Аллоды II: Повелитель душ

Rage of Mages II: Necromancer
Аллоды II: Повелитель душ
Жанр: RPG
Разработчик: Nival
Издатель: Monolith Productions
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.14 из 10
  • 52
  • 50
  • 55
Продолжение нашумевшей Rage of Mages, в России известной как Аллоды. В свое время эта игра породила немало дискуссий и пересудов, и вторая часть стала знаменитой еще до своего выхода. Не слишком изменившись внешне, вторые Аллоды перешли немного в другой формат.

RoM2 - это, как и первая часть, РПГ с элементами стратегии, только теперь элементов последней стало меньше. По-прежнему можно (и нужно) обзаводиться товарищами и наемниками, но эта сторона игры носит уже более "РПГшный" характер, знакомый нам по другим представителям жанра.

Сюжет. Напомним, что мир поделен на аллоды - отдельные острова в астрале, связанные магией, каждый со своими особенностями. В игре нам предстоит побывать на двух из них, хотя это разнообразие можно считать довольно условным - 95% игры приходится на второй аллод.

Итак, наш герой (которого следует в начале игры заботливо создать, наделив его рядом качеств) попадает в новый для себя аллод, где, как водится, творится нечистое. Злые и мерзкие существа вылезают из темных нор, подлые и жуткие - из страшных дыр, а мирные жители разбегаются кто куда. Цены на стронций на гномьих аукционах падают, полурослики не собираются свергать неугодных диктаторов... Примерно в такой обстановке и оказывается наш герой, который имеет статус скорее маленького голимца, нежели героя, и начинает рубить опыт, тренируясь на кошках, разбойниках, гоблинах и прочих представителях фауны.

Сам процесс довольно прост - в городе можно получать задания в таверне и закупаться всякими полезными феньками в магазинах. Задания делятся на сюжетные, двигающие главную линию, и побочные, которые, в принципе, для прохождения не критичны. Советую, правда, проходить все - опыт и бонусы нам ой как понадобятся. Начиная с какого-то момента шмотки начинают решать очень мало и наиболее критичным становится прокачка героя и его спутников, а также грамотное применение наемников, которые ходят с нами не на каждую миссию, а только через одну (что они делают в остальное время - остается загадкой). Миссии, надо отдать им должное, весьма разнообразны, и проходить их, в общем случае, интересно. Однако сюжет удручающе линеен и предсказуем, спойлеров приводить не буду не потому, что плохо, а потому, что скучно. Увидите всё сами.

В игре, что характерно, существует два основных способа борьбы с противником - старая-добрая сталь (мифрил, адамантин, метеоритное железо - нужное подчеркнуть) и магия. Традиционно же маги не умеют носить доспехов, и поэтому стоит противнику подобраться на расстояние удара своей железкой, как магу становится плохо. В начале игры, когда заклинания совсем хиленькие, приходится постоянно заниматься беготней от врага за спины друзей, буде таковые найдутся.

Кстати, помимо главного героя, которого мы создадим вначале, позже к нам присоединятся и воин, и маг - так что, в сущности, не очень важно, кого создавать, удастся повоевать всеми.

С оружием всё не очень просто - существует несколько его разновидностей, и, начав орудовать мечом, топором вы потом сможете отрубить себе ногу или насмешить врага до колик в животе. Поэтому стоит смириться с тем, что изначальный выбор оружия останется таковым на всю игру. Выбор же в каждом классе - огромен и будет постоянно увеличиваться: чем более высоким уровнем обладает герой, тем более совершенные орудия убийства ему будут предлагаться. Это приводит к соблазну удариться в манчкинизм, выкашивая врагов под корень и собирая с их трупов всё до последней нитки, чтобы разжиться мечом побольше и кирасой потолще.

Монстров в игре также великое множество, и они имеют свойство повышаться в уровне с игроком. Чем более тренированными будут ваши бойцы, тем более жуткие создания им встретятся. Нам предстоит встретиться с традиционно фэнтэзийными персонажами вроде орков и драконов, мутантами от животного мира - гигантскими черепахами и пчелами, нежитью, доморощенными и не очень магами и еще всякими недружелюбными созданиями. Правда, для разнообразия вы будете встречать и дружелюбных существ разной степени бесполезности.

Игра нарисована в узнаваемом аллодовском стиле - вид сверху и чуть сзади. Смотрится графика на удивление приятно даже сейчас, а ролики - так и вовсе прекрасны, как рассвет. Жаль только, что их так мало.

Также в RoM2 доступна сетевая игра - как против монстров, так и против друг друга. Существует и возможность дружно повыполнять различные миссии.

