Baoxiao Chuji

爆笑出擊
爆笑出击
Baoxiao Chuji
Жанр: Action
Разработчик: DOMO
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 3
  • 1
  • 3
Аркадные развлечения типа shoot 'em up были чрезвычайно популярны среди восточноазиатских разработчиков как в конце XX века, так и в начале следующего. Число выходящих проектов в этом поджанре было велико, конкуренция высока, поэтому авторы часто прибегали к смекалочке, стремясь заполучить внимание потенциальных игроков тем или иным способом разной степени рациональности и успешности. Тайваньская Softstar Entertainment не только создавала собственные скролл-шутеры (при этом не ограничиваясь только ими), но и издавала игры своих соотечественников - как островных, так и континентальных. На этой страничке представлен продукт творчества их внутренней студии DOMO, которая, видимо, решила отвлечься от неторопливых стратегий и RPG и породить нечто динамичное и юмористическое.

Сюжет транслируется нам через большое количество иероглифов и немногочисленные анимированные вставки - очень короткие. Известно, что в 1992 году Землю атаковали таинственные инопланетяне, которые с лёгкостью уничтожили силы обороны людей, имевших в качестве основного военного потенциала истребители F37. Для сопротивления неприятелю было необходимо разработать принципиально новые боевые машины, названные F38. Дальнейший ход событий придётся переводить с китайского, но можно предположить, что создан был лишь один прототип, презентацию которого показывают в ролике: на выходе получилось крайне несуразное нечто с заводным ключом в хвостовом отделении. Видимо, для подъёма в воздух аппарат был непригоден, поэтому использовать его стали для подводных боёв, так как ключ оказался настолько велик, что может выполнять и функции лопастного винта, превращая F38 в субмарину.

В ходе разговора с синеволосой мисс Домо, являющейся, во всей видимости, нашим непосредственным командиром, предстоит выбирать варианты ответов. Влияют ли они на что-нибудь - сказать сложно, так как в любом случае мы попадаем на первый из семи уровней, в котором предстоит дать жаркий бой неприятелю. Противостоять нам будут различные крайне агрессивные морские обитатели (всё действие разворачивается под водой): стреляющие мидии, крабы, каракатицы, акулы, рыбные скелеты, кажущиеся такими милыми, но функционирующие как мины маленькие осьминожки и многие другие. Являются ли они инопланетянами, продуктами их генной инженерии или просто подверженными пагубному влиянию испортившейся экологии мутантами - неизвестно. Погибнуть можно от попадания любого снаряда или столкновения с врагом или элементом рельефа, поэтому не обольщайтесь как будто бы большим начальным запасом жизней в количестве четырёх штук: потратите все - придётся тратить "континьюм" (то есть попытку), которых всего пять. Кстати, несмотря на то, что уровни здесь ограничены сверху и снизу, время от времени будут встречаться спуски или подъёмы, на которых нужно либо аккуратно маневрировать, либо не маневрировать вовсе, - в таком случае кораблик будет сохранять прежнее расстояние относительно ставшей наклонной плоскости, что гарантирует высокую степень безопасности, но только в том случае, если откуда-нибудь внезапное не выпрыгнет что-нибудь неожиданное, а такое случается сравнительно часто. Ну а в конце каждого уровня, конечно же, босс: нечто толстое и суровое, требующее напряжения и пальцев, и внимания. Хотя если вы предварительно не настроитесь нужным образом, то всё равно его не увидите, так как жёсткий прессинг начинается с самого начала. Будьте готовы погибать - и учитесь беречь бонусы (в основном увеличивающие огневую мощь нашего кораблика разными способами), так как они встречаются нечасто и пропадают при потере жизни.

Что касается технической реализации, то она достойна всяческих похвал. Несмотря на небольшое разрешение, разработчикам удалось создать красочную, качественную и детализированную картинку: все противники отлично прорисованы и без проблем узнаваемы, а бои сопровождаются спецэффектами, которых как раз достаточно для передачи остроты действия и чтобы не превращать экран в сверкающее месиво. Ненавязчивая и комически весёлая музыка тоже на пятёрку справляется со своей ролью в создании нужного настроения.

Ну что же: Baoxiao Chuji - это игра не выдающаяся, но вполне достойная ознакомления. Особенно это касается тех, кому пришлась по вкусу "рыбная" тематика Darius Gaiden. Вот только её скоротечность несколько портит впечатления.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@RobinGood, а известно, это баг или заскок разработчиков.
По поводу описания. Ответ на вопрос мисс DOMO влияет на то, что после уровня в космосе не будет продолжения. Надо выбирать первый вариант, который по умолчанию, чтобы пройти всю игру
Прошел игру полностью, где-то с 10 попытки. Она не такая уж и сложная, довольно веселая и поражает степенью своей безумности. С кем только не приходится сражаться в этой игре, тут и куропатки, тут и женские сумки, и привидения есть, и даже полубосс видеокарта =)) А уж уровни, один краше другого. Начинаем игру под водой, а через мгновенье оказываемся в космосе, а то и вовсе в женской раздевалке.

Рисовка и музыка для игры 1992 года просто великолепны. Особенно понравилась музыка у финального босса.
Единственное что удручает, в игре картинка дергается, словно при 15 фпс играешь, что мешает уворачиваться от пуль. Увы настройка циклов не помогает. Видимо так оно и должно быть.