Halloween

Halloween
Жанр: Action
Разработчик: Jadeware
Издатель: Jadeware
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 11
Увидев на нашем сайте страницу этой игры, олдгеймер наверняка начнёт возмущаться. "Вы снова выложили кусок продукта жизнедеятельности коровы! Снова! - начнёт голосить он. - Объясните, зачем вы это делаете?! Никто не против общеизвестного "трэша", но для кого вы размещаете ЭТО?!" Отвечаем последовательно: а) выкладываем, чтобы просто было; б) это может показаться невероятным, но на деле данный "кусок известной субстанции" всё-таки не настолько плох, как о нём говорят, - и в чём-то даже весьма оригинален.

В Halloween более всего интересна история его появления на свет: эту игру начали делать в конце 1990-х годов французские школьники, серьёзно увлекавшиеся программированием, "фанатевшие" по стрелялкам вообще и по Quake в частности, а заодно почему-то решившие, что сами могут сделать нечто, что будет ничуть не хуже. И нет, речь идёт вовсе не о "моде" на движке от Джона Кармака, а о, как бы это ни прозвучало, собственной игре на собственном же движке, которая при этом будет похожа на один из лучших action'ов всех времён максимум внешне, "по антуражу", - но иметь при этом собственную "идею". Как ни странно - у ребят получилось; более того - в 2002 году они даже каким-то невероятным образом сумели найти для неё издателя, обеспечившего выход крошечного тиража на CD; правда, спустя четыре года, в 2006-м, создатели всё-таки решили отпустить своё детище в свободное плавание, официально придав статус "freeware" и ему самому, и исходному коду, а заодно кое-что поправив в этом самом коде перед началом распространения. У нас вы можете разжиться обеими версиями: некогда продававшейся (в виде образа диска) и бесплатной от 2006 года.

Сюжетное обоснование происходящего удивляет своей необычной даже для стрелялки лаконичностью: вам нужно выбраться из некоего замка, населённого враждебно настроенной живностью. Кто есть протагонист, что за замок, как мы туда попали, зачем всё это, - не уточняется. Уровней всего девять, все они внешне однотипны и отличаются большим количеством лавовых озёр (хотя встречаются и обыкновенные, с прозрачной безопасной водичкой). Но любоваться пузырьками или рядами мрачной кирпичной кладки не выйдет: через несколько секунд после старта внезапно приходит понимание, что играем-то мы, оказывается, вовсе не в стрелялку, а в... аркаду - с ограничением по времени, да ещё и с весьма жёстким: каждый уровень - не такой уж и маленький - надо формально успеть одолеть максимум за пять минут (!), причём не просто найти переход на следующий, а ещё и выполнить какое-либо вроде бы предельно примитивное, но раздражающее и на деле не всегда простое задание, обычно сводящееся к сбору бонусов-букв (!), составляющих название игры, или же к уничтожению определённого числа врагов определённой же разновидности.

По ходу прохождения можно будет найти несколько видов оружия, причём первое - внимание - холодное, немного похожее на кистень; также имеются арбалет, автомат и ручной гранатомёт (понятно, что последние два не очень вяжутся со словно бы средневековой атмосферой происходящего, ну да ладно). Сражаться предстоит с гигантскими пауками, летучими мышами, мумиями (тоже не слишком вписывающимися в антураж), "песчаными гуманоидами" и так далее; биться в основном не очень сложно - по причине фантастически низкого уровня искусственного интеллекта "оппонентов". Полезных бонусов всего четыре вида: сделанные из тыкв "светильники Джека" (едва ли не единственное, помимо вышеупомянутых букв, что заставляет вспомнить о странном названии игры), восполняющие здоровье; красные фляги, позволяющие совершать однократные огромные прыжки (то есть выпили жидкость - и можем один раз "достать до потолка"); синие фляги, потребление содержимого которых временно наделяет героя способностью видеть скрытые проходы и различные секреты; зелёные фляги - едва ли не более важная вещь, чем даже тыквы, поскольку при подборе такой штуки счётчик того самого времени, отведённого на прохождение уровня, каждый раз возвращается к исходному значению - и многие локации без их использования наверняка не пройти в принципе. Наконец, есть возможность открыть два бонусных уровня, из которых один по своей задумке положительно уникален и на фоне всего остального действа смотрится просто как глоток целительного свежего воздуха: вам нужно играть в "одиночный баскетбол" (естественно, над лавовым озером), "атакуя" приделанное к стене кольцо из гранатомёта и стремясь при этом забросить гранаты прямо в него...

Что касается графики - то претензии можно предъявить в первую очередь даже не по причине "некрасивых текстур либо же полного их отсутствия" (мы же олдгеймеры, в конце концов), а из-за упомянутого уже однообразия (да, замок с монстрами можно было бы сделать намного более интересным!) и какой-то общей "несерьёзности" картинки: ни в коем случае не ждите от Halloween подобия атмосферы Quake или Heretic-Hexen - здесь нет и сотой её доли.

Вместе с тем если вспомнить то, о чём говорилось несколькими абзацами выше, - то есть обстоятельства её создания, - то приходится признать, что эта вещь всё-таки намного более качественная, чем могла бы быть, и производит впечатление просто бюджетной и в известной степени бездарной игры - но никак не поделки за авторством учеников. Хотя к просмотру и изучению рекомендуется исключительно как очередной любопытный артефакт и своеобразный памятник принесшему свои плоды детскому упорству. Чего-либо реально интересного, за исключением описанного "баскетбольного матча", тут не наблюдается.

P.S. Крайне немногочисленные тексты в игре на английском языке, причём, к сожалению, присутствует ненормативная лексика.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.