Blockade

Blockade
Жанр: Arcade
Разработчик: Donald W. Laabs
Издатель: -
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Игры про гонки на световых мотоциклах стали популярны после выхода фильма "Трон", хотя идея к тому времени была уже не нова, а лишь получила популярность. Вышедшие сразу вслед за фильмом Novatron и Laser Cycles имели коммерческий успех и закрепили успех подобного развлечения в общественном сознании.

Что такое гонки на световых мотоциклах? Это заезды с соперником на ограниченном пространстве (как правило, правильной формы), целью которых является выживание. Мотоцикл оставляет за собой твёрдый шлейф, контакт с которым ведёт к уничтожению мотоцикла и гибели пилота, причём не важно, врезался в этот шлейф тот, кто его оставил, или другой игрок. К таким же фатальным последствиям ведёт прямое столкновение соперников или таран границы поля. Кроме того, мотоциклы могут делать повороты только под углом 90 градусов. Если это кому-то напомнило “Змейку” на нескольких игроков, то это недалеко от истины, - примерно так и выглядит геймплей.

Blockade - это shareware-проект, созданный одним человеком, который позже обрёл себя на поприще создания хороших шахматных симуляторов, а ещё позже - как член иерархии Electronic Arts, поэтому ругать его не хочется, но придётся, так как у игры практически нет непроблемных мест. Сама система чемпионата предполагает погоню за очками, количество которых начисляется в зависимости от занятого в заезде места, где могут участвовать до шести игроков, двое из них могут являться сидящими за одним компьютером людьми, а остальные - искусственным интеллектом (как по сути, так и по данным им именам), которому можно выбрать модель поведения из пары вариантов: например, будут ли соперники противостоять друг другу или же сосредоточат свои усилия на уничтожении игрока. Кто первый наберёт 100 очков по результатам нескольких раундов - тот и победитель. Возможно, какая-нибудь мотивация здесь и присутствовала бы, если бы не внешний вид игры. Здесь мы не увидим мотоциклы, а лишь квадратики, оставляющие за собой точно такой же след (ещё раз вспоминается “Змейка”), причём отчётливо от других отличается лишь след первого игрока - все остальные, особенно если выставить высокую скорость игры, сливаются. Для маневрирования в целях самосохранения это не критично, но вот противостояние с каким-нибудь определённым соперником затрудняет - придётся пытаться разглядеть его на экране, а не управлять собственным мотоциклом.

К сожалению, игра по многим параметрам проигрывает Novatron, вышедшей в 1982 году и выглядевшей лучше и игравшейся интереснее. Но, увы, следующая достойная игра подобной тематики - после вышедшей в 1983 году Laser Cycles - появилась на свет в 1991 году в Испании, и называлась она Zona 0.
Автор обзора: Sharp_ey
Novatron, Zona 0
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.