Это интересно
В Lands of Lore: Throne of Chaos на одном из уровней тёмного замка есть некий хрустальный шар. Если щёлкнуть по нему, игра выключается. Причём указывается, что это проделки Скотии, главной злодейки игры.
Каталог игр

Shogi Variants

Shogi Variants
Жанр: Tabletop
Разработчик: Steve Evans
Издатель: -
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Уникальнейшая бесплатная программа, написанная австралийцем Стивом Эвансом. Приложение Shogi Variants – это не просто хороший тренер по классическим японским шахматам – сёги, оно включает в себя ещё и весьма многочисленные варианты этой древней игры, которых в Стране восходящего солнца насчитывается как минимум пара десятков! Но сначала следует поведать о том, что же это такое - японские шахматы…

Сёги (将棋) в их классическом варианте – это настольная игра на доске 9х9 с различными фигурами и правилами их перемещения. В происхождении японских шахмат остаётся много загадочного и непонятного. О сёги имеются документальные свидетельства начиная с VII века нашей эры. Уже тогда настольные игры в Японию были завезены из Китая. Хотя однозначно родство с китайскими шахматами сянци и корейскими чанги в сёги просматривается весьма слабо. С XVII века эта игра получила высокий статус, поскольку в то время ею увлекались даже военачальники и правители Японии: Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Удивительно, но больше всего сходства сёги обнаруживают в сравнении с тайскими шахматами, которые называются макрук.

Правила в сёги своеобразны, как, собственно, и вообще всё, что связано с Японией. Прежде всего, тут нет ни чёрных, ни белых, ни красных… А всё потому, что «съеденные» у противника фигуры вы забираете сразу себе, и они в любой момент могут быть возвращены (выставлены практически на любое свободное место доски) в игру, но уже «переметнувшимися» на вашу сторону. Поэтому цвет здесь не имеет значения - он будет только мешать. По сравнению с другими подобными играми, где кровавые отголоски самого неизлечимого порока человечества (войны) то и дело прорываются наружу посредством разных шахматных терминов («битый», «съесть», «срубить» и т.п.), здесь мы имеем в высшей степени гуманизм. Нечто подобное (пленение) ещё есть и в возрождаемых русских шахматах, называемых тавлеи. По этим причинам в сёги партия ведётся остроконечными плоскими фишками светлого цвета, на которые нанесены чёрные иероглифы – основные названия фигур. На обратной стороне фишки также нанесено уже другое дополнительное название, которое связано с ещё одной особенностью японских шахмат – с превращением в результате переворота. По направлению заострения играющие определяют, своя фигура или чужая. Зона переворота начинается на половине противника, на 7-й горизонтали от вашего края (последние три горизонтали доски). Для удобства иероглифы в дополнительном названии перевёрнутой фигуры могут выполняться красным цветом. Такой «перевёртыш» обладает уже новыми, чаще всего более мощными возможностями...

Всего в классические сёги (9х9) играют двадцатью фигурами, из них девять - это пешки. Самый главный – генерал (玉将, гёкусё) – аналог нашего короля, он ходит так же – во все стороны на одну клетку. Симметрично по бокам от своего главнокомандующего стоят золотые генералы (金将, кинсё), фигуру сокращённо иногда называют «золото». Ходит этот генерал почти так же, как и гёкусё, но только кроме ходов по диагонали назад. Следующие два генерала – серебряные (銀将, гинсё, «серебро»), они оба стоят симметрично от главного генерала. Ходит «серебро» почти так же, как и главный генерал, кроме ходов вбок и хода назад по вертикали. Ладья (飛車, хися) представлена в единственном экземпляре, в начальной расстановке она размещена на второй горизонтали справа, на предпоследней вертикали. Ходит и бьёт, собственно, как и наша классическая ладья. Затем у нас идёт слон (角行, кагукё) - ходит, как ему и положено, по диагонали; представлен в единственном экземпляре и при начальной расстановке стоит на второй горизонтали, как и ладья, но зеркально симметрично от неё слева (вторая вертикаль). Конь (桂馬, кэйма) ходит всё той же знакомой буквой «Г» и обладает способностью перепрыгивать фигуры, однако первая часть хода делается всегда по вертикали и строго вперёд. Поэтому в сёги «лошадь» может скакать лишь навстречу врагу. Копьё (香車, кёся) – не что иное, как ладья, у которой нет возможности ходить вбок и назад. Пешки (歩兵, фухё) ходят и рубят только на одно поле вперёд; в начальной расстановке все 9 пешек занимают 3-ю горизонталь от вашего края доски. Серебро, конь, копьё и пешка в лагере врага (зона превращения) при желании играющего переворачиваются и становятся идентичны фигуре «золото» (золотой генерал). Ладья и слон при перевороте становятся особыми фигурами. Ладья превращается в короля-дракона (竜王, рюо), который, помимо своих обычных ходов, может перемещаться и рубить на одну клетку по диагоналям. А слон превращается в коня-дракона (竜馬, рюма); он, помимо обычных ходов по диагоналям, может ходить по вертикали или горизонтали на одну клетку. Генерал и золотой генерал ни в кого превращаться не могут. Во многих сёги-программах из экономии места на экране для обозначения фигур оставляют обычно один, первый иероглиф из названия, реже – второй. Поэтому тут легко спутать простого коня (桂) со слоном-перевёртышем, он же конь-дракон (馬). Выставление фигур на доску считается за один ход и имеет ряд ограничений. Выставляются все фигуры только в не превращённом виде. Если фигура выставлена сразу в зону превращения, то «перевёртышем» таковая сможет стать лишь на следующем ходу. Также запрещается сдваивать пешки (правило нифу). Имеется и много других ограничений. Цель игры – поставить мат генералу противника. Ничьи тут бывают редко. Это достигается запретом на частые повторы положения фигур и вечные шахи. Если всё же безвыходная ситуация наступила, то в таком случае подсчитываются оставшиеся фигуры и по сумме их очков определяется ничья или победа одного из игроков.

