Chuck Yeager's Air Combat

Chuck Yeager's Air Combat
Жанр: Simulation
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 4
  • 1
  • 4
Очень реалистичный для своего времени авиационный симулятор.
Автор обзора: Aleosha
MiG Alley
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Начать с того, что ни у одного самолёта в игре нет "крыльев"-только крыло, а уж одного пушегного патрона достаточно, чтобы развалить самолёт, а 50-на эскадрилью хватит, если не дрыгаются, конечно! Но это фигня-главное, вам отлично удалось передать дух игры. Данная игра-классический симулятор начала 90-х. Таких как Су-25, Secret weapon of Luftwafe, F-19, F-117... классика жанра одним словом, сам играл много, да и сейчас иногда.
В игре действительно всё "адски сурово", "по серьёзному"-так считали, когда жанр сима не превратился в авиа-аркаду. Надо взлетать, садиться, а как без этого, вести машину по маршруту, ориентироваться по карте и многое другое, что стало в последующие годы уделом "хардкора". Раз симулятор-то чем больше приближение к реальности, тем лучше! НО нет перегиба, превращающего игру из реалистичной игры в монстра с 1000000 параметров. В этом баллансе и состоит гениальность!
О да! Было дело :)

Играл в эту игру еще на Макинтоше Quadra 840AV, на своей первой работе.

Игра издана Electronic Arts, а техническим консультантом послужил целый генерал ВВС США в отставке Чак Йэджер - весьма уважаемый в СШАрии летун. Настолько уважаемый, что в его честь игру-то собственно, и назвали. Он знаменит в том числе и тем, что в 1947 году первым в мире преодолел скорость звука в самолете. (черт возьми, а как же немцы, которые встретились с этим эффектом еще когда 262-е испытывали? или он был первым кто выжил? тогда - да).

Простенькая летная модель меняет поведение самолета на разных высотах. При определенных условиях можно сорвать крылья в пикировании. Самолет трясет при посадке, и тд и тп. Также есть возможность взлета и посадки. Причем можно взлететь или сесть - неудачно, но выжить. Эти небольшие прелести вынули продукт из ниши аркадных полетушек и поставили в один ряд с авиа-симуляторами.

Можно играть вдвоем по сети. Но только вдвоем - между двумя компьютерами.

А еще, в 1991 году очень доставляла оцифрованная речь самого генерала, который реагировал на ваши фолы или вины в конце задания.

Игра имеет защиту от копирования, которая заключается в ответе на какой-то вопрос о самолете. Причем требование происходит лишь однажды и игра не перепроверяет легальность до тех пор, пока сидит в одной и той же папке. Занятно, что все ответы на эти вопросы есть в технической энциклопедии игры. Мы просто вскрывали ResEdit'ом игрушку и распечатывали их.

Собственно игровой процесс может выражаться в трех режимах:

- Free Flight - вас выбрасывают в небо на выбранном самолете, делайте что хотите. Врагов не предвидится.

- Create a Mission - создание собственной миссии, в которой вы выбираете свой самолет, а также самолеты врага и их количество. Ну и мастерство вражеских пилотов. Занятно на МиГ-21 вылететь протев четырех мессеров :)

- Historical flight - принять участие в "историческом задании".

Флайт-сим охватывает аж 3 эпохи: 2ю Мировую, Корейский конфликт и войну во Вьетнаме.

Во 2й Мировой можно полетать на P-51D Mustang и Focke-Wulf 190A.
Нелетабельны такие самолеты, как: Messerschmitt Bf-109G, Messerschmitt Me-262 Schwalbe (кстати никогда не думал, он же вроде Sturmvogel?), Messerschmitt Me-163 Komet, P-47D Thunderbolt, B-17E Flying Fortress. Зато их всех можно сбивать.

В Корейском Конфликте нам дают полетать на МиГ-15 и на F-86 Sabre. Нелетабельны соответственно: Як-9, P-51D Mustang, B-29C.

Во Вьетнаме можно полетать на F-4E Phantom II и МиГ-21. Что особенно доставляет, обе вундервафли снабжены самонаводящимися ракетами! Берегись, супостат! Если не ошибаюсь, у Фантома нет пушки. А у МиГ'а что-то около 50 патронов. Но это не мешает, поверьте. Нелетабельны МиГ-17МФ, F-105 Thunderchief, B-52 и L-5.

Кампания.

В принципе, игру можно также запустить в режиме кампании, приписав к стартовому файлу параметр CAMPAIGN (в DOS естественно). В этом режиме вам придется пройти все исторические задания в их хронологическом порядке. Пройденное задание "засчитывается" и открывается следующее.

Надо заметить, что играть в "Кампанию" несколько сложнее, чем просто проходить задания по одному. Дело в том, что в конце "Кампанийского задания" вас заставят самостоятельно сеть на аэродроме. Кроме того, во время выполнения задания придется думать о таких вещах, как "точка невозврата" и "случайная встреча" - то есть, экономить бензин и патроны. Т.е., на обратном пути запросто могут повстречаться враги. А что МиГ, что Фантом на форсаже жрут керосин прямо-таки на глазах!

И не дай бог вам погибнуть в бою - "кампания" закончится со смертью вашего виртуального альтер-эго и придется начинать все с начала. Чисто теоретически, можно выпрыгнуть из очень сильно сломанного самолета. Это позволит пролететь задание еще раз. Но если вы умудритесь сигануть над вражеской территорией - шансы "выжить" сильно уменьшатся!

Приятного полета!

И помните: "It's a man, not the machine!" ((c) Chuck Yeager)