Майнер

Майнер
Жанр: Arcade
Разработчик: Инфоарт
Издатель: Инфоарт
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 8
На нашем сайте, как наверняка всем известно, представлены игры со всех уголков света. Но иногда для того, чтобы найти что-то по-настоящему редкое, вовсе не обязательно "отправляться" в экзотические страны. Вот, к примеру, "Майнер" - вариант Boulder Dash от российской компании "Инфоарт", выпущенный в 1998 году: многие ли слышали о такой игре, получится ли о ней что-либо найти в Интернете? А она есть. Теперь - у каждого желающего. На всякий случай сразу же поясним, что к ставшему популярным во второй половине 2010-х годов таинственному (для автора этого описания) занятию под названием "майнинг" она не имеет ни малейшего отношения.

Перспектива обзора - "сверху-сбоку". Сюжет отсутствует; играть предстоит за антропоморфную лягушку с голубой кожей и с чем-то вроде куфии (мужского головного платка в арабских странах) на макушке. Для прохождения уровня, всегда ограниченного единственным экраном, необходимо собрать все имеющиеся на нём жёлтые кристаллы (как правило, сразу же видные, но часто по умолчанию недоступные); у протагониста имеется несколько "жизней". "Грунт" бывает трёх типов: рыхлая земля, уничтожаемая перемещением протагониста, коричневая порода, разрушаемая взрывом, и серые скальные образования, с которыми, судя по всему, ничего не сделаешь. Само собой, на каждом этапе есть противники, мешающие прохождению.

Лягушке доступно три средства самообороны: ружьё с ограниченным запасом патронов (стрельба ведётся "пробелом"); динамитные шашки, по своём применении (за которое отвечает "Ctrl") подрывающие коричневую породу, превращающие определённое количество пространства вокруг себя в рыхлую землю и уничтожающие многих (но не всех) врагов, а заодно и героя, если он не успел отойти; бочки с порохом, активируемые "Shift" и по характеру действия аналогичные предыдущему боеприпасу (их взрыв также приводит к появлению рыхлой земли на областях, уже освобождённых от неё ранее, но затронутых волной), однако с куда большей убойной силой и радиусом действия. Кроме того, на многих уровнях есть разные бонусные предметы, дающие те или иные возможности (например, ботинки-ускорители), и сундуки с некоторым количеством драгоценных камней, увеличивающих наш счёт (чаще всего на 500 очков, но иногда - на меньшее или большее число), - открываются они либо при их сбрасывании с высоты на твёрдую поверхность, либо от подрыва; если один такой предмет был сдвинут с другим аналогичным или упал прямо на него, то их содержимое (доступное, естественно, для последующего взятия) "суммируется". Здесь же стоит отметить, что в данной игре - в отличие, например, от немецкой Die Pirateninsel - ни кристаллы, ни сундуки не могут упасть герою на голову и убить его: даже если расчистить под ними всё пространство, то они просто будут висеть в воздухе, а если ящик окажется прижат к боковой стене локации, то достаточно лишь повернуть персонажа, чтобы он снова "зацепил" его и смог перемещать.

Озвученные выше обстоятельства, отсутствие ограничения по времени и пароль, выдаваемый после прохождения каждого уровня (если его ввести перед началом игры, обратившись к соответствующему пункту главного меню, то мы сможем начать с последнего достигнутого этапа, причём с полным набором "жизней", - тогда как при последовательной игре к каждому последующему отрезку мы приходим с тем их числом, с которым завершили предыдущий), могут создать ложное впечатление, что "Майнер" - простая аркада для отдыха; но на самом деле это совсем не так. Основная сложность данной вещи заключена в противниках, а точнее - в их разнообразных способностях и поведении, а равно и в довольно большом количестве (которое уже на четвёртом уровне начинает буквально зашкаливать); кроме того, запаса здоровья у героя нет, поэтому любой контакт с недругом или выпущенным им боеприпасом приводит к моментальной гибели и перезагрузке этапа с самого начала (при условии, понятно, наличия "жизней").

