Stationfall

Stationfall
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Продолжение игры Planetfall, вышедшее спустя четыре года после первой части; по-прежнему полностью текстовое и за авторством Стива Мерецки.

С момента успешного окончания событий Planetfall прошло пять лет. Главный герой уже давно не энсин, а лейтенант Звёздного патруля, причём 1-го класса, но, сидя за столом и перебирая бумажки, страдает от скуки и обыденности едва ли не больше, чем когда драил полы. Однажды ему поручают - вместе с любимым роботом Флойдом, воскресшим в конце первой части, - сопровождать летящий на автопилоте транспортный корабль к космической станции Gamma (на деле её название длиннее, но приводить его целиком не будем). Однако, прибыв туда, они находят станцию заброшенной и почти опустевшей: людей вокруг не видно, лишь два живых существа (не люди) и два робота, один из которых сыграет ключевую роль в последующем развитии событий...

Собственно, если вы играли в Planetfall, то добавить к её описанию применительно к этой игре практически нечего, а если не играли - то это крайне желательно сделать. Ибо по всему видно, что при создании Stationfall разработчики мучительно колебались между "сохранить дух" и "сделать хотя бы не хуже". Оно, в общем-то, и вышло не хуже - интересный сюжет, детализированные тексты, довольно сложные загадки и довольно развёрнутые команды, которые нужно вводить для управления игровым процессом, а также подчас близкая к критической важность документации для прохождения (в первую очередь карт станции, заменившей во второй части планету).

Но ничего по-настоящему революционного в данной игре нет - и даже введение элементов реального времени, которые в аналогах к моменту выхода Stationfall уже были, дело не спасает. Нет, игра ни в коем случае не плоха, но тех совершенно волшебных ощущений, которые можно было получить от постижения мира Planetfall, здесь нет. Третья часть планировалась, но так и не вышла, - и если вы пройдёте игру до конца, то, быть может, поймёте причину этого. Рекомендуется - но только как пример того, к чему могут привести попытки переплюнуть собственный же шедевр.
Автор обзора: kreol
Planetfall
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне тоже Planetfall больше понравился, чем это его продолжение. Для меня самый большой минус Stationfall - сильное драконовское ограничение (более драконовское, чем в первой части) по времени - для успешного прохождения надо заранее знать, где что брать и в какой последовательности посещать локации и брать и использовать предметы. Поэтому много начальных неудачных прохождений будет заканчиваться из-за банальной нехватки времени. (Подчёркиваю, под временем я имею ввиду пошаговое "время", то есть количество действий и ходов.) Если проходить игру по файлу с прохождением, то вы тем самым (время не позволит) пропустите документы и аудиоплёнки с описанием происходившего на станции и мало что поймёте. Поэтому все эти плёнки и документы надо читать во время "неудачных" прохождений.