X Battle Line

終極戰線
终极战线
Zhongji Zhanxian
X Battle Line
Жанр: RPG
Разработчик: GamTec Corporation
Издатель: King's International Multimedia
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 12
На редкость бодрящая и, как это ни странно, полностью пошаговая (!) RPG от малоизвестного тайваньского разработчика GamTec (三協資訊), который отметился всего лишь тремя продуктами, изданными в 2002 году. Здесь нам уже не в первый раз придётся сесть в кабины самых грозных военных машин будущего, которые известны многим геймерам как Гигантские Боевые Пилотируемые Роботы, иногда для краткости называемые «мéхами». Хотя... из-за наличия тут у некоторых женских персонажей неестественно большого разреза глаз всё же будет технически грамотнее называть эти стальные механизмы специальным японским терминомъ – гандамы...

Сюжет оказался насыщенным. Итак, в 319 году (по некому новому летоисчислению) на арене в городе Долянь (多蓮) проходил очередной крупный чемпионат по довольно интересному виду состязаний – пилотированию боевых гандамов. Вот уже три года подряд выигрывала команда молодого и успешного Си Луня (席倫). Их конкурентами является команда Мэйи (美雅) – девушки, которая, несмотря на свою женственность, весьма профессионально пилотирует роботов. Арена в Доляне является старейшей в стране. Город стал знаменит именно благодаря состязаниям на гандамах. Половина населения, проживающего в нём, так или иначе связана с обеспечением зрелищ и обслуживанием главной арены. В период проведения состязаний сюда приезжают тысячи состоятельных зрителей. Особенный наплыв самой богатой публики наблюдается в сезон, когда соревнуются прославленные чемпионы. Именно там, на трибунах, высокопоставленная знать демонстрирует свои роскошные наряды и дорогие украшения. Всё бы шло так и дальше по течению, если бы в том году не грянула Революция…

Си Лунь сразу же вступил в отряды боевых пилотов, чтоб противостоять Революционной Армии и защитить жизни ни в чём неповинных граждан. Однако прогнившее руководство страны безжалостно использовало боевые отряды мéхов только в качестве покорных пешек и исключительно в корыстных интересах – ради усиления власти. Состояние общества и безопасность народа уже давно их не беспокоили. И вот, теперь бывшие соперники Мейя и Си Лунь сражаются вместе – плечом к плечу. Игра начинается с нападения небольшого отряда гандамов Революционной армии на вашу базу…

В отряде под вашим командованием будет сразу несколько мéхов. Управляют ими абсолютно разные пилоты – от брутальных мужиков до хрупких девушек-анимешек. У каждого гандама своё собственное имя и шикарный неповторимый дизайн – чего тут только нет! В этой связи остаётся открытым щекотливый вопрос: а китайцы сами придумали подобное или напрямую «заимствовали» внешний вид роботов из неимоверного количества японских источников? Один из гандамов сделан в виде… кентавра! Разумеется, он может перемещаться по клеткам дальше всех за один ход (ибо ноги же четыре). Гандамы, которые более массивны из-за своей брони, перемещаются на существенно меньшее расстояние. Боевая механика реализована довольно жёстко: за один ход можно либо переместиться (移動), либо «стрельнуть» (攻擊). Миссии чаще всего предельно просты – зачистить местность от противника. В меню «Статус» (狀態) гандама (и одновременно персонажа-пилота) следует чётко различать «ролевые» параметры машины и человека; у последнего они расположены слева. Тут имеются: класс (等級); накопленный для повышения опыт (升級經驗); боевой дух (格鬥力); огневая подготовка (射擊力); вероятность попадания (命中率); вероятность уклонения от выстрела (迴避率); опыт в боевых условиях (戰鬥經驗). Справа расположены параметры робота, а именно: HP – общее состояние систем; EN (запас энергии); мощность (出力值); броня (裝甲); запас хода (移動力); коррекция (校正值); манёвренность (機動性). Разумеется, при уничтожении гандама персонаж-человек остаётся жить дальше благодаря системам спасения. Бой показан на фоне местности, на которой происходит столкновение роботов. При этом - в лучших традициях азиатского экшена - они изображаются летящими над землёй на больших скоростях и стреляющими друг в друга. А внизу то и дело выводятся тексты озорной перепалки сражающихся между собой пилотов. Сколь-либо симметричного ответа на первый выстрел атакующей стороны в игровой механике тут не предусмотрено. Иногда обороняющийся может увернуться - и загорится надпись “Miss”; разумеется, ущерба боевой технике в таком случае не будет.

Графика очень и очень приятна. При разрешении 640х480 все цвета выглядят плавными, яркими и насыщенными - а ведь их всего 256! Особенно потрясают детальные 3D-модели роботов, вращающиеся в меню «Статус». У каждого робота – свой характерный звук стальных шагов. А какие возникают красочные спецэффекты при попаданиях в бою – на пол-экрана! Все окна, пункты меню и кнопки оформлены в лучших традициях стиля «хай-тек» даже с эффектами полупрозрачности. Есть немного видеороликов в качестве cut-сцен и интро. Ну а музыка... она может быть только самой героической в игре, где повествуется о бескомпромиссных сражениях между пилотами на своих гандамах...

Игре стоит поставить заслуженную высшую оценку. В принципе, диалоги на китайском не должны стать помехой прохождению. Правда, в таблицах подписи для вооружения, дополнительных систем и полезных предметов выполнены на иероглифах – тут, увы, придётся учить язык. Хотя интуитивно назначение той или иной вещи легче выяснить на практике: просто примените это в бою - и увидите результат. В общем, несмотря на то, что игру сделали на Тайване, всем поклонникам великой японской аниме-культуры эта RPG настоятельно рекомендуется к «просмотру»...
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
to @samiam.
Действительно, игровая механика в рамках одного хода тут весьма специфична. "Лечилки" есть, но расположены они в одном списке с вооружением. В галерее скриншотов - скриншот №7: список выбора оружия перед атакой (攻擊). 回復 – возвращение к жизни, 生命之光 – жизненный свет, 生命之源 – источник жизни. Так вот, почему-то в игре лечение приравнивается к атаке. С другой стороны, это ужесточает игры, за один ход можешь сделать только: либо переместиться, либо выстрелить, либо пролечить соседа по карте или себя.
Относительно возможности стрельнуть после движения - судя по всему "гандамы" имеют оружие ближнего и дальнего радиуса действия. Так вот после движения можно применить СУБРД, если противник находиться в зоне поражения. А вот СУДРД наоборот - стрелять можно только с места, к тому же и боеприпасы конечны, но зато радиус поражения намного больше. Другое дело что я так и не понял - есть ли в этой игре "лечилки" или "лечебная магия"? А то противники даже в первой битве наносят серьёзный урон и за 2-3 атаки могут уничтожить любого из наших "гандамов".