Середина прошлого века известна не только окончанием Второй мировой войны, но и началом эпохи реактивной авиации. Если к концу падения Третьего рейха боевые реактивные самолеты стояли на вооружении только в Люфтваффе, то к 1950 году "свистки" были на вооружении практически всех основных "игроков" (сказывалась передача многих революционных технологий от проигравшей Германии к США и СССР).
Истребители нового поколения увеличивали цифры ТТХ своих поршневых предшественников практически во всем — так, во-первых, это возросшая в полтора раза скорость самолетов (с 600-700 км/ч. до 800-1100 км/ч.), как следствие - стреловидность крыльев для уменьшения сопротивления также стала больше; во-вторых, большой расход топлива сделал топливные баки вместительней и тяжелей, что привело к повышению прочности конструкций (дерево как материал теперь окончательно ушел в прошлое). Соответственно, возросла сухая масса самолета и размеры. Дальность полета (за исключением разве что "дальнобойного" P-51D) теперь тоже возросла: так, например, у МиГ-15 она почти в 2 раза больше, чем у Ла-7. Также увеличились показатели скороподъемности и практического потолка. Касание на посадке теперь осуществлялось не на переднюю пару колес, а на заднюю (треугольник точек опоры развернут на 180 градусов; у поршневых истребителей, насколько я помню, данная конфигурация была лишь у американских P-38 и P-39).
При всём при этом некоторые параметры остались без изменений по сравнению с основными истребителями Второй мировой - например, вооружение (для уничтожения противника до сих пор использовались главным образом крупнокалиберные пулеметы и пушки, хотя были уже первые попытки ввести в состав вооружения управляемые ракеты (гугли GAR-8), но из-за ненадежности их роль была пока минимальной) и время устоявшегося виража (порядка 20-25 секунд). Также на борту до сих пор не было радиолокационной станции для поиска и обнаружения летательных аппаратов. Летчики до сих пор полагались на собственные глаза и наведение с земли.
Всё это привело к тому, что в Корейской войне 1950-1953 годов, первом конфликте, где массово использовались самолеты на реактивной тяге с обоих сторон, воздушные схватки были в стиле боев над Британией - увеличились лишь скорость, перегрузки и время визуального и огневого контакта с противником. Бои стали протекать быстрее, стремительней и ожесточенней, учитывая тот факт, что пилотировали самолеты закаленные в боях опытнейшие летчики, воевавшие менее 10 лет назад над Кубанью, Тихим Океаном и Ла-Маншем против стран Оси. Восточноазиатский конфликт привел к тому, что союзники стали заклятыми врагами. А Аллея МиГов, расположенная в северо-западной части Северной Кореи, вдоль реки Ялуцзань, стала местом нового экзамена их летного мастерства, неудовлетворительная оценка в котором - смерть.
Это легендарное место дало название данному авиасимулятору 1999 года от компании Rowan Software.
И если Корейский конфликт - это первая война, где воевали между собой реактивные самолеты, то игра MiG Alley - это первый авиасимулятор где виртуальные пилоты полноценно (подчеркиваю это слово) могли оказаться в кабинах хромированных околозвуковых птиц этого периода.
Да, конечно, - были симуляторы на данную тематику и до этого, но каждому из них не хватало реалистичности и проработанности. В отличие от популярных симуляторов современных боевых истребителей, игры, например, по F-86 Sabre до этого ограничивались четырьмя продуктами: MiG Alley Ace – с графикой и физикой, достойной лишь приставки Денди, одна миссия в игре Air Duel, а также парочка - Chuck Yeager Air Combat от разработчика LHX плюс недосимулятор Sabre Ace Conflict over Korea, вышедший двумя годами ранее, который, несмотря на громкие обещания, в плане физики и модели повреждений недалеко ушел от аркадных Novalogic. И всё. ВСЁ!
