Air Duel: 80 Years of Dogfighting

Dogfight: 80 Years of Aerial Warfare
Air Duel: 80 Years of Dogfighting
Жанр: Simulation
Разработчик: Vektor Grafix
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 7
  • 2
  • 9
Простой и непритязательный авиасим с приятной для своего времени графикой. По своей сути является попыткой собрать все основные вехи в истории воздушных боев в одной игре. Кстати, весьма удачной.

Нам на выбор предлагается опробовать "в деле" как боевые крылатые машины Первой мировой, так и вполне современные (на момент выхода игры) истребители, включая основные машины всех "этапных" в развитии авиации вооруженных конфликтов. Как всё это уместилось в одной игре, спросите вы? Всё очень просто: разработчики не стали нагружать игру всякими сюжетами и кампаниями. Хотя, конечно, возможность поучаствовать в сражениях минувших войн нам оставлена, правда, в виде одной (но детально проработанной) миссии на каждую сторону конфликта в каждой из эпох. А последних в игре немало. Нам на выбор даны: Вьетнам, Корея, Ливано-израильский конфликт, Фолкленды и, конечно, обе мировые войны. По одному самолету с каждой стороны каждой войны. Оцените: британский Camel, Mess. BF-109, МиГ-15, F-16, Fokker, F-4 Phantom и многие другие! Главная изюминка - Харриер, с прекрасно реализованными вертикальным взлетом и посадкой! И это еще не весь список...

Управление в игре очень дружественное и при этом не аркадное. Тут вам и закрылки, и тормоза, и форсаж, и непростая (но и не обязательная) технология посадки. Всё это прекрасно дополняется режимами "дуэли" и "Что, если". Последний даст вам возможность выбрать, на чем, где и с кем летать. Как вам понравится поединок Mirage с 5-ю Spitfire во Франции?

Игру можно рекомендовать практически всем: в меру простое управление, графика, не режущая глаз (собственно, F/A-18 Hornet не так далеко от нее ушел...), и полная свобода действий. Результат - игра может неплохо расслабить в конце трудного рабочего дня.

Так что: "От винта!"
Автор обзора: LoDin
MiG Alley
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень достойный авиасимулятор разных эпох и конфликтов. Внутри кабины находится приятно, атмосферно. Миссии интересные. Прошел всю т.к. режим быстрой дуэли на мой взгляд только для быстрой оценки и опробования самолетов. Весь представленный парк сделан с любовью и на отлично! Открыл для себя в 2000х. К графике привыкаешь. Понимаешь механику и начинает цеплять. По ней я оценил и полюбил F4 Phantom. Но все равно наши самолеты рулят ;)
Очень нравилась возможность устраивать дуэли на самолётах. Разве что было обидно за небольшое число представленных к выбору моделей самолётов - слишком значительный перевес реактивной эпохи авиации.
Не будет преувеличением, если я скажу, что эта игра, с которой я познакомился в середине 90-х, до сих пор является моим любимым авиасимулятором. Графика непритязательная, но и достаточно детализованная: тут вам и дымный след за повреждённым самолётом, и отстрел фонаря при катапультировании, и разлетающиеся при столкновении с землёй обломки, да и сами самолёты выглядят вполне убедительно. Физика игры заметно отличается от реальной - где ещё вы можете крутить виражи без потери скорости и высоты? - но почему-то это ничуть не мешает ощущать себя пилотом настоящего самолёта. Конечно, тут нет гор и облаков - но поверьте, вам всяко будет не до них...

Однако одна из главных прелестей игры, которая резко выделяет её из ряда современников - это самое настоящее тактическое планирование! И советую отнестись к нему со всей серьёзностью. Суть в том, что в ходе выполнения миссий вам, независимо от вашего звания, подчинены все действующие в зоне боёв самолёты своей стороны. По умолчанию они выполняют свои стандартные для каждой миссии задания, но перед началом миссии вы можете эти задания изменить - и обыкновенно это очень стоит проделать; успеть лично сразу везде у вас вряд ли получится, а стандартный план почти никогда не является оптимальным.

Тактическими единицами, которым назначаются задания, могут быть как отдельные машины, так и заложенные в игру звенья численностью от двух до четырёх самолётов. Всего типов задания четыре: патрулирование, атака, поддержка и прикрытие. "Прикрытие" включает прикрытие наземной цели; назначенные самолёты будут барражировать вокруг неё и пытаться перехватить противника, атакующего цель. Это редко оказывается эффективным: прикрывающие машины слишком поздно реагируют на появление врага - что особенно критично в случаях, когда летательные аппараты противника оснащены ракетами воздух-земля или приближаются на большой высоте. Так что этот вариант действий лучше сразу забыть и к нему не возвращаться. Если вы зададите "патрулирование", то вам предложат выбрать также точку на карте, вокруг которой ваша тактическая единица будет исправно осуществлять это самое патрулирование и перехватывать все самолёты противника - если её не собьют, конечно. Очень полезная штука. "Атака" означает прямую атаку на вражескую наземную (иногда - воздушную) цель, причём атакующие самолёты игнорируют противодействие противника, а после уничтожения цели просто летят обратно на свою базу. Этот тип задания надо использовать с умом. Наконец, при "поддержке" самолёты будут прикрывать другую выбранную вами тактическую единицу от воздушной атаки, а в случае её подбития возвращаются на базу. Тут тоже надо думать, что эффективнее: иной раз будет лучше просто отправить вперёд патрульную группу для расчистки неба... А ведь надо бывает учитывать и время взлёта каждого самолёта - пилот ударной машины не обязан ждать, пока к нему присоединится группа прикрытия! И тактико-технические характеристики своих машин тоже: конечно, "Харрикейны" и сами могут вести бой с немецкими "Мессершмиттами", но у "Спитфайров" это явно получится лучше, а от F-80 хотя и можно ждать каких-то успехов в воздушном бою, но вот гиганты B-29 на роль истребителей уж точно не годятся.

Единственное, что в итоге огорчает - то, что вам в игре так и не доведётся самому полетать на большей части того технического разнообразия, которое в ней представлено. Только 12 машин - по одной на каждую миссию. Хотя... мало ли это? Ну а когда вы пройдёте все миссии, то всегда можете бросить сами себе вызов. Слабо на стареньком МиГ-21 выйти победителем из схватки с двумя "Фантомами" и двумя "Миражами" в небе над Ливаном? А без отстрела диполей и тепловых ловушек?..