Derrat Sorcerum

Derrat Sorcerum
Жанр: Quest
Разработчик: Mixed Metaphor Software
Издатель: Hopkins Technology
Год выхода: 1996
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.40 из 10
  • 3
  • 2
  • 15
К сожалению, пути разработчиков и издателей компьютерных игр неисповедимы - по крайней мере, для простых смертных. Мы никогда не узнаем, например, почему в период второй половины 1990-х годов некоторые вещи - в том числе, казалось бы, потенциально весьма успешные с точки зрения будущих продаж - ни в каком виде не переносились на "победивший" IBM PC, а оставались в "малых мирах" Macintosh и Amiga. С этим как минимум весьма любопытным приключением дело обстоит именно так: перед нами Mac-эксклюзив - и не какая-нибудь shareware-поделка от фаната "яблок", а самая настоящая коммерческая игра, издававшаяся на физическом носителе и по уровню технического исполнения ничуть не уступавшая своим ровесникам для DOS и Windows. К счастью, в современных условиях для знакомства с ней не обязательно быть счастливым обладателем раритетного детища корпорации Apple - а потому самое время перейти к непосредственно описанию.

По традиции начнём с сюжета, тем более что в этот раз он по-настоящему эпичен и заставляет глаза сверкать от радости. Действие разворачивается в вымышленном мире Теракнорн, в котором некогда - в древности относительно начала игровых событий - существовала огромная империя, распавшаяся затем на множество враждующих государств. Бесконечные войны низвели человечество до состояния дикости, однако впоследствии возникло цивилизованное государство Наридор, управлявшееся герцогами и распространившее свою сильную, но достаточно гуманную власть на многие земли. Примерно в то же время, когда возник Наридор, в мир пришла магия. Современная (для обитателей игрового мира) история ведёт свой отсчёт именно с этого абстрактного события и проходит в "Derrat Sorcerum" - эпоху магии в переводе с древнего языка, на котором говорили ещё в едином Теракнорне. Первоначально людей, владевших искусством волшебства, было очень мало, а обычные граждане относились к ним с открытой враждебностью. Тогда маги основали в уединённом месте "Малиновую башню" - свою неприступную твердыню, где жили в изоляции от общества и совершенствовали своё искусство. Постепенно, однако, времена изменились - всё больше магов осторожно покидало свою цитадель, приходило в города и сёла, где со временем к ним привыкли. В итоге маги покинули Малиновую башню и поселились среди людей, начав обучать магии всех желающих и даже торговать магическими предметами. Но в 447 году от начала эпохи магии в Наридоре произошла революция, и новые владыки государства объявили магов вне закона: продажа магических предметов и обучение магии оказались под строжайшим запретом, слуги герцога отлавливали и арестовывали магов, многие из которых погибли в застенках. Но некоторым волшебникам всё же удалось бежать - и найти убежище в той самой Малиновой башне. Там выжившие - в условиях строжайшей секретности - восстановили свою общину и даже продолжили набирать учеников из обычных людей.

Всё вышеописанное относительно игровых событий - далёкая предыстория: действие самого квеста начинается в 872 году эпохи магии, когда запрет на последнюю вновь снят, магов и их учеников в Малиновой башне более чем достаточно. Ваш протагонист - юноша по имени Корин, в 869 году поступивший в башню послушником и занимавшийся на протяжении трёх лет различной чёрной работой, получая в обмен ежедневные короткие уроки по основам искусства волшебства. Теперь срок его послушничества истёк - и он получил шанс стать настоящим подмастерьем мага. Правда, для этого придётся пройти несколько испытаний, за последним из которых мы и застаём его на момент начала игры: будучи запертым в камере, Корин должен с помощью известных ему заклинаний освободить связанные руки и открыть запертую дверь. Впрочем, когда это удастся, ему явно не понравится то, что он увидит, - а также тот, кого увидит... Целью игры, дабы не разрушать интриги, но дать хотя бы какие-то пояснения, станет невольное расследование того, что же случилось в Малиновой башне, а также спешное овладевание настоящим искусством волшебства в совсем не располагающих к этому условиях...

