S.W.I.N.E.

С.В.И.Н.
S.W.I.N.E.
Жанр: Strategy
Разработчик: Stormregion
Издатель: Fishtank Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 14
  • 3
  • 40
Отгремела война голых и примитивных: серия видеоигр Worms о масштабных разборках кормовых червей стала одной из самых популярных ЭВМ-забав игроков любого возраста. Свой конфликт разрешили даже Battle Bugs... Тем громче во всеобщем затишье на тропе войны всяческого зверья рванула противотанковая мина, заложенная миноукладчиком класса «Подарочек» на пути у колонны тяжёлых танков цвета дымовой завесы. Хотя и набирают экипажи для этой серьёзной техники рекрутов из контингента свиней сугубо сильных, бесстрашных и целеустремленных, главнокомандующий Железный Клык с подчинёнными обращается как с оптовой партией национального хмельного пойла «Свинское» — швыряет молодых кабанчиков по кастрюлям — и на салат, стирая вражеские овощерезки под корень с лица Морковляндии. Услыхав однажды зверское хрюканье главнокомандующего, даже пятикратные ветераны Hogs of War, поневоле вытягиваясь в струнку, рефлекторно сбрасывают набранный на гражданке лишний вес, замещая его «полезными» кило разгрузки.

Всё вышеперечисленное должно было стать бесспорным залогом молниеносной победы бравых войск Железного Клыка, тем более когда их главными и единственными оппонентами выступают простые мятежники, состоящие из жилистого мясца, кое-как набранного среди коренных жителей страны восходящей моркови. Лопоухие бестолочи, прохлопав за сезонной скачкой к демографическим рекордам вторжение в свою нору существ невообразимо иной весовой категории, сподобились организовать самое настоящее сопротивление, обогнав свинское машиностроение если не в убойной силе и прочности, то по крайней мере уж точно в скорости и маневренности. На одно свиное рыло бравый кролик приготовил по два зуба, остро заточенных на поедании полезных овощей, — посему уникальных боевых единиц, доступных только одной стороне звериного конфликта, в S.W.I.N.E. не так много.

Хотя и предположим, что после вторжения зайцы спешно переняли у свинок большую часть технических достижений, остроумно переделав их под себя, аки поляки немецкую «Пантеру». Тогда легко объясняется тот факт, что гасят каждую новинку «гансов» мятежники весьма и весьма оперативно. Солнечно-жёлтый раскрас и аэродинамическая форма круглой куполообразной башни лёгкого танка «Крот» красноречиво характеризует остальные тарантайки коренных жителей Морковляндии: наспех поднявшись с колен на лапки, кроличий военпром наклепал внушительный парк вооружённой до зубов сельскохозяйственной техники с ультрапатриотическими названиями. Ни одной свинье не придёт в её закаштаненную голову, что «Моркопультой» ушастые партизаны назвали отнюдь не допотопный механизм, использующий ботву в качестве метательных снарядов. А «подарочки» миноукладчика с нехитрым и уже упомянутым выше позывным цветут и пахнут если не ядерными грибами, то по крайней мере самым настоящим овощным рагу а-ля рататуй. Страшно представить, какое чудо кроличьего танкостроения скрывается под кодовым названием «Трын-трава»...

Тяжёлая промышленность у свиней переразвита в ущерб остальным сферам жизни и деятельности. Аттракцион неслыханной производительности армии Клыка накуролесил на девять совершенно уникальных решений парнокопытных дизайнеров. Свины сплочённым военным хором горлопанят с режущим слух немецким акцентом, примешивая в свою речь откровенные «яволь» и «майне либе», безбожно хлещут пиво, по шлейфу алюминиевых банок из-под которого конвои снабжения, вероятно, лучше ориентируются в чужестранной местности, и в целом выглядят так, словно одной войной ранее прошли тщательный инструктаж у ветеранов Третьего Рейха: откормленные бронёй и закалённые в сараях смертоносные машины хряков, особенно тяжёлые танки «Боров», мало того что выглядят устрашающе, так ещё и имеют на то все тактико-технические основания. Впрочем, от задания к заданию раскрываются всё более изощрённые методы противодействия оппоненту, так что на каждого «Вепря» найдется своё «Решето».