Понятное дело, что с таким «богатым» симуляционным прошлым качественная игра о МиГах и "Сейбрах" была воспринята на ура. И - к счастью игроков - наконец-то спустя десятилетие, на закате золотой эры авиационных игр, они таки получили достойный продукт достойной эпохи. Всё-таки авиасимуляторы - наряду с военными стратегиями - одни из немногих игр, которые заставляют игроков не только думать о том, как летать и вести бой, но и разбираться в тонкостях политической и индустриальной подоплеки, и вызывают лишнее желание взять с полок запыленные учебники истории и почитать о представленных действиях поподробнее.
Игра MiG Alley нас встречает в первую очередь достоверно проработанной парой: МиГ-15бис и F-86 Sabre, которые отличаются не только внешней моделью, но и хорошо проработанной физикой полета. Например, МиГ благодаря более легкой массе имеет лучший разгон и характеристики вертикального маневра (по-простому - он лучше делает петли), а "Сейбр" благодаря большей массе и лучшей аэродинамике имеет некоторое приемущество в максимальной скорости, пикировании и в виражных характеристиках. Он при резком снижении даже вполне способен развить сверхзвуковую скорость.
Поэтому совет по тактике — при полетах на МиГе старайтесь атаковать на вертикалях, маневрируйте на петлях, тяните американцев на высоту, а при полете на "Сейбрах" - наоборот, затягивайте русских в виражный маневренный бой, а при потере скорости смело ныряйте вниз — легкий МиГ вас не догонит.
Если вы до этого "летали" в многочисленные симуляторы Второй мировой войны, то МиГ - это как "Мессершмитт", а "Сейбр" - это как утяжеленный "Спитфайр".
Также МиГ лучше - хоть и меньше - вооружен - пушками, так как даже одно удачное попадание 23 или 30 мм снаряда вполне способно вывести самолет противника из строя, оторвав ему одно из оперений, в то время как целая батарея из 6 пулеметов калибра 12,7 мм американца за то же время при удачном сведении прицела с вашим МиГом пусть крыло и не оторвет, но дуршлаг из вашего самолета точно сделает. Поэтому сильно ограниченный БК МиГ-15 лучше подходит для тех, кто умеет стрелять малыми снайперскими очередями, а "Сейбр" для любителей беспорядочного заградительного огня на удачу (по-английски - "Spray and Pray"). Кстати у Сейбра коллиматорный прицел может расчитывать упреждение, в отличие от советского аналога, фиксированный прицел которого как будто сняли с старенького "Ишачка".
Не только этой легендарной парой ограничивается местный авиапарк: в игре вы еще найдете для управления несколько второстепенных самолетов той эры — F-80 Shooting Star, F-84 Thunder Jet, базовый МиГ-15 (не бис) и поршневой F-51 (тот самый легендарный "Мустанг", сменивший индекс с P на F).
Помимо отлично проработанной физической модели, где каждый самолет имеет свои радиус и время виража, скороподъемность и ускорение, максимальную скорость, зависящую от высоты полета и, конечно же, веса самолета, разработчики уделили много внимания кокпитам — к счастью, по отношению к Sabre Ace они полностью трехмерны, все приборы легко читаются. Воздушный бой мы теперь ведем полноценно, оглядываясь по сторонам и закрепляя взгляд на противнике.
На уровне кокпитов сделана и остальная картинка в игре: самолеты выглядят не хуже лучших стандартов тех лет, на земле есть эффекты тени от крыльев, блики на стекле и 3D-облака, хоть и не так массово, как в Ил-2 (всё-таки игра заточена под более ранние, слабые ПК), но всё же присутствуют строения, деревья, дороги, мосты, а детализированная наземная текстура прекрасно передает полеты на больших скоростях. Игроки с "need for speed" (нуждой скорости) будут удовлетворены.
Кроме всего прочего, вы будете воевать не только в быстрых рандомных и тренировочных фиксированных миссиях но и в пяти динамических кампаниях, длящихся от 1 до 3 месяцев , где от ваших действий сейчас будут зависеть будущие планы потом, но и - в традициях Rowan (см. Navy Strike) - сможете примерить погоны генерала ВВС, если дослужитесь конечно, и тогда под вашим прямым руководством окажется сотня самолетов. Игра превращается не просто в очередную стратегию, а в этакий командный симулятор боевых действий, где каждый объект имеет реально смоделированные характеристики. Миссии охватывают всю работу реальной авиации, начиная от воздушных "собачих свалок" до перехватов конвоев грузовых автомобилей с боеприпасами.
