Navy Strike

Navy Strike: Task Force Command
Navy Strike
Жанр: Simulation
Разработчик: Rowan Software
Издатель: Empire Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Navy Strike, как можно подумать из названия, не является продолжением культовых Strike Commander или Pacific Strike и уж тем более не имеет ничего общего с вертолетной серией DesertJungle Strike от EA.

Игру разработала команда Rowan, более известная симуляторами поршневой авиации (см. Flying Corps, Ovelord, Air Power и Battle for the Britain, Reach for the Skies), нежели современных реактивных самолетов. Из "свистков" от этой английской студии можно вспомнить разве что палубный симулятор штурмовика Flight of the Intruder (более известный в начале 1990-х под пиратским названием Top Gun 3 для приставки Dendy) да и Mig Alley на тему Корейской войны.

Древний полусимулятор Strike Force Harrier не будем брать в расчет, ибо игра настолько древняя и не выдающаяся, что многие знатоки симуляторов современной боевой авиации о ней и не слышали.

Что не скажешь о Navy Strike Task Force Commander, известном также как Carrier Strike Force, который под композицию "Ночь на Лысой горе" Модеста Петровича Мусоргского возвращает нас на борт американского корабля, родного брата того, об палубу которого многие консольные геймеры 1990-х эпично разбивались на своем A6 Intruder.

Более того, теперь в вашем распоряжении не только летная работа, но также и ответственность по планированию миссий для поддержки хрупкого мира в регионах.

Например, в Ливии, вашей целью будет отстаивать введенные торговые санкции ООН. Для Кувейта ваша основная миссия заключается в предотвращении возможного повторного вторжения Ирака. А на театре Китайского моря ваше задание - уничтожение бесполетной зоны, которую Китай ввел на богатых нефтью Спратли.

Все эти миссии начинаются как политически напряженные ситуации. Но до полноценных боевых действий еще не дошло. И ваша главная миссия на всех трех театрах - предотвратить возможную войну.Игра получается неким симбиозом стратегии в реальном времени и авиасимулятора.

В стратегической части мы управляем авианосной группировкой, создаем задания для патрулирования вашей палубной авиацией - главным образом для демонстрации силы, выставляем маршрутные точки, отправляем истребители, координируем работу с "Аваксом".

В вашем боевом крыле палубной авиации 3 типа самолетов - F/A-18E Super Hornet, палубный YF-22 (который так и не был реализован в металле) и вымышленный бомбардировщик будущего треугольной формы AX. После того как миссия создана, вооружение "воздух-воздух" и "воздух-земля" выбрано, а самолеты заправлены, вы, как командир атомного авианосца Nimitz с 6000-м экипажем на борту, в отличие от реальной жизни, можете примерить летный комбинезон и лично отправиться наводить демократию в регионе. Для поддержки мира нам потребуется, главным образом, не уничтожать вслепую самолеты противника, а, во-первых, наладить визуальный контакт, во-вторых - приблизиться и обозначить себя; если цель не реагирует - сделать предупредительный выстрел, ну а если противник продолжает игнорировать или огрызается - тогда уже в бой вступают кулаки в виде AIM-120, AIM-9 и дальнобойной AIM-54 Phoenix, которой у наших самолетов, по идее, быть не должно, ибо носитель был у нее только один - к моему сожалению, не представленный в игре F-14 Tomcat, фотографии которого к тому же украшают многие экраны интерфейса. Мне кажется, разработчики хотели реализовать "Кота", но просто не успели реализовать.

В общем, игра хоть и пытается выглядеть реалистичным авиасимулятором, но всё-таки пестрит многими досадными неточностями и недоделками. В частности, система RWR предупреждает о облучении со всех самолетов, включая безрадарные гражданские лайнеры, кабины не являются копиями реальных кокпитов, хоть и во многом похожи, пушка "Вулкан" стреляет со скорострельностью пистолета, физика полета пытается походить на настоящую, но вот скорость сбрасывает самолет воздушным тормозом как-то очень быстро, плюс ко всему - радиоэфир не имеет оцифрованной речи, а ограничивается текстовыми сообщениями. Мультиплеер в игре также отсутствует. Кроме того, управление летательными аппаратами уж больно неинтуитивное, в отличие от многих леталок того времени.

Но, помимо досадных недостатков, у игры есть и свои достоинства: например, редкий в 95-м году SVGA-режим, хорошая по сравнению с одногодками детализация самолетов, высокая детализация наземных строений, а также неплохо реализованный 3D-кокпит с падлоком. Из управления я даже нашел, если правильно понял, кнопку переключения топливных баков. А ещё в игре есть неплохой режим ALERT 5, по сути - одиночные рандомные миссии по перехвату неизвестных нарушителей воздушного пространства вблизи вашего авианосца, начиная от мирных лайнеров и заканчивая бомбардировщиками, идущими в атаку на вашу группировку. Это сделано для тех, кто не намерен разбираться в тонкостях крайне запутанного интерфейса командования флотом, а хочет сразу прыгнуть в кабину самолета.

В общем, игра вышла не очень выдающимся середнячком и была предназначена главным образом сильным любителям палубной авиации либо фанатам военно-морских стратегий, а также тем, кто проявляет интерес к сложным и необычным игровым продуктам смешанного жанра. Всем остальным в 1995 году я бы посоветовал лучше летать в U.S. Navy Fighters от Electronic Arts.
Автор обзора: SandMartin
MiG Alley
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.