Сафари биатлон

Safari Biathlon
Galaxy Racer
Сафари биатлон
Жанр: Racing
Разработчик: Nikita
Издатель:
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 7
  • 4
  • 19
2001 год ознаменовался для российской компании Nikita выходом двух игр, одной из которых было суждено стать культовой, а второй - затеряться в памяти геймеров и стать частью прилежных коллекций энтузиастов. Первая - это “Паркан: Железная стратегия”, а вторая - “Сафари биатлон”. И роднит их не только год выхода, но и общий движок.

Бредоватый сюжет, добавленный лишь для того, чтобы наварить густоту научно-фантастической атмосферы, повествует о вселенских игрищах, на которых мы будем представлять Землю-матушку. Наша цель - быть первым в заездах, проходящих на разных планетах, по три трассы на каждой. Для этого мы выбираем приглянувшийся транспорт, не забыв свериться с его характеристиками: колёсный, гусеничный или на гравитационной подушке.

Сам игровой процесс - аркада чистой воды, отдалённо напоминающая Pod Racer, - может быть, физикой, может быть, антуражем. Вот только здесь по соперникам предстоит вести решительный огонь. Нет, погибнуть нельзя, но попадание здорово сбивает с курса. И если изначально у нас есть лишь слабенькая медленно стреляющая пушка, то далее можно будет обзавестись штучками помощнее. Они подбираются в виде бонусов; таким же образом можно получить ускорение (очень ценная вещь!), щит, дополнительные деньги и тому подобные приятности. Ах да, деньги… По секрету всему свету скажем, что главное, за что стоит участвовать в таких состязаниях, - это именно они, а не честь родной планеты. Потому что деньги нужны для покупки новых, более быстрых агрегатов, без которых та самая честь будет посрамлена.

Радует ли “Сафари биатлон” глаз? Да, модельки транспортных средств качественные, уровни хорошо спроектированы, обтянуты сносными текстурами и не наскучивают, но вот спецэффекты восторга не вызывают: могли бы быть и посолиднее, покрасочнее. Радует ли “Сафари-Биатлон” слух? Да, музыка забориста, под стать геймплею, но вот несколько занудные звуки выстрелов могут начать утомлять.

В общем, игра получилась на твёрдую четвёрочку. Да, аркадная фантастическая гонка на “хорошо”, каких много, но… Только не отечественных. Главная заслуга “Сафари-Биатлона” заключается в том, что она является одной из очень немногих российских гонок, в которые не стыдно поиграть (пусть даже немножко), - а ведь таких можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому знакомьтесь, играйте, жалуйте.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Слёзки ностальгии текут галактической рекой. Всё ещё где-то валяется диск с этой игрой. Скорее всего, она является первой, которую я прошёл. Но спустя лет 14 игра не выдерживает никакой критики. К сожалению, я не смог её запустить, но, судя по видео геймплея и скриншотам, графика, наверное, была нормальной для 2000-ого, физику машин можно сделать было бы и получше, хотя опять же, я не знаю, потянули бы компы её тогда, и, если мне не изменяет память, под конец становиться бодрее. 5/5 из-за ностальгии, а так есть множество гонок, разумеется, лучше.
Сафари биатлон, выходила и на западе, под названием Galaxy Racer
Galaxy Racer for Windows (2002) - MobyGames
К достоинствам игры можно смело отнести графику и декор трасс. Едешь и любуешься, все яркое, светится, курорт.

А вот геймплей совсем подкачал. У каждой машины есть строго максимальная скорость, выше которой можно разогнаться только с бонусом на ускорение. Скорость эта - не недостижимый порог для приближения, как в НФС, а вполне реальное значение, которое достигается очень быстро, за две-три секунды. Тормозить на поворотах смысла нет, набранную скорость ты не сбросишь уже никогда, если не врежешься. А ты не врежешься, потому что скорости не слишком большие (кстати, еще одна заметная проблема игры, нет здесь поездок с ветерком), в повороты машины идут легко, никаких заносов, никаких вылетов с трассы. Я веду к чему. Если попадешь на противника, у машины которого скорость на 20 км/час больше, то просто непонятно, как будешь его побеждать, когда он вдавит газ и оторвется на один поворот, где ты до него не дострелишь. Это не делает игру сложной, просто надо всегда покупать машину, топовую в своем классе. Тем более, что разница по цене между топом и не топом символическая, а какой-то разницы в ширину у машин нет, апгрейд строго вертикальный. Деньги на лучшую машину фармятся на первой трассе планеты, где оппоненты легкие. Ну и получается в итоге: прилетел на планету, покатался на автопилоте по первой трассе, купил нужную машину, прошел две остальных трассы в коматозном состоянии лицом по клавиатуре. Повторить три раза. За пару часов пройдешь все три планеты, а больше делать в игре нечего. Рекорды времени трассы ставить при такой одноклеточной механике набора скорости и управления - ну, вряд ли есть смысл. Время равно длине трассы, поделенной на скорость машины, фактора техники вождения в игре нет.

До предела облегченный каркас, на котором нет геймплея. Есть ли гонки хуже? Да, безусловно, есть игры совсем в кашу сломанные, а эта вроде работает. Но есть ли смысл играть в эту игру? Разве что трассы посмотреть, за час-полтора все увидеть и навсегда удалить.