Mad Dragon Story

狂龍傳
狂龙传
Kuanglong Chuan
Mad Dragon Story
Жанр: RPG
Разработчик: GDAN
Издатель: GDAN
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Не секрет, что изучать и систематизировать китайские RPG-шки – весьма нелёгкое занятие, ибо тьма их! А в реализации геймплея похожи они зачастую друг на друга почти как две капли воды. Вот и описываемая здесь ролевая игра, выпущенная малоизвестным тайваньским разработчиком GDAN (佳帝安) на китайском языке, казалось бы, также ничем особенным внешне не отличается от остальных. Однако это только если судить поверхностно. За внешним сходством с остальными тайваньскими RPG скрыта технически насыщенная игровая модель и замечательная графика…

Вы будете играть роль молодого рыжеволосого героя с длинной чёлкой, имя которого можете набрать сами, выбрав четыре иероглифа из таблицы (для китайского имени этого числа знаков вполне достаточно) в соответствующем меню. Поздним дождливым вечером в вашу дверь постучали. Это была ваша синеволосая подруга Линлин (玲玲). «Что случилось?» – спросили вы. Оказывается, у Линлин дедушка стал совсем «плохой»: отказали ноги, глаза почти не видят. Дедушка хотел бы увидеть вас и попросить об одной услуге. Вместе с Линлин вы отправились к нему. Дедушка, чувствуя приближение своей скорой кончины, попросил навестить одного родственника, живущего в городе и держащего питейную лавку, чтобы передать ему привет. Отказать старому больному человеку было просто невозможно. Вы согласились - и отправились в дальний путь вместе со своей подружкой…

Сеттинг игры представляет собой фэнтези, но не европейское, с его уже поднадоевшими драконами, королями и принцессами, а самое что ни на есть китайское! Т.е. всё осталось по-прежнему: действие происходит в Древнем Китае, но вместо боевых искусств на первое место помещены чудеса, магия, сказочные персонажи. Хотя развитие своего умения драться тут тоже нисколечки не обойдено вниманием. Вы повстречаете по пути много колоритных сказочных персонажей: среди них будут, например, человек-кот и даже рогатое мифическое животное цилинь (麒麟), в японской культуре более известное как кирин.

Перемещение выполняется в реальном времени. Карта реализована в двух режимах: «Большой мир» – с городами, дорогами и реками; «Населённый пункт» – тут отображены дома, стены, ворота. В дома можно заходить. Очень приятно, что на большой и понятной карте местности точки расположения врагов отмечены черепом с костями, а то вот в других классических RPG неожиданное и частое появление противника «из ниоткуда» порою начинало раздражать. Но даже зайди вы в такое место, бой не будет вам сразу же навязан: можно мирно походить среди неприятелей, и только если подойдёте вплотную к одному из них – битва начнётся! А сами враги, завидев вас, будут стараться немедленно настичь ваш отряд (фигурку вашего персонажа) в подобных небезопасных уголках. И от них можно даже убегать и уворачиваться – прямо как в аркадах 1980-х годов! В ваш отряд помимо Линлин могут быть зачислены другие персонажи, которых вы встретите на пути. При перемещениях ваш герой будет отображаться всегда один, как будто персонажи рассованы у него «по карманам». Но в режиме боя вся численность и состав отряда будут полностью отображены. Враги представлены зверями либо насекомыми, а также встретятся разнообразные люди: разбойники с дубинами, солдаты с копьями, солдаты с автоматами (!) и РПГ - ручной противотанковый гранатомёт (!), что немного уже не вяжется с Древним-то Китаем, – но на то оно и фэнтези!

Технически эта RPG-шка – одна из самых насыщенных китайских игр того времени. Помимо того, что персонажи говорят, тут постоянно показывается, о чём они ещё и думают! Это целая система условных пиктограммок, возникающих над головой. Некоторые из них порою довольно трудно понять. Среди подобных пиктограмм есть простые знаки: вопрос, недоумение, непонимание, радость, любовь и другие эмоции. Ролевые параметры персонажа довольно многочисленны: физическая сила (體力), сила духа (精氣), сила в обычном нападении (物理攻擊力), сила в обычной обороне (物理防禦力), сила в магической атаке (魔法攻擊力), сила в магической обороне (魔法防禦力), скорость (速度), мастерство (技巧), удача (運氣), моральный дух (士氣), опыт (經驗值). Найденные или купленные доспехи надеваются на голову, тело и ноги. В игре довольно разветвлённая система действий. Это касается как взаимодействия с игровым окружением на карте, так и режима «Бой».

Главное меню состоит из пунктов: поговорить с путником (路人談話) – возникнет простой диалог, а если встреченный ещё и торговец, то он предложит вам своё извечное «купи-продай»; проверить свой отряд (屬性強度) – можно просмотреть ролевые параметры и статус ваших бойцов, обмундирование и доспехи (伙伴裝備); использовать свои умения (使用技能); носимые предметы (道具處理); исследовать (原地調查) – по сути, взять предмет, обычно это бывает возле сундуков или шкафов; настройки игры (機能改變) и, наконец, посоветоваться со своими напарниками (伙伴對話).

В режиме «Бой» доступны следующие функции: управление (пошаговое) атакой (指揮攻擊), автоматическое ведение боя (自由發揮), экономный режим ведения боя (力量結省), бой с полной отдачей сил (全力以赴), бой при предельно малом запасе сил (絕死逢生), напасть всеми имеющимися силами (全軍突擊), достойно капитулировать (逃走算了), – благодаря последнему пункту действительно, в отличие от других RPG, можно в любой момент «соскочить с темы» без особых последствий, причём если вы сумеете быстро отпрыгнуть от противника после переключения в режим «Карта», то бой уже не начнётся заново; главное тут – это быстрая реакция, чтобы отбежать в сторону сразу же после отказа от сражения. Наиболее удобный пункт для начинающего пользователя – опция «Автоматическое ведение боя», когда вы с чашкой кофе в одной руке с удовольствием сможете созерцать, как маленькие человечки самозабвенно «метелят» друг друга.

Графика для своих минималистичных 320х200 пикселей невероятно сочная, использующая много спецэффектов. Прежде всего, это шрифты, все символы которых имеют цветовой градиент сверху вниз. Затем – полупрозрачные окна, постоянно появляющиеся в иерархически достаточно сложном интерфейсе. Спрайтики персонажей сделаны в своеобразном «детском» милом стиле – все прорисованы на совесть и занимают на экране место размером всего 32х32 пикселя. Ещё в бою постоянно возникают яркие вспышки, особенно от применения магии. Специальные атаки могут сопровождаться высокими прыжками в стиле «кунг-фу», от которых фигурка персонажа оставляет красиво тающий шлейф. Музыкальные темы очень приятные, динамичные и меняются от режима к режиму: «бой», «город», «большая карта». Управление предельно простое – возможно, игра первоначально разрабатывалась для приставочных платформ.

Эта RPG определённо впечатляет своим качеством, проработанностью и детальной технической реализацией геймплея. Хотя кому-то может и не понравиться излишняя сложность игровой модели. Пройти всё полностью «нашему брату», наверное, не светит. Тут имеется непреодолимый барьер… языковой барьер – для понимания большого числа диалогов и надписей нужно знать китайский язык, без которого не понять сюжета: что делать и куда идти. Но даже без знания языка геймер испытает настоящее эстетическое удовольствие сразу после запуска. В общем, довольно тут абстрактных разговоров – данная RPG без промедления должна занять своё почётное место в нашей коллекции…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.