Это интересно
Имеются убедительные примеры того, что даже для создания выдающейся коммерческой игры, которая будет прекрасна во всех отношениях, далеко не всегда требуется большой коллектив разработчиков. Например, известно ли вам, что замечательный и "внутренне", и "внешне" квест Agharta: The Hollow Earth от начала и до конца был создан командой всего из трёх (!!!) человек?..
Каталог игр

Mister Gas

Mr.Gas
Mister Gas
Жанр: Arcade
Разработчик: Xortrapa
Издатель: Proein Softline
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Внимание! Прочтение нижеследующего миниатюрного текста может пагубно отразиться на вашем психическом здоровье. Вас предупредили.

Mister Gas - в версии для PC. Чудо, которое стало реальностью лишь в декабре 2015 года - после долгих и томительных лет ожидания. Игра правда была. И дожила до наших дней. Игра испанская - на соответствующем языке, хотя текста в ней практически нет. Происхождение игры уже должно навести опытных олдгеймеров на мысль, что нас может ожидать нечто весьма нетривиальное, - ведь испанские разработчики славятся любовью к психоделике. Но в этот раз придётся обойтись без пышных эпитетов, а лишь отметить: по сравнению с тем, что развернётся на ваших глазах здесь, ЛЮБАЯ другая испанская игра - это эталон логичности и обыденности. Мы вынуждены вновь повторить, что НЕ несём ответственности за последствия для вашего мозга.

Если вы когда-нибудь пили газировку, то наверняка обращали внимание на... пузырьки. Нет, не обращали? Казалось бы - этого и не требуется: ведь потому и газировка, что пузырьки (если по-детски). А вот авторы этой игры - размышления о причинах этого мы опустим, ибо шутки о "грибах", "веществах" и прочем тут неуместны, - почему-то внимание обратили. И в их головах родилась самая настоящая трагедия. Трагедия пузырьков. Они, по их мнению, разумны. Ещё раз. Пузырьки в газировке. Разумны. Их короткая жизнь начинается в технократическом аду завода по производству не то содовой, не то шампанского, затем продолжается пленением в однотипных безликих бутылях, а заканчивается в лучшем случае на поверхности стакана, а в худшем - прямо в горле безжалостного потребителя. Но нашёлся пузырёк, который был Личностью. Пузырёк, восставший против системы и пожелавший жить - пусть и отбросив законы физики. Этого пузырька звали Мистер Газ. И в тот момент, когда его мать-жидкость насыщалась диоксидом углерода, что и дало ему возможность обрести естество, он выпрыгнул из ёмкости - навстречу всем опасностям нашего страшного мира. Или не совсем нашего?... Какая разница? Главное - что ему нужно сбежать с завода. А сделать это будет не так-то просто...

Вид в игре полностью сверху - и это дополнительный усложняющий фактор (о нём чуть ниже). Игра не разделена на уровни, а представляет собой истинно эпическую по своим размерам локацию, лишь крошечная часть которой в текущий момент отображается нам на экране, - к счастью, возможность прокрутки этого экрана ("скроллинг") здесь предусмотрена. Пространства для манёвров, несмотря на размеры территории, не так и много - повсюду трубы и технологическое оборудование, включая как просто преграды, так и опасные ловушки (например, выдвигающиеся шипы). Присутствуют и враги - "сотрудники" завода: роботы-тележки, имеющие какое-то отношение к созданию пузырей, крабы (по сюжету игры они сбежали из соседнего ресторана морепродуктов и "продались" людям, "присматривая" за пузырями и не давая им разбегаться, - и всё это дабы сохранить собственные жизни, - когда читаешь это, то губы пациента невольно дрожат от невероятного наслаждения!), а также летающие птицы, атакующие с воздуха. Важнейшая особенность игры - отсутствие у Мистера Газа возможности защищаться. Он, правда, обладает некоторым запасом жизненной энергии, поэтому способен выдержать несколько десятков столкновений с противниками; последние, особенно крабы, порой склонны настойчиво преследовать его, но, во-первых, движутся всё же медленнее, во-вторых - рано или поздно перестают преследовать, в основном в случае резкого изменения траектории перемещения. Существуют даже стационарные "аптечки" - зоны с кранами, из которых исторгается диоксид: подойдя к ним, Мистер Газ может восстановить здоровье. Но есть и весьма опасные "дыры", попадание в которые чревато потерей... времени: на прохождение, по-видимому, отводится ограниченное его количество, однако в самой игре счётчик (по крайней мере первоначально) не работает, а вот в случае попадания в такие отверстия отведённое время уменьшается.

Это может показаться уже совсем невероятным, но в такой игре нашлось место даже квестовому элементу. Прохождение предполагает последовательное обнаружение четырёх инструментов, с помощью каждого из которых можно проделать себе путь в ранее недоступные области завода; после нахождения упомянутых вещей игра не закончится - придётся выполнить последнее "задание", а именно - найти и открыть "выход". Наконец, осложняет процесс и упомянутая тотальная двумерность: если, к примеру, перед вами труба, то под ней, возможно, реально пройти (то есть под ней есть проход, но вы его не видите), а возможно - нет; узнать это можно лишь путём попытки прохода "сквозь неё". А разгуляться, повторим, особо негде: тут и там препятствия, бегающие враги, да и минуты дороги...

Внешне Mister Gas выглядит довольно приятно: доступна лишь CGA-палитра, но качество прорисовки положительно удивляет (правда, чтобы им насладиться, надо иметь неплохое зрение). Другое дело, что само происходящее - как внешне, так и внутренне, - начинает несколько утомлять уже спустя минут десять после начала: не очень, как ни странно, сложно - особенно в сравнении с культовыми в плане сложности испанскими вещицами, - но однообразно и затянуто (хотя однообразие вполне можно объяснить местом действия). Поскольку сама по себе эта игра представляет собой фантастического уровня редкость - то одно это позволяет настоятельно рекомендовать её к скачиванию. Как именно аркада для развлечения - подойдёт, но только непритязательным и усидчивым или же любящим относительно несложных представителей жанра игрокам. Самое главное - не вспоминайте о прочитанном сюжете и вообще не думайте о нём - пожалейте себя, а то ещё ночью приснится бегающий пузырь, рвущийся к свободе и преследуемый крабом...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 728494
Diablo II
Популярность: 715626
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 498116
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 491572
Diablo
Популярность: 469171

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English