Saboteur

Saboteur!
Saboteur
Жанр: Action
Разработчик: Durell Software
Издатель: Durell Software
Год выхода: 1986
Платформа: Amstrad CPC
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 3
  • 4
  • 2
В середине 1980-х в Америке образцы японской культуры были дико популярны. И без преувеличения можно сказать, что самыми крутыми персонажами были, конечно же, ниндзя - хладнокровные убийцы, всегда остававшиеся в тени. Было создано огромное количество произведений, в которых фигурировали эти безмолвные воины. Фильмы, книги, комиксы, игрушки. Знаменитые Черепашки-ниндзя появились именно в то время. Безусловно, эта тематика не могла не отразиться и в играх тех годов.

Несмотря на то что название игры - Saboteur, нам предстоит играть за самого настоящего ниндзя, который проникает на моторной лодке в некий охраняемый комплекс, скрывающийся под видом неприметного склада. Описания миссии в самой игре нет - его можно найти в коробке с диском/кассетой. Формулировка лаконична - проникнуть на территорию комплекса и похитить дискету с данными, содержащими имена лидеров сопротивления, до того как эти данные будут отправлены дальше. Никакой карты, ориентиры не указаны. Отмечено лишь, что комплекс хорошо охраняется солдатами, собаками и автоматическими охранными системами. Игроку предстоит разобраться со всем самостоятельно.

Однако наш диверсант неплохо подготовлен для этой задачи. В его распоряжении скрытность и боевые приёмы, которые способны отправить любого солдата в нокаут с одного удара. Для нейтрализации противника на расстоянии ниндзя предусмотрительно взял с собой сюрикэн. К сожалению, это оружие у нас в единственном экземпляре, но это даже к лучшему - лишний вес помешает скрытности. К тому же на складе находится множество предметов, которые можно метать во врага, - кирпичи, трубы, камни... Если хорошо поискать, можно найти ножи и даже гранаты. Настоящий ниндзя использует своё окружение по максимуму. Но самый действенный способ - незаметно подкрасться к противнику сзади и нанести один сокрушительный удар!

Охрана комплекса вооружена автоматами и метательными ножами, неплохо дерётся врукопашную. Также они используют сторожевых псов, которые способны серьёзно осложнить игроку жизнь. В некоторых комнатах расположены автоматические турели, которые открывают огонь по непрошеным гостям.

У диверсанта есть шкала здоровья, которая медленно восстанавливается, если игрок будет стоять на месте. Однако времени особо на это нет! В игре девять уровней сложности, которые отличаются уроном, наносимым врагами, сроком, отведенным на миссию и "закрытостью" комплекса. Вы ведь не ожидали, что все двери секретного объекта будут распахнуты настежь? Поэтому, уткнувшись в закрытую дверь, придётся поискать консоль, которая её отопрет. Но консолей много, и не каждая из них отвечает за открытие двери, поэтому придётся поломать голову. Однако игра всё же делает небольшую поблажку: при выборе первого уровня сложности, который считается ознакомительным, все помещения будут открыты, и можно беспрепятственно ознакомиться с комплексом.

В поисках заветной дискеты игроку предстоит исследовать множество комнат, спуститься в катакомбы и даже проехаться на секретной железной дороге. Комплекс очень обширный и запутанный. Однако после того, как игрок найдёт заветную информацию, возникнет вопрос - а как выбраться отсюда? Лодку унесло течением, и путь по воде отрезан. Надо срочно найти другой способ - ведь время поджимает! И этот способ есть, но я не буду о нем говорить, чтобы не испортить вам удовольствие. Скажу лишь, что побег является достойной кульминацией всей миссии.

Однако и это еще не всё! В игре есть возможность не просто похитить дискету с данными, но и саботировать комплекс в прямом соответствии с названием игры. Начиная с 3-го уровня на складе можно отыскать бомбу, которую можно найти и заложить. Выполнив это опциональное задание, можно получить дополнительные очки в конце игры, которые выражаются в долларах. При этом на каждом уровне сложности бомба находится в разных местах.

В конце игры игрок получает "гонорар" за выполнение миссии, который зависит от того, был ли добыт диск и была ли заложена бомба. На финальную сумму также влияет и способ устранения охраны - ближний бой оценивается выше, чем нейтрализация на расстоянии. Индикатор будущего гонорара доступен игроку на протяжении всей игры, и приятно следить, как сумма увеличивается от того, насколько эффектно ты справляешься с врагами.

Игра Saboteur является великолепным примером такого жанра, как stealth action, на платформе Amstrad и настоятельно рекомендуется к ознакомлению.

P.S. Кстати, изображение ниндзя на экране загрузки срисовано с постера фильма Revenge of the Ninja 1983 г.
Автор обзора: The Jackson
ZX Spectrum (Saboteur)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.