Типы враждебных созданий следующие. Змеи и "драконьи головы" (назовём их так) не могут раскапывать рыхлую землю, однако по очищенному пространству способны передвигаться свободно и вроде как склонны целенаправленно преследовать протагониста. Бородатые гномы и мышиные головы, в отличие от первой "группы", уже умеют очищать свой путь, но как будто несколько менее назойливые. Зелёные вагонетки с глазами неуязвимы ни для какого оружия, но двигаться могут только по рельсам - причём с ужасающей скоростью. Прямоходящие синие роботы (они всегда отсутствуют на момент старта уровня и появляются спустя какое-то время после начала действия) перемещаются аналогичным образом - но одновременно ещё и прокладывают рельсы при ходьбе, что увеличивает "зону охвата" предыдущего типа врагов, - нам это, естественно, чаще мешает, но иногда и парадоксальным образом помогает, ибо движутся "путеукладчики" хаотично и иногда делают "петли", "путающие" смертоносный транспорт. Зелёные танкетки с грустными глазами атакуют на расстоянии выстрелами из своих пушек, при этом сами уничтожены могут быть лишь порохом: ни ружьё, ни бомбы их вообще не берут. Призраки же и вовсе неуязвимы ни к чему и свободно проходят даже сквозь "грунт", но при этом обычно не стремятся столкнуться с героем (хотя иногда могут и "пристать"). Впоследствии - уровней здесь всего тридцать - появятся другие существа: паровозы и "короли". Стоит, кстати, отметить, что змеи, в отличие от прочих свободно перемещающихся монстров, могут (и любят) двигаться в том числе по рельсам (и важно учитывать, что если пространство рядом с путями освобождается от земли, то они почти наверняка тут же этим воспользуются), - а также что ситуация на одном и том же этапе при каждом новом его запуске иногда может складываться по-разному (это зависит от маршрутов следования роботов, от количества убиваемых взрывом бомбы противников и так далее).

Оружие на уровне строго ограничено и не может быть никак восполнено (а также не сохраняется при переходе к следующей стадии: на момент её начала лягушка всегда беззащитна, хотя нередко для овладения средством обороны достаточно сделать буквально шаг), поэтому расходовать их нужно с умом, тем более что уже начиная со второго уровня бомбы (тогда же впервые и появляющиеся) становятся критически важными для уничтожения коричневой породы, без чего не добраться до некоторых кристаллов. Логические элементы, таким образом, здесь вполне присутствуют, причём чем дальше - тем их будет больше; к счастью, после загрузки любого нового эпизода все противники стоят на месте и начинают двигаться лишь после того, как герой делает первый шаг, - так что ничто не мешает сколь угодно долго изучать карту и заранее продумывать свой маршрут (заодно стоит обязательно оценивать своё стартовое положение, ибо оно часто предполагает смертельную опасность после первого шага). Стрелять по врагам тоже надо аккуратно: во-первых, для попадания герой должен находиться строго напротив движущегося на него недруга (чего иногда не так просто добиться, ибо те же змеи, например, запросто могут менять направление своего перемещения чуть ли не каждую секунду), во-вторых - в редких случаях почему-то случаются осечки.

Графика - особенно для игры непонятного способа распространения - как минимум неплохая: спрайтовые фигурки персонажей довольно крупные и чётко прорисованные, действие само по себе выглядит забавно, несмотря на быстрый темп и высокую сложность; гибель героя показана бескровно (в виде исчезновения) и сопровождается воплем, - но вот при убийстве некоторых типов врагов (например, змей и гномов) их тела на мгновение превращаются в кровавое месиво, что несколько портит общую весёлую атмосферу. В общем и целом - неплохая аркада, пусть и абсолютно "стандартная" в своём направлении, но способная скрасить не один вечер, а кроме того - умопомрачительно редкая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хочу добавить, что это чудо отлично запускается под 64 битной windows 10