Это интересно
Значок, используемый в качестве маршрутного указателя (rally point) для зданий и транспортных кораблей в серии игр "Казаки", совершенно идентичен тому, что служит для обозначения стартовой позиции людей в WarCraft II (его можно увидеть в редакторе этой игры). Сложно сказать, является ли это просто "техническими остатками" от WarCraft 2000 - которую ранее создали разработчики "Казаков" "на основе" этой легендарной стратегии, - или же преднамеренным напоминанием о ней.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

PAST

Past – Das Abenteuer Zeit
PAST
Жанр: Quest
Разработчик: Ficus Software
Издатель: Software Brokers
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Любопытная немецкая историко-приключенческая игра, по всем параметрам, включая редкость и малоизвестность, относящаяся к весовой категории «Инди». Реализованная в виде классической point-and-click адвенчуры от первого лица на основе реалистичных фотоснимков и даже FMV, «PAST» стала дебютным проектом программиста Михаэля Экснера, художника и музыканта Стефана Файге, а также отвечавшего за видеосъёмку Олафа Форгберта, которые объединились под вывеской Ficus Software (по латинизированной форме фамилии второго из членов коллектива). Разработка у пусть и полных энтузиазма, но начинающих авторов заняла целых два года, и на момент своего выхода в 1998 году игра для чистого DOS уже выглядела некоторым анахронизмом, отчасти напоминая внешним своим видом ранние CD-эксперименты на манер «Psycho Killer».

Хотя, пожалуй, для проекта, посвящённого путешествию в тщательно реконструированное далёкое прошлое, это даже и простительно. Играем мы за безымянного и безликого учёного, чуть ли не «угоняющего» машину времени с весьма оригинальной целью: избежать тяжёлого наследственного заболевания, ведущего к ранней смерти всех мужских представителей его семьи, оказывается возможным лишь путём излечения дальнего предка нашего протагониста, который состоял несколько столетий назад учеником алхимика. В ходе приключения нам предстоит посетить пару средневековых немецких городков, потрудиться в кузнице, побывать в кругу цистерцианских монахов, проиграть в кости немало гульденов, исследовать архитектуру замка и деревенскую жизнь и многое другое.

Всего нас ожидает более двухсот локаций-экранов и 18 различных персонажей, в роли которых выступают оцифрованные и костюмированные авторы, а также их родные и близкие, увлекающиеся «живой историей» и исторической реконструкцией. Разрешение составляет не самые стандартные 720x480 пикселей, но собственно картинка с изображением занимает лишь пространство высотой в 390 точек вверху экрана: ниже располагается текстовая строка для наименований предметов, на которые указывает курсор в основном окне, а в самом низу – неубираемая панель инвентаря на шесть посадочных мест с прокруткой. На большинстве фонов имеется и какая-никакая анимация, а временами появляются и окна видеовставок (по уверениям разработчиков, общей длиной около девяти минут). Озвучки нет в принципе, одни лишь субтитры, – и это как раз очень мудрое решение для почти что любительского проекта; зато музыка за авторством Стефана Файге, реализованная в виде шестнадцати дорожек CD Audio, оставляет после себя крайне приятные впечатления. Более того: запустив программу командой «past s», можно попасть вместо игры в особый режим отдельного прослушивания треков в сопровождении иллюстраций на тему их создания, – очень даже мило и стильно. Увлечённость разработчиков подчёркивается и демонстрирующимися в качестве финальных титров забавными кадрами из процесса разработки игры.

Управление осуществляется посредством левой кнопки мыши: при нажатии ею на активные точки локации (которыми оказываются далеко не все из «подписанных» и достойных интереса!) нам выдаётся перечень доступных действий, изменяющихся сообразно обстоятельствам, – осмотреть (betrachten), взять (nehmen), поговорить (reden), прочесть (lesen), использовать (benutzen) и т. д. Подобные же глаголы применимы и в отношении предметов, предварительно помещённых в инвентарь, – впрочем, особого изобилия таковых или их комбинаций ждать не стоит, да и задачек на их использование (если не считать финальной и весьма масштабной головоломки на сбор ингредиентов целительного зелья для того самого предка) даже меньше, чем бесед со встречными персонажами с выбором подходящих случаю реплик, осуществляемым движением мыши (а не курсора). Правая кнопка вызывает главное меню со стандартными опциями сохранения, загрузки, выхода из игры и регулировки звука; к счастью, прогресс в прохождении запоминается также и автоматически – так что в редких и более-менее очевидных ситуациях, когда неправильное решение способно повлечь за собой гибель героя, мы всего лишь возвращаемся в предшествующий фатальному выбору момент.

Общие впечатления от «Past – Das Abenteuer Zeit» оказываются скорее положительными, хотя первые минуты знакомства представляют творение Ficus Software отнюдь не с самой лучшей его стороны. Никакого вступительного ролика здесь нет (и в сюжете предстоит разбираться самостоятельно по мере появления соответствующих видеовставок); качество фотоснимков не сказать чтобы впечатляло даже по меркам середины 1990-х; первое же осмысленное действие по активации машины времени требует немалого пиксельхантинга, как и последующие перемещения между локациями путём нажатий на многочисленные «links», «rechts» и др.; да и цель нашего пребывания в Средневековье после успешного путешествия в прошлое оказывается поначалу не особо вразумительной. Например, протагонист решительно отказывается выйти за ворота городка, не заимев предварительно карты, – последней обладает исключительно слепой нищий, согласный отдать нам своё сокровище лишь за щедрое пожертвование, заполучить которое можно только далеко не самым очевидным способом после нескольких постоянных проигрышей в кости опытной компании солдат... Однако стоит немного освоиться в мире, прогуляться по окрестностям и посетить лес или живописнейшее близлежащее аббатство, как загадки станут намного интереснее, встречные лица – многочисленнее, ну а про их колоритные наряды и замечательную и атмосферную местную музыку мы уже говорили.

Так что всем любителям классических адвенчур, особенно на историческую тематику, непременно стоит обратить на «PAST» самое пристальное внимание, – ну а знание языка Вальтера фон дер Фогельвейде и Вольфрама фон Эшенбаха определённо окажется крайне полезным при путешествии в немецкое Средневековье.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687508
Diablo II
Популярность: 684622
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467565
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 460088
Diablo
Популярность: 441244

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English