Starmaxx

Starmaxx
Жанр: Action
Разработчик: Albert Savoia
Издатель: Heigen Corporation
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.75 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Классический, но ныне в немалой степени подзабытый "сайд-скроллер" - космическая леталка с прокруткой экрана, вышедшая в 1983 (!) году. Считаем своим долгом предупредить сразу: скорее всего, данная вещь даже самым бывалым и бородатым воинам покажется как минимум суровой, а то и непроходимой.

Управлять нужно едва заметным (визуально) космическим истребителем; действие, судя по всему, происходит в космосе, однако нижняя граница экрана в виде красной полосы вполне реальна и смертельно опасна - поэтому можно пофантазировать, что мы летим над какой-нибудь бесконечной космической платформой. Никакого сюжета, как и положено, нет - "просто" летим и стреляем. Типы враждебных объектов разные: есть "висящие" в воздухе мины, контакт с которыми недопустим, есть непонятные летающие объекты (похожие, извините, на свастику), столкновение с которыми тоже смертельно, но которые сами не проявляют агрессии, а есть стреляющие непосредственно по вам из пушек летающие тарелки. Истребитель может подниматься и опускаться в рамках экрана, можно также увеличивать и уменьшать его скорость (вплоть до кратковременного зависания в одной точке). Игровой мир состоит из так называемых секторов - не очень больших по размерам.

Чем игра сложна? Фактически - всем, в том числе такими моментами, которых в последующих образцах жанра толком и не встретишь. Здесь убивают с одного выстрела или соприкосновения, причём если вы опуститесь слишком низко - то самолётик тоже мгновенно взорвётся (от столкновения с красной полосой). Здесь всего одно оружие - нечто вроде лазера, - к которому конечны боеприпасы (восполняются путём сбора бонусов). Топливо здесь также быстро расходуется - чем быстрее вы летите, тем быстрее оно расходуется; бонус для восполнения его запаса - белая фигура с буквой "F" - появляется только после прохождения пятидесяти (!) секторов (и только раз за игру, так как общее число уровней - 99), и если вы вдруг израсходуете топливо до этого момента - то игра закончится. Разумеется, здесь нельзя сохраняться; такого понятия как "жизни", кстати, тоже нет (именно в принципе нет - бонусы подобного типа отсутствуют). И, наконец, самое главное - здесь НУЖНО "убивать их всех". Каждое убийство увеличивает отображаемый на экране счёт по очкам, но - внимание - за каждого пропущенного врага (правда, это относится только к тарелкам) очки отнимаются. В каком ещё скроллере вы такое видели?.. По завершении игры - в зависимости от набранного количества очков - вам будет присвоено звание пилота того или иного класса. Естественно, в том случае, если вы сумеете такое пройти...

Графика для 1983 года, надо сказать, весьма и весьма замечательная: чёрный фон (со звёздами!) вполне объясним местом действия, а изображение корабля и вражеских тарелок - при всей их размытости - двухцветные. Вердикт подводить не будем - ибо в который раз классика. Нетленная, бриллиантовая и дико, именно что дичайше сложная. И это хорошо.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.