Timeline

Timeline
Жанр: Action
Разработчик: Timeline Computer Entertainment
Издатель: Eidos
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 7
  • 30
Малоизвестная action-adventure по роману Майкла Крайтона, в которой первая составляющая - вопреки указанному в ряде баз данных по играм - доминирует над второй и которая, по всей видимости, ориентировалась на детскую аудиторию. Необходимо отметить, что игра разрабатывалась при непосредственном участии автора и по его идее - причём даже специально созданной для этого дела студией.

У сюжета два недостатка: он слаб сам по себе и предполагает знакомство с литературным первоисточником, иначе многие сюжетные сцены окажутся для игрока непонятными. Если кратко, то студент-археолог Крис Хьюз вместе с двумя однокашниками должен спасти своего учителя-профессора, отправившегося с раскопок на юге Франции прямиком в то же место, но в XIV век нашей эры. А сделать это можно лишь одним способом - самому отправиться туда же (причём научного обоснования возможности такого перемещения в сюжете нет - но и не нужно).

У самой же игры недостатков побольше: она очень коротка и проста - для любителей action'ов. Для любителей квестов же здесь нет практически ничего интересного. Суть игрового процесса - это "последовательное блуждание" по локациям и одновременное выслушивание подсказок своей спутницы по этому поводу, несложные рукопашные поединки с солдатами (герою доступно три вида оружия - дубинка, меч и лук), без крови и малейшего насилия (как и в Catechumen, убитые враги исчезают, но хотя бы не хватаются за лица от ужаса содеянного), а также рудиментарные диалоги и различные аркадные же мини-игры: спуститься с холма, собирая яблоки, проплыть на лодке по туннелю, пройти по узкому бревну или попрыгать по ступенькам, поучаствовать в самом настоящем рыцарском турнире и даже "погонять" на лошади по городу, неожиданно оказывающемуся очень опасным из-за низко висящих вывесок. С учётом перспективы обзора от первого лица и свободного перемещения вкупе с возможностью "мауслука" выходит, что перед нами в самом деле представитель редчайшего направления в играх - рукопашный FPS. Жаль только, что детский. Во всех смыслах. Вдумайтесь: большая часть врагов вообще стоит к вам спиной и не поворачивается даже после первого удара! Разве это хорошо?..

Есть ли здесь что-то квестовое? Пожалуй, да - если вы считаете его элементом наличие изменяющего форму курсора мыши и возможность взаимодействия с его помощью с внешним миром; правда, "механические" паззлы, формально присутствующие в игре, на деле практически не превышают типичных для action'ов "задач" вида "нажать/повернуть", разве что визуально реализованы чуточку более наглядно. Есть, правда особый игровой режим - "тур", в котором никаких сражений не предполагается и можно просто побродить по средневековому городу и послушать (при условии восприятия на слух иностранной речи) рассказы автора произведения-первоисточника о средневековой жизни. Удовольствие сомнительное, но хотя бы что-то...

При этом на деле играть - даже несмотря на упомянутую проходимость за пару вечеров и непонимание сюжета - интересно: Timeline хочется похвалить за неплохую трёхмерную графику и хотя бы относительное, насколько это возможно, разнообразие локаций; хотя и здесь следует сделать оговорку - на деле лицевая анимация (например) тут отсутствует, а модели персонажей весьма "угловаты", поэтому красоту здесь увидят лишь глаза любящего старые игры олдгеймера. В общем, как несложный action на несколько свободных часов в красивых декорациях (или же как бескровную "рубилку-бегалку" для детей) эту вещь порекомендовать вполне можно. Главное - не искать тут квеста и всех его отличительных черт. Ибо просто не завезли.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А мне эта игра очень нравится. С удовольствием проходил ее в детстве. Да, она элементарная с т.з. прохождения и, к сожалению, очень короткая. Но на момент ее выхода, я считаю, очень красивая! У меня до сих пор хранятся скриншоты из нее, до такой степени я был под впечатлением) К тому же интересная для тех, кто любит средневековье.
Действительно, немного странная "action-adventure", в которой основной режим куда больше похож на аркаду, чем на боевик или приключение: чаще всего приходится не сражаться и не использовать предметы, а бегать и прыгать. Сюжет тоже всё время скачет с кочки на кочку, из-за чего перед нами оказывается какой-то набор фрагментов разрозненного игрового процесса: то скачем на лошади по горящему городу, то плывём на лодке по подземной реке, уворачиваясь от препятствий, то вдруг сражаемся на турнире, то крадёмся по коридорам, пытаясь не попасться на глаза стражникам...
К счастью, помимо этого основного режима здесь присутствует и скрытый, собственно квестовый, - в виде запускающейся из главного меню "экскурсии". Автор подробно проведёт нас по городу и замку, вдаваясь в исторические детали на уровне средней школы, а попутно нужно будет собирать свитки (с дальнейшими комментариями) и прочие полезные предметы.