально для всех нас приятное исключение в виде параллельной версии на английском языке. Честно говоря, тут английский-то нужен всего лишь только для кратких брифингов и в качестве поясняющих подписей к иконкам, обозначающим расширенные действия юнита. В общем, не сказать что суперская, но вполне себе хорошая тайваньская игра, знакомящая ценителей олдгейма с культурным разнообразием Страны Восходящего Солнца...
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.