Две кампании, двадцать с лишним миссий. Проходить их, вероятно, следует в порядке представления разработчиками — сначала за кроликов, а уже после за свинов. Уже на первом задании любитель классических RTS обнаружит массу «лишений», хотя без существенных подкреплений, полноценной военной базы или ресурсной поддержки в Z мы чувствовали себя превосходно. Становятся весьма востребованными предварительные установки команд, позволяющие, например, отдать приказ на преследование, отступление или, скажем, запретить своим бойцам атаковать ничего не подозревающего противника на дальней дистанции. К слову, эта же самая дистанция ночью сокращается, так как видимость для экипажа напрямую зависит и от времени суток, на которое выпадает выполнение той или иной миссии, и даже от погоды. А теперь добавим к этому фактор расхода топлива. Жарковато? Тогда, салага, освобождай место под крупный калибр и лезь из танка, ибо боеприпасы в S.W.I.N.E. тоже имеют подлое свойство подходить к концу. Это тебе не Command & Conquer, это Sudden Strike! Дальнейшая информация станет контрольной очередью фактов, которые, скажем прямо, выпроводят тех паникёров, для которых вышеперечисленное уже «слишком сложно». Дело в том, что лобовая, бортовая и кормовая части у каждой машины бронированы по-разному, а дистанция обзора и стрельбы, отмеченная пунктирными линиями, имеет свой максимум и... минимум! Разумеется, индикатор двигается вместе с выделенным юнитом, что дает возможность знать заранее, когда и где развернуть артиллерию или уйти от рокового тарана, лупя по наглецу с ещё допустимого для выстрела расстояния. У пошаговых стратегий этим, вероятно, мало кого удивишь, однако оказалось, что в поджанре реал-тайм крайняя деталь могла быть реализована впервые именно разработчиками из Stormregion.

Один из ключевых этапов борьбы хищников с травоядными спрятался в межмиссионных кофе-брейках. Лучше вовсе отложить весь внешний мир в сторонку и углубиться в специфику дела, возможно наиболее ответственного для успеха игры, — комплектацию боевого отряда. На экране штаба операции командир займётся распределением стратегических очков опыта — единственного ресурса, ограниченные порции которого поступают на счёт игрока только после успешного завершения миссии, тем самым не позволяя потратить больше, чем необходимо. Тут в спор вступает трио внутренних советников. Тактик, например, утверждает: мол, больше присутствия на поле боя надо, больше силы, больше мощи! Стратег же призывает экономить баллы для авиаударов. В крайнем случае всегда остается возможность «заказать» ту же технику, коль понадобится, воздушной доставкой на вертолёте. А интендант, наоборот, тычет пальцем в прицепы снабжения и новенький тягач, который пригоден не только для перевозки ящиков с инструментами, топливом и боеприпасами, но и в качестве эвакуатора, способного вытащить подальше от линии фронта остов с ещё живым экипажем танка, обездвиженного нехваткой топлива или взрывом командирской рубки.

Летают на керосине, ездят на керосине. Пили бы тоже его, да есть морковный сок: ящик такого фрэша легко «вкручивается» в один из трёх слотов для дополнительного оборудования, число типов которого насчитывает аж девять штук. Но миноискатель на танк не повесишь, звенеть ведь будет до контузии. Дополнительный боезапас не влезет ни в багажное отделение, ни даже в салон «Свинцового гроба», — бронированная машина для офицерского состава Железного Клыка не располагает средствами самообороны, предпочитая оставаться в тылу сражений и выполнять функции разведчика. Четыре листа дополнительного бронирования четырёх лёгких танков эквивалентны одному новенькому, пятому танку той же весовой категории. Вот и выбирай теперь. Малейший дисбаланс в боевом составе, едва заметный на первых порах, может привести к полной недееспособности отряда ближе к завершению кампании. И если «обвес» всегда можно убрать, причем без «комиссии», поставив новый, более подходящий к целям следующей миссии, то опытные воины, отмеченные соответствующим рангом и камуфляжем, так просто не продаются. Тщательно сформированная команда игрока с бережно хранимыми в ней ветеранами предыдущих заварух вступает в следующий бой, ещё более трудный с точки зрения тактических задач. Число боевой техники противника зачастую превышает количество «нашей». Зачастую даже вдвое. Зачастую даже больше! Пользоваться каждым юнитом следует с особой осторожностью, ибо даже самый запуганный «Проныра» аки заправский Commandos может оказаться тем самым козырным валетом в колоде карт хоть и сильных, но без строгого расчёта едва ли способных составить серьёзную конкуренцию раскладу у компьютерного оппонента.

