Return to Krondor

Return to Krondor, Book 1: Harbinger of Shadows
Raymond E. Feist's Return to Krondor
Return to Krondor
Жанр: RPG
Разработчик: Pyrotechnix
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.93 из 10
  • 10
  • 4
  • 43
Продолжение одной из лучших РПГ всех времен - Betrayal at Krondor. К сожалению, не столь глобальное, но по-прежнему захватывающее.
Автор обзора: Aleosha
Betrayal at Krondor, Betrayal in Antara
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Несколько важных моментов, способных кардинально изменить впечатления от этой замечательной игры:

1. Самую длинную и интересную с точки зрения развития партии главу можно завершить всего за несколько минут, встретив Джезару и сопроводив ее во дворец. Большая ошибка! В ночном Крондоре можно найти на свою пятую точку множество (порядка 50) уникальных стычек и запертых сундуков с сокровищами. Не упустите шанс разодеть партию в ценные артефакты, последующие главы куда менее щедры на них.

2. Вложившись немного в воровские навыки, стоит изменить в настройках дефолтный способ взлома замков и начать ловко обходить ловушки.

3. В игре отсутствуют субтитры. Если не любите воспринимать английский на слух, можно накатить папку "Audio" из весьма приличной локализации Da CrewCuts Studios.
Игра прямая, как палка. За город не выпускают. Без шляния по открытым пространствам, городам и весям - Крондор, не Крондор. Слабая попытка выехать на хитовом тайтле.
Персонаж может не только ходить, но и бегать :).
Камера не скачет (она фиксирована), а меняет свое положение в зависимости от точки положения персонажа на отрендеренном заднике.
Это была первая виденная мною игра, в которой в скриптовых сценах на персонажах отображалось то, что на них надевалось (то бишь текстурки менялись). По тем временам это было круто.
Игра не понравилась. Очень много мелких неудобств.

Согласен, что сравнивать игры было бы невозможно, будь они обе хорошими: они слишком разные и сделаны были в разное время.

Персонаж ходит очень медленно и неадекватно (в бою делает ещё пару шагов, уже упёршись в про), камера неожиданно скачет. Падение трупа противника в недостижимое место вполне возможна: его не видно, с него не снять вещи. И, в отличие от Betrayal at Krondor, нет настроек длины шага и т.п.

Порадовала миниигра системы снятия ловушек, но опять же: эта миниигра становится утомительной довольно быстро, так как занимает каждый раз много времени. Сундуки с загадками в BaK интереснее.

Игра могла бы быть хорошей, будь она популярной: за год-другой идиотские ошибки исправили бы, добавили бы настроек. Какую-то заплатку на 300 Кб (версия 106) выпустили, но я уже не буду её проверять.

ВНИМАНИЕ: И ни в коем случае не устанавливайте игру в каталог не по умолчанию! При сносе "замечательный" инсталлятор удалил мне заодно все файлы каталога I:\GAMES, а те, которые удалить не смог, попросил операционную систему удалить после перезагрузки. Собственно, это меня так поразило, что я даже зарегистрировался, чтобы оставить этот комментарий.
Ewerlord, если не секрет, какой смысл сложен в фразу: "Такое бывает редко, а если учесть Ultima 2 и M&M2, вообще странно"? Хочешь сказать, что помянутые тобой игры хуже оригиналов?

А насчет Return to Krondor... Что значит - "продолжение" Betrayal at Krondor? Игры делали совершенно разные люди, совершенно разные ролевые системы и сюжеты, разве что эксплуатирующие примерно один и тот же временной промежуток в истории Мидкемии. И по каким же критериям сиквел "лучше"? Соглашусь, что первые несколько глав крайне приятны и атмосферны, пока действие происходит в городе, но вторая половина игры - стандартный dungeon crawl. Мое личное мнение, конечно же, однако я считаю, что Betrayal at Krondor вчистую выигрывает у "сиквела"