Сухой остаток из Аллодов таков - добротная РПГ с элементами стратегии, немного Rogue-образная, но, тем не менее, достаточно оригинальная и симпатичная, чтобы ее можно было разок пройти.
Автор обзора: Agent Provocateur
Аллоды: Печать тайны
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Никогда не забуду эти вопли "ЛОГЛЬ!"
И надпись, что я решил "играть не честно" (по мнению компа), когда в мультиплеере усилил до невозможности сапоги магу квестом с вызовом дракона на дом. Но всё-таки, Аллоды 2 для меня это "ЛОГЛЬ!"
С другом до дыр прошли все карты. Насобирал себе зелий к статам, сделал рыцаря с 6000 ХП и регеном анаболического тролля.... Только он стоит в параличе постоянно))) Проходить можно только магом, но нужно быть корейцем. Микроконтроль - это наше всё. Ну и конечно "ЛОГЛЬ!"
Не успев нарадоваться с тем, что ты уже с самого начала понял, как в это играть, не успев нарадоваться, спустя 3-5 миссий задаёшься уже гневным вопросом: "Да как в это играть?!". С первого раза не определишь, легкая ли миссия впереди, сложная ли, ты выбираешь вслепую. Затем пытаешься понять, рано тебе брать эту миссию или это ты сам не умеешь играть. И переигрываешь их снова, тратя много (драгоценного) личного времени. Управлять несколькими неуклюжими персонажами, пытаясь по ним "прицеливаться" (выглядят они так мелко, что промахиваешься), чтобы увернуться от атак. В лучшем случае ближних атак. Быстрый скроллинг экрана раздражает не меньше (возможно, это связано с версией, так что это не точно).
Нет, это не та стратегия, где ты создаешь и отправляешь юнитов. Здесь каждый персонаж на счету и дать ему погибнуть - не простительно. И пытаешься по ним попасть курсором, чтобы отвести в сторону.
И это не та РПГ, где ты можешь бесконечно тренироваться и увеличивать параметры. Здесь и монстры на счету, каждый.
Разработчики сами то прошли её?
Единственная на сегодняшний день RPG, которую я прошёл и тут же начал проходить снова. Мелкие недостатки и неудобства части первой были учтены, играть стало гораздо удобнее. Одно то, что магу комбинацией клавиш можно поставить лечение на автокастинг, а не принудительно отбирать посох - уже достижение. Ещё очень радует разветвлённость скриптов и убедительность персонажей, которые реагируют уникальными репликами в зависимости от того, кого ты встречаешь первым, какие миниквесты выполняешь в данный момент и кто именно говорит с NPC. У каждого из игровых персонажей свой характер, который влияет не только на диалоги, но и на игру (уникальные миниквесты и задания). Но вот безграничную прокачку надо было всё-таки ограничить. Как мне ни нравится система "что используем, то и качаем", возможность за первые десять уровней прокачать магов до супермонстров ковыряя тролля слабыми заклинаниями - это чит.
New Evil- в игре халявы полно. Просто убивай все что можно убить)) Вообще серия игр Аллоды замечательна своим истреблением всего живого для повышения статов. Если не зачистил все карты, считай что не играл в Аллоды нормально. Как правило стратегия- встал в узкое место воином, в 6 клетках от него хилер, воином наагрил врагов- кучи трупов. Если мочат, нужен второй хилер. Благо магов в игре полно. Также спокойно убиваются драконы на первых лвлах.
Вторая часть лучше в сравнении с первой: здесь интереснее квесты, живописнее карты, умнее и разнообразнее враги, сложнее прохождение. Вся игра, по сути, проходит на пределе возможностей игрока даже на среднем уровне сложности - халявы почти нет.

Но вот этой "предельности" в какой-то момент устаёшь: тупые зомби с топорами / голозадые орки с деревянными луками оказываются круче закалённых и упакованных бойцов / магов игрока (как будто они параллельно закупаются - прокачиваются в местном Мордоре), вражеские маги словно обладают телепатией, летучие мыши - вообще живой аналог истребителей... При этом герои игрока - исключительные дебилы: плохо думают, вяло сражаются, неважно бегают. Прибавьте к этому косорукое управление.

Что это? Обман со стороны компьютера? Либо так задумано? Проблема баланса из первой части перекочевала во вторую, став архипроблемой и убивая интерес. И хочется применять коды, коды и ещё раз коды - чтобы перестать 2 часа убивать горстку орков-недомерков или единственного людоеда.

И если бы разработчики позволили возвращаться в город, чтобы приобрести получше снаряжение или нанять дополнительных помощников, не теряя прогресса на карте... Но этого уже не будет никогда.

Может, лёгкий уровень окажется хотя бы ЧЕСТНЫМ?