Commandos: Behind Enemy Lines

Commandos: Behind Enemy Lines
Жанр: Strategy
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 76
  • 56
  • 71
Тактическая стратегия в реальном времени, посвященная событиям Второй мировой войны, а точнее - действиям элитного спецподразделения в тылу у нацистов.

Первое, что привлечет ваше внимание, - изумительная, почти фотореалистичная графика. Модели персонажей, техники и фоны двумерны, но прорисованы с невероятной тщательностью, буквально до мельчайших деталей. Добавьте к этому красивейшие взрывы и воду.

Каждый персонаж в вашем отряде обладает не только уникальной внешностью и голосом, но также наделен различными навыками, необходимыми для прохождения каждой миссии. Если хотя бы один из них погибнет, миссию придется переигрывать. Всего в отряде шесть человек, хотя поуправлять всеми сразу дают далеко не в каждой миссии.

"Зеленый берет" - самый крепкий из коммандос, умеет ловко забираться на стены, тихо убивать часовых и маскироваться. Моряк пользуется аквалангом, надувной лодкой и бесшумным гарпуном. Снайпер убивает одним выстрелом любого немецкого солдата, но в целях баланса его боезапас крайне ограничен. Сапер, кроме того что является экспертом по обращению с любыми видами взрывчатых веществ, крайне ловко ставит капканы, в которые попадаются невнимательные солдаты. Водитель - единственный в отряде, кто умеет управляться с любым видом техники, пользоваться автоматом и станковым пулеметом. Ну и, наконец, шпион маскируется под офицера и убивает солдат при помощи шприца с ядом.

Сочетание фотореалистичной графики, плавной анимации, динамизма, разнообразия миссий и их проработки делают эту игру практически идеальной. Если бы не некоторые логические упущения (снайпер, который берет с собой не больше пяти патронов? Члены элитарного отряда, не умеющие пользоваться автоматом?), с удовольствием выставил бы ей заслуженные десять баллов.
Автор обзора: Aleosha
Commandos 2: Men of Courage, Commandos: Beyond the Call of Duty, Desperados: Wanted Dead or Alive, Hidden & Dangerous, Hidden and Dangerous: Fight for Freedom, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Shadow Company: Left for Dead, Star Trek: Away Team, The Mission 1937
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Впервые я увидел эту игру 22 года тому назад у своего друга, многие годы думая, что это была Jagged Alliance. Чем-то эта игра мне нравится даже больше JA. Красочная и с ярко выраженным разделением ролей. Некоторые ставят этой игре в упрёк "нелогичные условности", что, на мой взгляд, абсурдно, поскольку без таких условностей не было бы ни баланса, ни геймплея.
Среди недостатков игры куда уместней выделить не всегда очевидный обзор врагов. Это - главный её недостаток. Иногда вражеские солдаты видят там, где видеть не должны и не видят там, где должны видеть. Может быть в более новых частях этот недочёт устранён?
Иная непродуманность разработчиков - это установка некоторых горячих клавиш на так называемые клавиши правой руки. Делать это нельзя - это чертовски неудобно. Мне пришлось их переназначать с помощью AutoHotKey. Если игра использует мышку, то на клаве все важные кнопки должны быть на одной руке.
В конце каждой миссии подводится итог, в котором подсчитываются полученные вашим отрядом ранения и потраченное на миссию время. Если с первым критерием оценки я согласен, то со вторым - протестую. Глупо со стороны разработчиков было в игре, где главными качествами для игрока должны быть осторожность и терпение, делать некие поощрения за скорость.
Миссии не лишены багов. Например, оторвать подлодку от причала в 13-ой миссии "Давид и Голиаф" - это целое испытание.
Также на месте разработчиков я бы добавил больше картинок в инвентарь, например, когда кликаешь на нож, чтобы его изображение сменялось на пустые ножны, и чтобы это сопровождалось соответствующим звуком. И поменьше болтовни отряда. Не совсем убрать, а именно меньше.
Ну а так игра прекрасна :)