В общем, изучать правила будет интересно. Но это ещё не всё! В Shogi Variants собрано много вариантов сёги (что очевидно из названия программы) – всего их 17, и это далеко ещё не все известные. Обычно специалистами они классифицируются на три типа: доски менее 9х9, доски, равные 9х9, и доски размером более 9х9. В Shogi Variants классификация сделана в хронологическом виде: современные сёги (после 1800 г. н. э.), древние варианты (1200–1800 гг. н. э.) и самые ранние (800–1200 гг. н. э.). На больших досках зачастую играют уже без выставления фигур, иначе партия может «немного» так подзатянуться - примерно на месяцы. Помимо классических, в других расширенных вариантах сёги можно встретить фигуры как сказочных, так и обычных животных: кирин, феникс, лев, крылатый бык, медведь, кот, – да не счесть им числа, - каждая из которых ходит и бьёт по-своему. К сожалению, исторически самые большие известные на сегодня сёги (доска 36х36, 804 фигуры) – тайкёку-сёги - не вошли в состав Shogi Variants. А вот чуть меньшая их разновидность – тай-сёги (25х25) - таки была включена автором в Shogi Variants, – вид доски просто на месте «убивает» количеством фишек и их разнообразием. Да-да, достаточно один раз взглянуть, и играть уже точно не захочется…

Интерфейс сделан на английском. Можно сохранить и загрузить партию; имеется отсчёт времени, есть возможность получить подсказку хода от программы и многое другое. При нажатии курсором мыши на фигуру появляется удобная разметка её ходов на клетках доски и на фигурах противника, которые можно срубить. Интересная особенность графики: размер остроконечных фишек увеличивается, если в выбранном варианте игры количество клеток доски уменьшается. А ещё по нажатию F4 появится справка, где для каждого из вариантов сёги будут приведены подробные текстовые правила и изображение, на котором понятно объяснены иероглифические обозначения и все ходы фигур.

Короче говоря, тут всё ясно – высший балл; эта замечательная коллекция японских шахмат немедленно становится частью нашей игровой коллекции. Ну а мы можем только пожелать вам терпения и настойчивости, чтобы разобраться со всеми предлагаемыми вариантами сёги, - и кто знает: может быть, на небосклоне восточных логических игр засияет новая гроссмейстерская звезда родом из наших краёв. Кстати, высший спортивный титул в сёги – мэйдзин - когда-то был пожизненным, но с недавнего времени его нужно подтверждать ежегодно. А вообще - ничего не препятствует любому человеку стать мэйдзином: учите правила, дебюты и ежедневно тренируйтесь с Shogi Variants
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
06.02.2019 12:02
Удалось запустить игру с помощью WineVDM: otya128/winevdm. Также можно её запустить с помощью wrapped up version 0.6.0 in an AutoIt script: VOGONS • View topic - Boxedwine (Wine on multiple platforms) Только нужно помнить, что игра не любит длинных путей и кирриличных символов.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Time Machine
01.07.2020
Derek
30.06.2020
Combat
30.06.2020
Nacah
30.06.2020
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 746548
Diablo II
Популярность: 728058
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 513113
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 506482
Diablo
Популярность: 480315

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English