Исключительные дизайнерские решения, присущие конструкторам заячьего племени, казалось бы косым от природы, делают это побоище воистину красочным и с точки зрения жестокости и насилия — совершенно безобидным. А образы звериных душ просто покидают взрывающиеся остовы бронетехники, оставляя сцену боевых действий абсолютно свободной от пресловутого кровопролития. Над Морковляндией даже в трудный период затяжной войны продолжает царить весёлая, можно сказать, жизнерадостная обстановка, не обсудить которую было бы глупо. Говорливость свиней и кроликов в совокупности насчитывает аж шесть тысяч речевых фрагментов. Пилот каждой боевой единицы поддерживает полную субординацию и выходит на видеосвязь при каждом удобном случае, докладывая обо всём на свете: о деталях как сугубо информационных — о текущей боевой обстановке, например, — так и, образно говоря, фактически отвалившихся в результате очередной перестрелки. Родина длинноухих партизан велика и обильна на природные контрасты и наследие архитектурных ансамблей, доставшихся от предков. Кроличья душа так и норовит комментировать каждый закуток здешней красотищи, иногда позволяя себе даже околоармейские шуточки, эфир, впрочем, совсем не засоряющие.

Детализация изумительной 3D-графики, все достоинства которой великолепно видны через свободно вращаемую камеру и масштабирование, оказалась рекордной, равно как и разнообразие локаций, в которых предстоит побывать, — и город посмотрим, и сельскую местность изучим, и в песках поплаваем, и реки пройдём, вплавь ли, по льду ли, — танки грязи не боятся. Мало того, они её ещё и осветят для ясности положения, включив полный комплект фар. Но куда более обескураживающей является запредельно достоверная симуляция поведения техники в самых разных условиях эксплуатации. Например, разгон любой машины и её тормозной путь могут варьироваться в зависимости от типа дорожного покрытия и особенностей ландшафта, ввиду чего путь вверх на холм снизит скорость движения; с горки же танк сиганёт куда быстрее. Чтобы увидеть воочию, как чутко юниты откликаются на указания, достаточно «погонять» кого-нибудь на одном месте: колёса «Попрыгунчика», например, буквально шлифуют песок, взбрасывая его на поворотах, а сама карета, если указать ей предельно близкую точку назначения позади корпуса машины, послушно даст задний ход вместо того, чтобы картинно разворачиваться.

Конечно, игра «С.В.И.Н.» — искусно локализованная в России компанией “Nival” и изданная «1С» — подлинное чудо игростроения, тем более для 2001 года, когда она появилась в открытой продаже. В существование такой удивительной игры, похоже, просто не поверили. Только так можно объяснить её весьма скромную известность, ибо даже Arcanum или Diablo II: Lord of Destruction, Aliens versus Predator 2 или Return to Castle Wolfenstein, вышедшие в том же году, едва ли были способны соревноваться с чудесным творением от Stormregion. Это игра-поступок, игра-бенефис, игра-пародия, хоть чуточку, но изменившая процесс безбожной эксплуатации темы ВОВ и WWII. Пародия на само понятие войны и с нею связанных вещей, явлений, событий, ибо со времен Грибоедова А. С. ровным счётом ничего не изменилось: лучше всего пороки общества обнажаются их высмеиванием.
Автор обзора: Gamovsky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
20 декабря 2005 года компания Stormregion сделала игру S.W.I.N.E. бесплатной. Игра была обновлена до версии 1.9 и получила совместимость с Windows XP.