Теперь распишу советы для тех, кто захочет поиграть:
Если игра не сохраняется, нужно запустить игру в режиме совместимости с Win98/ME
Снайпер может стрелять из лодки.
Шпион, как и Зелёный Берет, может таскать трупы.
Водитель может использовать пулемётные гнёзда.
У карты, той, которая в инвентаре, есть уголочек, нажав на который, можно узнать задачи и полезные подсказки по миссии.
Следы можно использовать для приманивания врагов. Куда поведут следы, туда враг и отправится.
Трупы тоже являются хорошей приманкой с очень большого расстояния.
Если нужно бросить труп и пригнуться, то это можно сделать одной кнопкой "C".
Устанавливать и подбирать свою радио-приманку Зелёный Берет может из положения лёжа.
Вас не видно на возвышенности, если передвигаться лёжа, только если вы не подойдёте к краю. Лежачий труп на возвышенности тоже не видно, но виден момент убийства.
Не все враги бегут на звук приманки Зелёного Берета. Но те, что не бегут, в сторону приманки смотрят. Это тоже можно использовать.
Приманенных врагов можно задерживать на месте с помощью шпиона. Бывает полезно.
Если тревога не страшна, пистолетом можно привлекать внимание. Звук выстрела берёт дальше, чем радио-приманка. Вообще, там, где можно поднимать шухер, пистолеты значительно облегчают жизнь.
Звуки выстрелов и радио-приманки можно комбинировать с капканом сапёра.
Ныряльщик иногда может убить сразу двоих, прикончив одного ножом, после чего сразу же расправиться со вторым с помощью гарпуна.
Чтобы сбивать фашистов машиной, нужно ехать ускоренно (двойным кликом).
Подсадив шпиона к водителю, его машину враги не будут замечать, даже если он станет по ним стрелять и давить. Сначала должен сесть водитель, а только потом - шпион. Эффект не сработает, если подсадить ещё кого-нибудь или если посадить шпиона первым.
Машины можно использовать, как укрытия, несмотря на то, что визуально обзор врагов проходит сквозь них.
В 16-ой миссии шпион умеет самостоятельно водить грузовик и давить всех безнаказанно, а также отталкивать своим телом немецких сапёров с того места, где они стоят.
В своё время игра вызвала сумасшедший восторг! Она не была похожа ни на что, что выходило ранее. Прошёл её довольно быстро, обсуждая в школе и во дворе затруднительные моменты в игре и кто как справлялся с ними. Замечательная игра! Классика.
+Игра была продана тиражом более 1,000,000 копий, причем большая часть продаж пришлась на Европу, страна - Германия.
+Немецкая версия была сильно урезана - в ней отсутствовали нацистские символы, кровь и трупы солдат (вместо них появлялись небольшие надгробия).
+Commandos стала первой игрой испанских разработчиков из Pyro Studios с бюджетом в 900,000 евро. Она стала самой успешной игрой для испанской видеоигровой индустрии.
+Сюжеты некоторых миссий были взяты из известных фильмов. Вот некоторые из них:
Миссия 3 "Устранение техники" основана на фильме "Ураган с Навароне".
Миссия 4 "Погром" основана на фильме "Грязная дюжина".
Часть миссии 5 "Слепое правосудие" сделана под влиянием фильма "Вызов орлов".
Миссия 14 "Высадка" основана на фильме "Пушки острова Навароне".
Миссия 15 "Конец Мяснику" основана на фильме "Грязная дюжина: Новое задание".
Очень красивая, атмосферная игра, требующая тягостных раздумий и добавляющая порцию адреналина. Но "нелогичные условности" способны довести до белого каления. Добавьте к этому жуткое управление: создатели могли бы позаимствовать опыт создания квестов.
Игра Commandos когда-то поразила меня своей серьёзностью и исторической убедительностью. Действительно есть ощущение, что от твоих действий зависит ход войны, и что сражаешься ты не с безмозглыми болванчиками, которые толпами валят на убой с криками Halt! (есть такое послевкусие от некоторых современных шутеров по мировой войне), а с опытным, жестоким и хитрым противником. Причём последнее достигается не столько искусственным интеллектом, сколько расстановкой часовых и маршрутами патрулирования. Документальные ролики опять же добавляют атмосферы!
Есть люди, которые категорически не переваривают игру из-за нелогичных условностей. Обидно, конечно, что не оправданы такие мелочи, как ограниченный боезапас снайпера и прочее, (не так уж и сложно их оправдать на самом деле) но надо признать, с этими игровыми условностями играть действительно сложнее и интереснее. Я и сам часто бросаю игры из-за дыр в сюжетных реалиях, но ради Коммандос готов сделать исключение.