Это интересно
Во время разработки Rise of the Triad и создания уровней Том Холл записал последовательность вертикальных координат для гравитационных дисков, из которых можно было сделать нормальную "лестницу" (гравитационные диски были введены для компенсации недостатков движка Wolfenstein 3D, не позволявшего изменять высоту пола в разных частях уровня), и приклеил себе на монитор, чтобы каждый раз не подбирать значения координат вручную. Когда Холл ушел из 3D Realms и основал собственную компанию Ion Storm в августе 1996 года, он торжественно передал Джо Сиглеру эту бумажку, назначив его ее "хранителем". С тех пор Джо не расстаётся с ней: до его ухода из 3D Realms в 2009 году она была приклеена к монитору в его офисе, а теперь он забрал её к себе домой.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Virtual GP

Virtual Grand Prix - Formula Car Simulation
Virtual GP
Жанр: Racing
Разработчик: Paolo Cattani
Издатель: Epic Marketing
Год выхода: 1999
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Гоночный симулятор (обратите внимание - именно симулятор), вышедший исключительно для платформы Amiga уже на закате её существования как полноценной коммерческой, - детище итальянских разработчиков, бывших очень большими фанатами раллийных гонок. Собственно, именно поразительно серьёзный подход к делу и выделяет эту игру среди множества ей подобных, делая любопытным знакомство с ней даже для весьма продвинутых "компьютерных гонщиков".

На задней обложке игры присутствует ложная информация - якобы здесь доступен выбор из целых 22-х автомобилей; на деле же опции какого-либо выбора транспортного средства или его водителя обнаружить не удалось. Трасс действительно шестнадцать, все они расположены в разных государствах (не только европейских), но весьма сомнительно, что они смоделированы на основе своих реальных прототипов. На выбор даётся два глобальных режима: "отдельная гонка" (с выбором трассы) и "чемпионат" (с последовательным их прохождением); в первом режиме доступен выбор одного из четырёх вариантов игры, именуемых "свободная практика", "квалификация", "разогрев" (warm-up) и "гонка", но реальной разницы между ними выяснить не получилось (за исключением того обстоятельства, что "гонка" стартует без дополнительных настроек).

Собственно говоря, в Virtual GP две "головных боли", и первая из них - это как раз настройки. Да, разработчики честно предупреждают, что их творение - это ни в коей мере не аркада, а именно симулятор "Формулы-1", но даже человек, имеющий водительские права, едва ли сходу разберётся во всех хитросплетениях местных параметров, ибо их количество положительно впечатляет: можно настроить буквально всё: от, скажем, типа коробки передач, подвески, тормозной системы или учёта физических повреждений автомобиля при столкновениях (да, эту опцию можно отключить, - но особо не радуйтесь) до типа и температуры шин (здесь это отдельные характеристики) и даже давления на один кубический сантиметр шлема водителя при езде (!!!). От того, насколько верно будут все (не)перечисленные моменты, во многом зависит успех в будущем заезде, - хотя на деле чуть ли не более важно то, сколько машин соперников вы пропустите вперёд в первые секунды (естественно, если речь не идёт о режиме практики).

Вторая "головная боль" - это управление: оно просто чудовищно. Дело в том, что в Virtual GP вообще не поддерживается клавиатура: задействовано лишь несколько её кнопок, и отвечают они вовсе не за передвижение, а за, скажем, переключение между перспективой обзора от первого (она установлена по умолчанию) или третьего лица, а также за возвращение на трассу и за "полезную" (именно в кавычках) возможность понаблюдать за гонкой "с точки зрения" оппонентов. О газе и тормозе "заботятся" правая и левая кнопки мыши, за повороты - и вовсе совершаемые "лёгким движением руки" перемещения манипулятора; при этом альтернатива привычному "грызуну" - только и исключительно джойстики, коих тут поддерживается два разных вида. Вышеописанное приводит к тому, что без длительной и упорной тренировки управлять автомобилем здесь положительно невозможно, а после таковой - возможно, но очень и очень сложно: недаром в редчайших рецензиях на игру, написанных, к слову, явно бывалыми людьми, говорится, что большей частью предстоит, извините, "целоваться с заборами", - это, увы, сущая правда. И пусть сама по себе физическая модель здесь, вероятно, проработана хуже, чем в продвинутых гонках, вышедших в те же годы на PC, но игровой процесс здесь просто на голову сложнее. С другой стороны, физика сама по себе тут очень даже есть: например, на траве колёса будут скользить.

Говоря о графике, необходимо сразу уточнить, что сравнивать её качество с Windows-гонками 1999 года выпуска вряд ли правильно, - всё-таки к концу тысячелетия Amiga уже стабильно отставала в этом вопросе на несколько лет. Однако в рамках своей платформы Virtual GP выглядит просто потрясающе: крупные и детализированные спрайты автомобилей, какие-никакие трибуны, - и какое-никакое разнообразие трасс в принципе (хотя в первую очередь чисто внешнее - а тех же поворотов везде хватает), неплохо смотрящиеся деревья по бокам дорог и потрясающее по красоте голубое небо со статичными, но всё равно очень реалистично выглядящими облаками. Да, анимации работы колёс, если приглядеться, нет, - но зато присутствует милый эффект "дымка" при столкновениях (и по причине, обозначенной несколько выше, вы наверняка будете видеть его очень и очень часто).

Вердикт, таким образом, - сложно. И строго для многоопытных поклонников максимально реалистичных гонок, причём таких, которые всё равно готовы учиться заново, - остальным здесь делать попросту нечего.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English