Lawn Mower

Lawn Mower
Жанр: Simulation
Разработчик: Christopher D. Orr
Издатель: Christopher D. Orr
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Симулятор любимого развлечения американских подростков – стрижки газонов у соседей за небольшую плату. «Lawn Mower» относится к весовой категории «инди» и распространялась, судя по всему, как Freeware, – во всяком случае, единоличный автор этого проекта ничем более в истории игростроения не отметился.

Постановка задачи приводится в опциональной «инструкции» сразу после запуска: хозяин, затевающий у себя дома вечеринку, поручает нам подстричь весьма нехилую площадь в шесть с половиной акров – причём как можно быстрее и желательно без ущерба для оборудования. Сама лужайка вместе с домом и прочими достопримечательностями предстаёт перед нами исключительно в виде псевдографики – зато цветной и одинаково чётко и понятно выглядящей что в CGA-, что в VGA-режиме. Управляемая игроком – при помощи стрелок малой цифровой клавиатуры, включая диагональные, – газонокосилка изображена анимированными «Х» и «+», а работа, как нетрудно догадаться, заключается в устранении всех зелёных клеток – но таким образом, чтобы при этом не столкнуться со всевозможными препятствиями. На первой из подлежащих обработке лужаек размещены условные обозначения этих последних: кусты, скамейки, фонари, почтовый ящик и т.д., не считая зданий и оград. Избежать столкновения не так уж и просто: машинка движется в реальном времени, отсчитываемом секундами в левом верхнем углу экрана, и в заданном нами направлении; скорость перемещения задаётся в начале игры и доступна к регулированию в любой момент нажатием цифр от 1 до 9, а при помощи центральной клавиши из девяти курсорных можно даже остановить своё хитроумное устройство – но не отсчёт времени, от которого зависит размер получаемого нами после успешного выполнения работы вознаграждения (впрочем, посредством «Esc» игру можно поставить на паузу).

Особо увлекаться скоростью не стоит: безопасность намного дороже. Дело в том, что каждое столкновение с большинством из препятствий повреждает газонокосилку на одно очко, а после десяти таких неприятностей нужно будет менять режущий элемент, отправившись для этого в сарай (в котором, кстати сказать, наша работа и начинается, и завершается). При этом некоторые особо опасные достопримечательности на экране не просто немного затупляют нож, но и моментально повреждают всю машину: прежде всего, это крот, время от времени выныривающий в случайных клетках лужайки, а также остающиеся после него ямки, – ну и в особенности злая собака, появляющаяся на третьем уровне и начинающая нас преследовать с явно недружелюбными намерениями (к счастью, перемещается животное намного медленнее, чем мы сами). Количество оставшихся в запасе газонокосилок, показатель повреждений текущей машины и выбранная на данный момент скорость отображаются внизу экрана. После избавления от всей травы придётся, как уже замечалось, вернуть инвентарь в сарай – после чего проследует приятный момент получения оплаты, размер которой зависит от затраченного на стрижку времени (медлительные работники могут и совсем ничего не удостоиться). Кроме того, за каждую безвозвратно повреждённую машину из нашего заработка будет вычтен штраф в 10 долларов, – к счастью, после каждого успешно завершённого уровня к числу «жизней» прибавится единичка.

Всего в «Lawn Mower» имеется пять лужаек, причём в самом начале можно выбрать для старта любую из первых трёх: не густо, но с учётом сложного ландшафта, который может включать в себя целые лабиринты с камнями и кустарником, юркого крота и злой собаки, управиться со всеми участками получится ой как не скоро. Стоит также отметить наличие в игре каких-никаких звуковых эффектов, символизирующих шум работающей газонокосилки и удары от столкновения с многочисленными препятствиями. Возможно, что псевдографика понравится не всем, – однако смотрится она всё же очень даже симпатично и оригинально, да и визуальная часть никогда не была определяющей в оценке такого рода проектов. А потому работу Кристофера Орра вполне можно порекомендовать любителям старых, сложных и самобытных компьютерных игр, которым вряд ли найдётся достойный современный эквивалент.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.