Moth

人面蛾
Renmian E
Moth
Жанр: Adventure
Разработчик: Chunsoft
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Визуальная новелла с элементами хоррора, переведённая тайваньскими разработчиками из Dynasty на традиционный китайский язык. Рассказ написан знаменитым японским сценаристом, имя которого Сукэй Нагасака (長阪 秀佳). Вы с помощью Moth имеете возможность познакомиться с литературным произведением этого автора. По сути, тут всё реализовано предельно просто. Игрок на основании прочитанного каждого нового фрагмента текста сообразно текущей ситуации будет постоянно делать выбор из двух и более пунктов, которые приведут к новому развитию сюжета и к различным вариантам концовки истории. Но не только чтение абзацев и параграфов обещано нам в этой новелле. Неожиданная смена ярких картинок под резкие пугающие звуки и тревожную музыку, – всё это способно «взбодрить» не хуже самого добротного американского ужастика…

В основу произведения легла поистине шикарная старинная легенда с элементами мистики. Давным-давно только высокопоставленные семьи могли позволить себе надгробия или памятники на месте захоронения. Чаще всего их делали из гипсового камня. У этого материала был один недостаток: гипс со временем растрескивался. Одна семья мастеров наконец-то придумала сочетание способа обработки камня и необходимые инструменты, благодаря которым памятники из гипса стали крепкими на века. И вот однажды в этом семействе один непутёвый младший брат, который был неисправимым картёжником, проигрался совсем по-крупному. Чтобы отдать долги, он ничего лучше не придумал, как рассказать секрет семейного мастерства конкурентам из соседней деревни. Узнав об этом, старший брат буквально озверел от гнева. Найдя брата, чтобы тот не успел выдать семейный секрет, он начал его отчитывать, вспыхнула личная ссора, в ходе которой, почти по библейским канонам, старший убил младшего лопатой по голове. Мать после этого долго покрывала брата-убийцу, лгала людям, выдавая гибель своего сына за нелепое стечение обстоятельств. И вот прошло много месяцев. В доме старшего брата и его матери начали появляться в неисчислимом количестве полчища странных коричневых мотыльков. Наконец, они стали так сильно досаждать живущим в доме, что старший брат сошёл с ума, побежал к реке и там по неосторожности утоп. И только потом кто-то обратил внимание: красивый узор на крылышках мотыльков сильно напоминал черты лица убитого младшего брата…

Вот такая вот сюжетная затравка! Вы начинаете игру со своей подружкой Шаньшань (珊珊). Наконец-то она согласилась выбраться на уик-энд в горы! Вы выехали вдвоём на своей машине, но мистическим образом погода резко испортилась, и вы попали в небольшое ДТП. Теперь вы вынуждены остановиться и искать помощи в дорогом особняке, стоящем неподалёку от дороги. Здесь-то всё и начнётся. Вам будут мерещиться призраки и даже… омерзительный крокодил покажется во тьме, затем вы установите контакт с умершими родственниками. Собственно, дальше лучше не рассказывать, иначе играть/читать будет неинтересно…

Графика – 320х200 - и, поверьте, этого вполне достаточно. Курсор в тексте выполнен в форме мотылька. Музыка и звуковые спецэффекты очень неплохи. А в финале самого упорного игрока ждёт очень даже красивая песня на китайском языке о том самом главном чувстве…

Игре – хорошая оценка, даже несмотря на отсутствие экшена. Но вот серьёзная ложка дёгтя – всё написано на традиционном китайском языке, и Google-переводчик тут ничем вам точно не поможёт. Сия электронная новелла может быть рекомендована только знатокам иероглифов, по-иному никак не понять захватывающую дух мистическую историю. В принципе, простыми нажатиями Enter и неосмысленным перебором пунктов развития сюжета вы сможете дойти до любого из вариантов концовки. Однако это будет всё же просмотр картинок под музыку…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
kreol
Вероятно, именно по той причине, что не вполне понятно, допустимо ли ставить знак равенства между Otogirisou и Moth. Как равно и допустимо ли ставить Японию страной происхождения (пока поставлена именно она). И да, вполне вероятно, что разработчика тоже стоит указать другого.
Тут либо разработчика другого (и написать, что это порт) и Китай, либо оригинальное название писать. То, как сейчас - сильно запутывает. Я вот в первую очередь заинтересовался "ничего себе, игра Чунсофта, про которую я не слышал даже", а оказалось, что это порт Otogirisou на традиционном китайском (коих считай на каждую VN сделано по две штуки). Думаю как-то надо упорядочить.
Scorpion ZS 256
Почему там досбокс внедрен в архив? Вроде же так не делают на сайте, игра отдельно - досбокс отдельно?
Иногда делаем.

Scorpion ZS 256
Почему там исошка с треками в одной папке, в другой распакованная игра - в чем смысл?
На это с точностью не отвечу, но вроде бы так нужно, потому как с установкой наблюдаются некоторые проблемы.

Scorpion ZS 256
Я так понимаю, это порт со SNES на MSDOS. Чего тогда оригинальное название не указано? Оно есть в ридми Otogirisou / 弟切草
Вероятно, именно по той причине, что не вполне понятно, допустимо ли ставить знак равенства между Otogirisou и Moth. Как равно и допустимо ли ставить Японию страной происхождения (пока поставлена именно она).
И да, вполне вероятно, что разработчика тоже стоит указать другого.

Сам же архив, возможно, будет перепакован (но возможно, что и не будет).
Имею ряд вопросов технического характера:
1. Почему там досбокс внедрен в архив? Вроде же так не делают на сайте, игра отдельно - досбокс отдельно?
2. Почему там исошка с треками в одной папке, в другой распакованная игра - в чем смысл?
3. Я так понимаю, это порт со SNES на MSDOS. Чего тогда оригинальное название не указано? Оно есть в ридми Otogirisou / 弟切草
Единственное, чего я не понял - это то, что они, похоже, всю графику сами нарисовали свою, а текст перевели. Так что разработчик Chunsoft тут видимо неверно - Chunsoft сделали оригинал для SNES и переиздание для PSX (см. Otogirisou ), а эту делали Game Workshop (или как их там 游戲工場工作室(台灣漢堂國際資訊股份有限公司) ).