И всё это - под качественное записанное звуковое оформление, где даже каждый реактивный двигатель звучит по-своему, не говоря уже про оцифрованную речь. Мультиплеер также в игре есть, а вот найти напрарника для полетов - реально проблема так как тех вирпилов, кто будет готов бросить современные игры (см. ниже) ради такого старого продукта, очень мало.
Но из-за такой общей серьезной проработки MiG Alley я все же его могу посоветовать не только ценителям очень качественных авиационных игр, но и любителям военной истории, которые хотят самолично, из первых глаз посмотреть - а как оно было на самом деле в далеком 1951-м.
К сожалению, MiG Alley стал последним из симуляторов реактивной эры от Rowan Software, но ее дело продолжили другие кампании. Так, сразу вслед за этой игрой вышло расширение Sabre vs MiG и Korean Combat Pilot для игр Combat Flight Simulator 2 от студии Just Flight, затем в середине 2000-х в знаменитый "Ил-2" проработанный мод HSFX принес свою корею, а спустя более 10 лет история корейской войны захватила умы разработчиков вновь - с появлением данной эры в игре War Thunder, каждый, кто дойдет до топового самолета за СССР сможет повоевать против живых американцев на F-86, но, всеже самая качественная и реалистичная проработка пятнадцатого МиГа и "Сейбра" на данный момент у предельно реалистичного симулятора DCS World, от российских Eagle Dynamics-Belsimek, но, к сожалению, подходящий театр в лице самой Кореи и её Аллеи МиГов туда пока не завезли.
Вобщем, вот такой парадокс эту эпоху преследовал на протяжении всего симуляторного жанра. В 90-х игр были единицы, а зато в 2010-е, когда жанр находится в сонном состоянии, мы имеем аж целых 3 полноценных игры про первые массовые реактивные истребители двух держав (Ил-2 HSFX, DCS и War Thunder). Но всё-таки повальное увлечение аудитории Кореей началось именно с MiG Alley 1999 года выпуска, которая отчасти открыла глаза другим разработчикам на это интереснейшее с точки зрения боевой авиации время.
Истребители нового поколения увеличивали цифры ТТХ своих поршневых предшественников практически во всем — так, во-первых, это возросшая в полтора раза скорость самолетов (с 600-700 км/ч. до 800-1100 км/ч.), как следствие - стреловидность крыльев для уменьшения сопротивления также стала больше; во-вторых, большой расход топлива сделал топливные баки вместительней и тяжелей, что привело к повышению прочности конструкций (дерево как материал теперь окончательно ушел в прошлое). Соответственно, возросла сухая масса самолета и размеры. Дальность полета (за исключением разве что "дальнобойного" P-51D) теперь тоже возросла: так, например, у МиГ-15 она почти в 2 раза больше, чем у Ла-7. Также увеличились показатели скороподъемности и практического потолка. Касание на посадке теперь осуществлялось не на переднюю пару колес, а на заднюю (треугольник точек опоры развернут на 180 градусов; у поршневых истребителей, насколько я помню, данная конфигурация была лишь у американских P-38 и P-39).
При всём при этом некоторые параметры остались без изменений по сравнению с основными истребителями Второй мировой - например, вооружение (для уничтожения противника до сих пор использовались главным образом крупнокалиберные пулеметы и пушки, хотя были уже первые попытки ввести в состав вооружения управляемые ракеты (гугли GAR-8), но из-за ненадежности их роль была пока минимальной) и время устоявшегося виража (порядка 20-25 секунд). Также на борту до сих пор не было радиолокационной станции для поиска и обнаружения летательных аппаратов. Летчики до сих пор полагались на собственные глаза и наведение с земли.
