Space Shooter: Alpha Impact

Impacto Alpha
Space Shooter: Alpha Impact
Жанр: Action
Разработчик: Oniria Entertainment
Издатель: bhv Software
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Раритетная космическая леталка-стрелялка (shoot 'em up), разработанная в Бразилии для издания одновременно как на родине, так и в Германии; на нашем сайте представлена именно немецкоязычная версия (название которой почему-то на английском языке, хотя весь крайне немногочисленный внутриигровой текст - на немецком).

Сюжет следующий: в 2014 году на Землю вторгаются злобные пришельцы, истребляющие большую часть человечества и порабощающие тех, кто уцелел. Вместе с тем крайне немногочисленной группе людей удаётся уйти в подземные катакомбы и выживать там на протяжении многих веков, попутно совершенствуя свою науку (с помощью каких ресурсов - непонятно). В итоге к 3693 году эти "повстанцы" создают машину времени - а равно и мощный космический истребитель, по своим характеристикам сопоставимый с техникой инопланетян, который посредством упомянутой машины отправляют в 2014 год, чтобы он в одиночку уничтожил всю вражескую армаду ещё до её подлёта к Земле. Иными словами - почти классика жанра; причём данные сведения, разумеется, никаким образом не важны для прохождения.

Игровой процесс в плане верности традициям ничуть не уступает сюжету: мы управляем самолётиком, автоматически летящим вперёд (но способным по нашей команде дать некоторый задний ход, ускориться или повернуться в ту или иную сторону), представленным в перспективе "вид сверху" и ведущим огонь бесконечными боеприпасами по множеству противников; здесь же стоит отметить, что перед стартом вам будет предоставлен выбор "базового" оружия из двух вариантов, но едва ли это реально влияет на что-то, кроме визуализации огня. Стрельба осуществляется клавишей "B", "C" отвечает за применение "супербомбы" (изначально на борту имеется одна такая, впоследствии запас можно будет пополнить), а "V" - за телепортацию, являющую собой довольно нетипичный для "шмапов" процесс. Дело в том, что врагов со временем будет становиться всё больше и больше, а задействование упомянутого процесса мгновенно перемещает кораблик в другую точку экрана, чаще всего (хотя и не всегда) безопасную, что может спасти вам жизнь в критический момент; правда, пользоваться этой технологией разрешается лишь один раз за минуту реального времени.

Действие разворачивается в быстром темпе, поэтому разглядывать недругов особенно некогда. Практически все они, впрочем, представляют собой корабли разных форм, размеров и характеристик. Обратите внимание, что в "стандартных" условиях наш "протагонист" погибает от одного выстрела (из любого вражеского оружия) или от столкновения с астероидом, которые здесь редко, но встречаются; и если небольшие зелёные самолётики из числа пришельцев по выносливости его не превосходят, то на уничтожение абсолютного большинства других противников, будь то металлические шарообразные или зелёные "органические" корабли, напоминающие каких-то моллюсков или иглокожих, придётся потратить два, три, четыре или даже больше зарядов.

Игра разделена на несколько уровней, и на каждом из них вас ожидает стычка с двумя боссами: сначала (где-то в середине этапа) с более слабым, а в конце - уже с "серьёзным". Все они тоже представляют собой корабли - и даже не особенно интересные по своему дизайну, а просто очень-очень большие (даже самый первый не умещается в видимые одномоментно пределы экрана целиком), - и уничтожаться должны по частям: от нас требуется последовательно ликвидировать различные пушки, лазеры и прочее вооружение, установленное на их бортах, зачастую делая это очень быстро и точно, а также решая "загадки" (именно в кавычках) на тему того, как добиться положительного результата (скажем, последнее орудие у первого босса - это лазер, стреляющий с определёнными интервалами и при этом ещё и "засасывающий" в себя, - поэтому после атаки, проводимой в "безопасный" период, нужно отлетать в определённую точку пространства, где он никак не сможет притянуть нас к себе).

Имеется некоторое количество бонусов, как просто "болтающихся" в космосе, так и выпадающих иногда из поверженных неприятелей: это могут быть уже упоминавшиеся бомбы, увеличители мощи нашего базового оружия, энергетический щит (к сожалению, довольно бесполезная вещь), дополнительные "жизни" (по умолчанию их всего три, но в случае их израсходования вам опять предложат продолжить игру, а потом то же повторится ещё один раз; все попыток на "партию", таким образом, девять); встречаются также оранжевые шарики - "power up'ы", предназначенные вроде бы только для увеличения счёта, которые к тому же можно спутать с выстрелами некоторых врагов.

Оценить графику сложно, - да и едва ли стоит это делать, поскольку в 2003 году классических леталок в "большом" мире уже практически не делали. Да, здесь полное 2D, неплохая прорисовка враждебных созданий (особенно боссов), но из визуальных эффектов есть только взрывы (причём едва ли красивые), космос же блёклый и "плоский". С другой стороны, внешняя составляющая для "шмапа" никогда не была определяющей, - а в плане именно сложности процесса данная вещь наверняка удовлетворит многих поклонников поджанра. Посему оценка на этот раз будет высокой, а рекомендации целевой аудитории (в том числе с учётом упомянутой раритетности) - самыми искренними.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.