Seal Magic Eye

魔眼邪神
Moyan Xieshen
Seal Magic Eye
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Малоизвестная, но интересная ролевая игра, своей изометричной графикой сильно - ну просто до неприличия сильно - напоминающая Ultima VII: The Black Gate. Игрок окажется в фэнтезийном средневековом мире европейского типа. Подобный неазиатский антураж может наводить на подозрения, что издатель Soft-World в очередной раз взял да и портировал нечто из соседней страны Великого Аниме, поскольку давно известна любовь японских разработчиков ко всему западному. Однако наличие речевых звуков на стандартном китайском языке в видеоролике, а также в геймплее всё же свидетельствует и о солидном творческом вкладе тайваньских профессионалов...

Пятьсот лет назад в далёком сказочном мире проживали народы, управляемые злым правителем Мо Янем (魔眼 – дословно «Око Дьявола»). Эти племена были известны своей агрессивностью и свирепостью, и, как это бывает, рано или поздно они были наказаны. Однажды, безлунной ночью, правителя Мо Яня настигло справедливое возмездие – он был заколдован и помещён в большой каменный валун навечно, без какой-либо надежды освободиться. Но - вопреки всему - после долгих лет заточения, одной долгой туманной ночью каменная глыба начала разговаривать c одной таинственной девушкой...

Вы играете роль безымянного молодого человека. Любое его имя (иероглифами) вы сможете набрать с помощью китайского фонетического метода ввода «Чжуинь» в самом начале. Ваш герой – это воин крепкого телосложения. Действие будет происходить на неком островном архипелаге, карту которого всегда можно глянуть в игре. Управление производится в основном без участия клавиатуры. Чтобы поговорить с прохожим, необходимо выполнить на его фигурке двойное нажатие левой кнопкой мыши. Идти – правой. Игровое меню вашего персонажа устроено весьма просто: вызов меню – клавиша 1. Там есть разделы, изображённые простыми и понятными иконками: «снадобья», «снаряжение», «карта», «глаз» – посмотреть статус протагониста. В разделе статус, помимо отображения привычных RPG-параметров: EXP, LV, HP, MP, ATT, DEF - есть интересное свойство: изменяющийся под кликом мышки индикатор, выполненный в виде белого полотна либо чёрного пиратского флага. Это означает режим вашего игрового курсора. В мирном режиме ваш курсор гламурно-розовый, а в боевом – в виде огонька. Поэтому не удивляйтесь, если в ответ на простое обращение к прохожему вас сразу начинают «месить» по-жёсткому – вы просто забыли переключить статус курсора. И наоборот, в «пацифистском» режиме вас может победить любая «мелочь», встреченная на большой дороге.

В игре вы должны взаимодействовать с персонажами, вступая с ними в диалоги. Можно даже покупать (買) / продавать (賣) предметы и вооружение, если вы столкнётесь с лавочниками. Можно также переночевать в каком-нибудь постоялом доме, если вам это будет предложено. Начинаете играть вы со 100 монетами. Этого вполне достаточно для приобретения снадобья, меча, деревянного щита и одежды. По дорогам за пределами посёлков на вас будут нападать змеи или привидения. Поэтому нужно сначала основательно «прикупиться», и только потом пробовать выходить за пределы населённого пункта. Процедура покупки технически выглядит немного сложноватой и запутанной: нужно по разу нажимать курсором мышки на интересующие предметы и у продавца, и у покупателя. Возможно, это наследие «приставочности», и тогда гипотеза о японском происхождении игры может иметь более веские основания. И ещё. После того как вы прикупили предметы, их нужно задействовать (а также – активировать, использовать…), чтобы они появились в меню статуса, – только после этого будет считаться, что меч у вас в руках. Для этого просто необходимо выполнить двойное нажатие на предмет. В качестве замечания стоит также отметить, что нигде не отображается запас наличного кэша у протагониста.

В геймплее вы должны выполнять квесты. Уровней – более десятка. Можно заходить в дома, пещеры, лабиринты. Интерактивность, действительно, приятно поражает. Боевые режимы не переключают экран, и вы чисто под управлением программы ритмично уничтожаете противника с тем же самым изометричным видом сверху. Результат будет либо плачевным – поражение вследствие недостаточно прокачанных параметров LV, DEF, либо успешным – победа. На первом уровне дама в зелёном попросит вас выполнить квест: найти её сумочку, которую стащил местный воришка. В конце игры вы соберёте части супероружия и победите опасного ставленника сил Тьмы…

Графика действительно проработана. Отзывы на эту тему можно также посмотреть в рецензиях игры Ultima VII: The Black Gate. Пролетающих птиц не наблюдалось, но вот двигающиеся тени по земле от проплывающих в небе облаков – они точно есть. Если подойти к кромке моря, то можно услышать шум прибоя. Цвета подобраны очень хорошо. Разрешение экрана – 320х200. Музыка приятная, как это всегда и бывает в китайских играх.

Ну, что сказать? Азиатский ответ серии Ultima однозначно удался. Единственный минус – обилие затяжных диалогов на традиционном китайском языке. В остальном плане - по оформлению – всё намного лучше: меню выполнено уже на английском языке, а ещё есть иконки. Но всё же с наскока этот игровой продукт никак взять не выйдет – слишком много важных сведений заложено в китайских диалогах. Хотя, впрочем, на каком бы языке ни была выполнена хорошая старая игра – её всегда с удовольствием примут на нашем сайте!
Автор обзора: WERTA
Ultima VII: The Black Gate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.