Всё это привело к тому, что в Корейской войне 1950-1953 годов, первом конфликте, где массово использовались самолеты на реактивной тяге с обоих сторон, воздушные схватки были в стиле боев над Британией - увеличились лишь скорость, перегрузки и время визуального и огневого контакта с противником. Бои стали протекать быстрее, стремительней и ожесточенней, учитывая тот факт, что пилотировали самолеты закаленные в боях опытнейшие летчики, воевавшие менее 10 лет назад над Кубанью, Тихим Океаном и Ла-Маншем против стран Оси. Восточноазиатский конфликт привел к тому, что союзники стали заклятыми врагами. А Аллея МиГов, расположенная в северо-западной части Северной Кореи, вдоль реки Ялуцзань, стала местом нового экзамена их летного мастерства, неудовлетворительная оценка в котором - смерть.
Это легендарное место дало название данному авиасимулятору 1999 года от компании Rowan Software.
И если Корейский конфликт - это первая война, где воевали между собой реактивные самолеты, то игра MiG Alley - это первый авиасимулятор где виртуальные пилоты полноценно (подчеркиваю это слово) могли оказаться в кабинах хромированных околозвуковых птиц этого периода.
Да, конечно, - были симуляторы на данную тематику и до этого, но каждому из них не хватало реалистичности и проработанности. В отличие от популярных симуляторов современных боевых истребителей, игры, например, по F-86 Sabre до этого ограничивались четырьмя продуктами: MiG Alley Ace – с графикой и физикой, достойной лишь приставки Денди, одна миссия в игре Air Duel, а также парочка - Chuck Yeager Air Combat от разработчика LHX плюс недосимулятор Sabre Ace Conflict over Korea, вышедший двумя годами ранее, который, несмотря на громкие обещания, в плане физики и модели повреждений недалеко ушел от аркадных Novalogic. И всё. ВСЁ!
Понятное дело, что с таким «богатым» симуляционным прошлым качественная игра о МиГах и "Сейбрах" была воспринята на ура. И - к счастью игроков - наконец-то спустя десятилетие, на закате золотой эры авиационных игр, они таки получили достойный продукт достойной эпохи. Всё-таки авиасимуляторы - наряду с военными стратегиями - одни из немногих игр, которые заставляют игроков не только думать о том, как летать и вести бой, но и разбираться в тонкостях политической и индустриальной подоплеки, и вызывают лишнее желание взять с полок запыленные учебники истории и почитать о представленных действиях поподробнее.
Игра MiG Alley нас встречает в первую очередь достоверно проработанной парой: МиГ-15бис и F-86 Sabre, которые отличаются не только внешней моделью, но и хорошо проработанной физикой полета. Например, МиГ благодаря более легкой массе имеет лучший разгон и характеристики вертикального маневра (по-простому - он лучше делает петли), а "Сейбр" благодаря большей массе и лучшей аэродинамике имеет некоторое приемущество в максимальной скорости, пикировании и в виражных характеристиках. Он при резком снижении даже вполне способен развить сверхзвуковую скорость.
Поэтому совет по тактике — при полетах на МиГе старайтесь атаковать на вертикалях, маневрируйте на петлях, тяните американцев на высоту, а при полете на "Сейбрах" - наоборот, затягивайте русских в виражный маневренный бой, а при потере скорости смело ныряйте вниз — легкий МиГ вас не догонит.
Если вы до этого "летали" в многочисленные симуляторы Второй мировой войны, то МиГ - это как "Мессершмитт", а "Сейбр" - это как утяжеленный "Спитфайр".
Также МиГ лучше - хоть и меньше - вооружен - пушками, так как даже одно удачное попадание 23 или 30 мм снаряда вполне способно вывести самолет противника из строя, оторвав ему одно из оперений, в то время как целая батарея из 6 пулеметов калибра 12,7 мм американца за то же время при удачном сведении прицела с вашим МиГом пусть крыло и не оторвет, но дуршлаг из вашего самолета точно сделает. Поэтому сильно ограниченный БК МиГ-15 лучше подходит для тех, кто умеет стрелять малыми снайперскими очередями, а "Сейбр" для любителей беспорядочного заградительного огня на удачу (по-английски - "Spray and Pray"). Кстати у Сейбра коллиматорный прицел может расчитывать упреждение, в отличие от советского аналога, фиксированный прицел которого как будто сняли с старенького "Ишачка".
