Backpacker: The Lost Florence Gold Mine

Backpacker: The Lost Florence Gold Mine
Жанр: Quest
Разработчик: Animagination
Издатель: Animagination
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 17
Об этом квесте вряд ли слышали даже маститые любители приключенческих игр - несмотря на то, что его создатели явно старались явить миру нечто достойное. Трудно сказать, что послужило причиной такого основательного забвения - малый тираж, не слишком уместные и подчас неожиданные "аркадно-симуляторные" элементы или общая "стандартность" игрового процесса, - но факт остаётся фактом. Сказать о нём можно не так много, поэтому в этот раз ограничимся небольшим описанием.

Короткий вступительный ролик призван пояснить сюжетную предысторию происходящего: в 1886 году в захолустной местности американского штата Айдахо лихие люди нашли сокровища, но не поделили их, что для кое-кого из группы закончилось гибелью; в 1946 году - спустя 60 лет - к дому детектива Чака Мак-Блейда на автомобиле подъезжает некая женщина, кидает на крыльцо пакет с письмом и толстой тетрадью и успевает исчезнуть до того момента, как хозяин откроет дверь. В письме, подписанном "MF", содержится абстрактная просьба о помощи в раскрытии убийства некоего Джона Флоренца (дневник которого и есть та самая тетрадь), которое как-то связано с почитаемой индейцами таинственной Пещерой смерти... Спустя три дня заинтересовавшийся этим делом Мак-Блейд - выглядящий как стереотипный "положительный молодой человек" - прибывает в североамериканскую житницу картофеля и приступает к расследованию - пока без полноценного понимания того, кого или что он должен найти.

По жанру Backpacker представляет собой типичный квест с видом сбоку и "point-&-click"-интерфейсом; курсор изменяет форму сообразно действиям, которые можно предпринять на конкретном экране: скажем, ботинок - перемещение в каком-либо направлении, рот - разговор с персонажем; иногда после щелчка появляется небольшой перечень картинок, означающих доступные сейчас команды. Большая часть загадок основана на поиске предметов, их помещении в инвентарь (представлен в виде панели в нижней части экрана) и последующем правильном применении; присутствуют также диалоги с NPC, причём, к сожалению, не дублируемые субтитрами - но содержащие важную информацию для продвижения по сюжету. Поэтому желающим узнать-таки тайну Пещеры смерти потребуются как умение воспринимать английский язык на слух, так и острота этого самого слуха, ибо музыкальное сопровождение порой заглушает собой озвучку.

Упомянутых выше "неуместных элемента" четыре. Во-первых, достаточно большое количество опасностей - и, соответственно, рисков для жизни: здесь можно отравиться, утонуть, сорваться с обрыва, погибнуть под завалом - или умереть другими способами (другое дело, что сохраняться разрешается когда и сколько угодно раз, да и "быстрое" сохранение присутствует). Во-вторых, необходимость заниматься такой банальностью, как собственное пропитание. Понятное дело, симулятором выживания эту игру не назовёшь - но после того, как герой, согласно развитию сюжетной линии, отправится из уютной гостиницы любоваться местными пейзажными красотами, ему вскоре придётся искать и собирать только съедобные ягоды и другие растения, чтобы - да-да - остаться в живых. В-третьих, аркадные мини-игры: дартс, взбирание на утёс, полёт на глайдере и так далее, - их ни в коем случае нельзя назвать сложными, а ни о каком "action'е" речи и вовсе не идёт, но всё-таки любители совсем уж "спокойных" квестов могут быть слегка разочарованы (тем более что в некоторых таких ситуациях погибнуть очень легко). Наконец, присутствует и определённый образовательный элемент (по всей видимости, делалась эта вещь всё-таки с расчётом на детскую аудиторию) - в диалогах и обнаруживаемых записках сообщаются различные факты о флоре и фауне штата Айдахо, которые в рамках игрового процесса понадобятся в первую очередь для сбора неядовитых ингредиентов вашего будущего "обеда" на лоне природы.

Графика пиксельная, рисованная; чёткость прорисовки не всегда высока (в отношении персонажей - фоны же исполнены просто на ура), но палитра может порадовать яркими цветами; действие сопровождается периодическими комментариями рассказчика. К слову сказать, по атмосфере происходящее куда ближе к временам "настоящего" Дикого Запада, нежели к послевоенным, - и это тоже немалый плюс. Но вот сказать что-то хорошее о самой игре всё-таки трудновато - она ни в коей мере не заслуживает плохой оценки, не может быть названа и скучной (хотя развивается история, будем честны, всё же довольно вяло), - но при этом не имеет в себе практически ничего (кроме разве что необычного места действия), что могло бы выделить её из массы других. Это просто "квест обыкновенный, одна штука, с несколькими аркадными вставками". С другой стороны - может быть, этого вполне достаточно?..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.