Battle of Britain

Battle of Britain
Жанр: Strategy
Разработчик: Microgame Simulations
Издатель: Microgame Simulations
Год выхода: 1982
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.25 из 10
  • 1
  • 2
  • 0
Старенький спектрумовский варгейм, «сюжет» которого основан на событиях известного воздушного сражения между RAF и Люфтваффе над югом Англии. Среди собратьев по жанру выделается игровым процессом, идущим в реальном времени.

Под вашим командованием находится девять эскадрилий истребителей; столько же соединений, но уже бомбардировщиков имеется у противника-компьютера (режима игры против живого человека нет). Задача - не допустить определенное (устанавливается в начале партии, по умолчанию – 100) количество самолетов соперника до целей бомбометания.

Управление юнитами осуществляется через командную строку посредством отдачи приказов трех типов. Это «взлет» и движение в точку с указанными координатами, «смена курса», «патруль». В последнем случае самолет начинает нарезать круги вокруг своей базы. Воздушные бои происходят автоматически, как только ваши истребители и бомбардировщики противника сходятся на расстояние выстрела. По результатам сражения юнит стороны, проигравшей перестрелку, убирается с игрового поля.

Защищая воздушное пространство Англии, следует принимать в расчет пару факторов: во-первых, положение бомбардировщиков противника дается не точное, а как бы «последнее известное», во-вторых, радиус и время действия ваших истребителей ограничено объемом их топливных баков – при низком уровне горючего эскадрилья автоматически направится на аэродром для дозаправки, игнорируя при этом другие приказы.

Пару слов о графике: она есть. Игровое поле выполнено в виде схематичной карты южной части Британии, а юниты отличаются не только цветом: на «фишках» противника изображен силуэт бомбардировщика, на ваших – истребителя.

Ввиду простоты правил и динамичного игрового процесса Battle of Britain отлично подойдет начинающим «виртуальным командирам».
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра в реальном времени написанная на Бейсике это конечно мазохизм. Уж лучше бы пошаговой сделали. И довольно простоватая, хотя настраиваемая сложность спасает немного положение. Если выставить количество бомбардировщиков меньше 50 вместо 100 по умолчанию, то уже приходится думать и читать рапорты о составе вражеских эскадр, а не атаковать все без разбора. Но в целом довольно посредственная игра.
Stonkers, вышедшая приблизительно в том же году на спектруме - вот где действительно настоящая (и довольно неплохая) стратегия в реальном времени.