Не только этой легендарной парой ограничивается местный авиапарк: в игре вы еще найдете для управления несколько второстепенных самолетов той эры — F-80 Shooting Star, F-84 Thunder Jet, базовый МиГ-15 (не бис) и поршневой F-51 (тот самый легендарный "Мустанг", сменивший индекс с P на F).
Помимо отлично проработанной физической модели, где каждый самолет имеет свои радиус и время виража, скороподъемность и ускорение, максимальную скорость, зависящую от высоты полета и, конечно же, веса самолета, разработчики уделили много внимания кокпитам — к счастью, по отношению к Sabre Ace они полностью трехмерны, все приборы легко читаются. Воздушный бой мы теперь ведем полноценно, оглядываясь по сторонам и закрепляя взгляд на противнике.
На уровне кокпитов сделана и остальная картинка в игре: самолеты выглядят не хуже лучших стандартов тех лет, на земле есть эффекты тени от крыльев, блики на стекле и 3D-облака, хоть и не так массово, как в Ил-2 (всё-таки игра заточена под более ранние, слабые ПК), но всё же присутствуют строения, деревья, дороги, мосты, а детализированная наземная текстура прекрасно передает полеты на больших скоростях. Игроки с "need for speed" (нуждой скорости) будут удовлетворены.
Кроме всего прочего, вы будете воевать не только в быстрых рандомных и тренировочных фиксированных миссиях но и в пяти динамических кампаниях, длящихся от 1 до 3 месяцев , где от ваших действий сейчас будут зависеть будущие планы потом, но и - в традициях Rowan (см. Navy Strike) - сможете примерить погоны генерала ВВС, если дослужитесь конечно, и тогда под вашим прямым руководством окажется сотня самолетов. Игра превращается не просто в очередную стратегию, а в этакий командный симулятор боевых действий, где каждый объект имеет реально смоделированные характеристики. Миссии охватывают всю работу реальной авиации, начиная от воздушных "собачих свалок" до перехватов конвоев грузовых автомобилей с боеприпасами.
И всё это - под качественное записанное звуковое оформление, где даже каждый реактивный двигатель звучит по-своему, не говоря уже про оцифрованную речь. Мультиплеер также в игре есть, а вот найти напрарника для полетов - реально проблема так как тех вирпилов, кто будет готов бросить современные игры (см. ниже) ради такого старого продукта, очень мало.
Но из-за такой общей серьезной проработки MiG Alley я все же его могу посоветовать не только ценителям очень качественных авиационных игр, но и любителям военной истории, которые хотят самолично, из первых глаз посмотреть - а как оно было на самом деле в далеком 1951-м.
К сожалению, MiG Alley стал последним из симуляторов реактивной эры от Rowan Software, но ее дело продолжили другие кампании. Так, сразу вслед за этой игрой вышло расширение Sabre vs MiG и Korean Combat Pilot для игр Combat Flight Simulator 2 от студии Just Flight, затем в середине 2000-х в знаменитый "Ил-2" проработанный мод HSFX принес свою корею, а спустя более 10 лет история корейской войны захватила умы разработчиков вновь - с появлением данной эры в игре War Thunder, каждый, кто дойдет до топового самолета за СССР сможет повоевать против живых американцев на F-86, но, всеже самая качественная и реалистичная проработка пятнадцатого МиГа и "Сейбра" на данный момент у предельно реалистичного симулятора DCS World, от российских Eagle Dynamics-Belsimek, но, к сожалению, подходящий театр в лице самой Кореи и её Аллеи МиГов туда пока не завезли.
Вобщем, вот такой парадокс эту эпоху преследовал на протяжении всего симуляторного жанра. В 90-х игр были единицы, а зато в 2010-е, когда жанр находится в сонном состоянии, мы имеем аж целых 3 полноценных игры про первые массовые реактивные истребители двух держав (Ил-2 HSFX, DCS и War Thunder). Но всё-таки повальное увлечение аудитории Кореей началось именно с MiG Alley 1999 года выпуска, которая отчасти открыла глаза другим разработчикам на это интереснейшее с точки зрения боевой авиации время.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Самолёты - Язык:
English