Перспектива обзора в Derrat Sorcerum можно быть обозначена как "от третьего лица со стороны" (часто сбоку, но не всегда). Всё управление действиями персонажа осуществляется при помощи мыши и расположенных на экране элементов интерфейса. В левом нижнем углу находится значок с изображением самого героя - нажав его, мы подготовим юного колдуна к перемещению, после чего нужно будет щёлкнуть в желаемую точку в рамках локации - и если это возможно, то Корин переместится туда. Чуть правее - значок в виде руки, служащий для совершения каких-либо действий: например, открытия двери, подбора предмета и так далее. В правом нижнем углу расположен значок инвентаря (в виде мешка) - после щелчка на нём вам будет в текстовом виде показан перечень предметов, имеющихся в распоряжении протагониста на данный момент. Между последними двумя символами располагаются иконки активации заклинаний; поскольку Корин на момент старта лишь послушник, то владеет он искусством совершения всего трёх чудес - это взлом замков (самый правый из трёх этих значков), огонь (сразу: это не боевое заклинание, оно предназначено только для поджогов мелких горючих предметов!) и вспышка - уже как раз позволяющая оглушать противников. Именно оглушать, а не убивать, - даже несмотря на то, что в игре встретятся ситуации, когда придётся "сражаться" с помощью кулаков или меча, никакого реального насилия или убийств здесь не будет. Обратите внимание, что по ходу прохождения новоиспечённому магу представится шанс изучить другие полезные заклинания, а до момента овладевания ими - применять найденные свитки с их текстом (такой свиток исчезает после претворения заклинания в жизнь), магические эликсиры и травы. Сам по себе игровой процесс сводится к обследованию локаций, поиску, взятию и применению предметов, а также чтению магических книг для самостоятельного составления эликсиров из найденных ингредиентов. Диалогов и встреч с доброжелательными NPC, похоже, не предполагается - но вот тексты для изучения вполне себе будут.

В немалой степени игра привлекает к себе внимание своей графикой: пререндеренные фоны локаций, исполненные с огромным вниманием даже к мелким деталям; оцифрованные модели персонажей; какое-никакое разнообразие окружающей обстановки (одной башней действие вовсе не ограничится). И в первую очередь - совершенно удивительная атмосфера, формируемая не только графикой как таковой, но также "дизайном" и притягательной "детективной" музыкой. Антураж Derrat Sorcerum напоминает не то раннее Средневековье, не то вообще позднюю Римскую империю - достаточно лишь посмотреть на одежду Корина, подозрительно напоминающую тогу с плащом. Воображение, подогреваемое журчащей, словно воды ручья, мелодией, невольно дорисовывает мир за пределами Малиновой башни, - и мир этот выглядит почти как Римская Британия из романов Розмэри Садклифф (кстати, когда покинете башню - то будете приятно удивлены)...

Хотя на деле, конечно, истинно замечательным происходящее назвать нельзя: всё очень затянуто, однообразно, зачастую - банально скучно, ибо действо, начинающееся "бодрым" оглушением и бегством от злодея, практически сразу же превращается в "исследовательскую" рутину с неясной конечной целью. Можно, таким образом, порекомендовать терпеливым любителям квестов, не боящимся экзотики во всех смыслах этого слова, - как минимум в качестве подлинного артефакта игровой индустрии 1990-х эта вещь достойна самого пристального внимания.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
co6a4enok
Если у Вас есть желание, можете разместить его даже без упоминания моего авторства.
Нет, так у нас никогда не поступают, чтобы без авторства.
А текст - этот же самый - можно просто разместить в виде отдельной темы где-нибудь; но если не хотите - то, разумеется, не смею настаивать!
@kreol, Спасибо за кат. Честно говоря, не хочется больше заморачиваться с этой игрой и её прохождением в том числе. Если у Вас есть желание, можете разместить его даже без упоминания моего авторства.
@co6a4enok, вы забыли заголовок у cut'а; поставил его.
А вы не хотели бы разместить это прохождение в предназначенном для этого разделе нашего форума и (или?), например, на Questzone.ru? Просто информация действительно интересная, а в указанных мной местах её заметит куда больше людей.
Запустил игру через эмулятор Basilisk, подцепил iso образ, предварительно конвертировав из bin. По моим ощущениям конвертация никаких потерь не вызвала. Звуки, музыка всё присутствует. Итак насчёт самой игры. Началось всё за здравие. Добротная графика (пусть и немного устаревшая для 1996 года), качественные прорисовки локаций замка. Интригующий фэнтезийный сюжет. Нормальные загадки по сбору и использованию предметов. Неплохая музыка. Потом, после выхода из замка, всё резко пошло по наклонной. Графика всё хуже и халтурнее (обратите внимание на сосны на скринах), загадки всё абсурднее (вдобавок выяснилось, что если вначале пропустить какие-то нужные предметы, то в конце ждёт тупик и неминуемое прохождение сначала), музыка всё зануднее, сюжет всё тупее, под конец и вовсе превратившийся в шапито. Чего только стоит хозяйка бара в городе - или это такой непонятный юмор у создателей или кончились деньги на нормальных актеров озвучки. Плюс ко всему постоянные баги, корявые неудобные интерфейс и инвентарь (в виде одних названий предметов). Сама игра оказалась очень короткой. В общем, сложилось впечатление, что к середине игры из создателей резко вышел воздух и они полностью охладели к своему детищу, стараясь побыстрее свернуть всю лавочку.

Кстати информации по игре в сети очень мало. Её даже нет на Мобигеймс. Нет и прохождений. Для тех, кто застрянет, моё прохождение под катом. Игра короткая, так что места оно здесь много не займёт.
Текст.
Игра очень интересная. Запускается без проблем на эмуляторе "SheepShaver" но только с диска.