Xuan-Yuan Sword: Dance of Maple Banners

軒轅劍外傳:楓之舞
轩辕剑外传:枫之舞
Xuanyuanjian Waichuan: Feng-zhi Wu
Xuan-Yuan Sword: Dance of Maple Banners
Жанр: RPG
Разработчик: DOMO
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Мы давно уже привыкли, что понятия «классический китайский роман» и «классическая китайская RPG» довольно часто идут рука об руку в мире азиатских компьютерных развлечений. Но бывают и исключения. Для описываемой сегодня игры литературной основы вроде бы изначально не существовало, - и сюжетная история была по большей части придумана разработчиками, разумеется, не на голом месте, а благодаря множеству легенд, рассказов и реальных событий, то и дело случавшихся в истории Поднебесной. Игровая серия 軒轅劍 (Xuan-Yuan Sword) представляет собой невероятно мощный культурный пласт из множества RPG-шек, которых титулованная тайваньская компания SoftStar выпустила более десятка за период 1990–2015 годов. В данном описании речь пойдёт об их третьей игре – Xuan-Yuan Sword: Dance of Maple Banners (軒轅劍外傳:風之舞).

Исторически топонимом 軒轅 [xuān-yuán, паллад.: сюань-юань] называют холм, на котором был рождён мифический император Хуан-ди (黄帝) – дословно «Жёлтый император» – основатель даосизма и первопредок для всех китайцев. Очевидно, что у жителей Поднебесной этот холм почитается как священное место. А хронологические рамки действия игры приходятся не на столь отдалённые эпохи. Вы попадёте в 420 г. до н. э. Этот момент приходится на период Сражающихся Царств (戰國). В то время рабовладельческий строй постепенно стал ослабевать: обычный человек мог стать чиновником, раб мог дойти до генеральского звания, мудрец мог свободно выражать своё мнение, - однако при всём этом мирная, спокойная жизнь была непозволительно роскошной мечтой…

Сюжет показан в ролике на игровом движке. Всё начинается с опасного, катастрофического события. Люди сидели на окраине деревни и мирно играли в сянци (китайские шахматы). Но кто-то прорыл ров в дамбе, и бурные воды реки Хуанхэ устремились в деревушку. Все жители в страхе побежали от наступавшей воды. И только ваш герой (у него может быть любое имя, которое введёт пользователь) вместе с мальчиком Тяньянем (田衍) не испугались и бросились к месту прорыва. А там стояли четверо подозрительных лиц и занимались… колдовством! Слово за слово, и вот вашему бесстрашному герою (он, разумеется, мастер единоборств), вооружившись мечом, пришлось вступить с чужаками в неравную схватку: раз-два-три… и трое в мгновение ока стали медленно оседать с огромными кровавыми ранами. А четвёртый незнакомец выглядел каким-то странным, одетым как человек, но как будто неживым, – короче, ходячим чучелом по-нашему. После боя ваш персонаж приволок его за ногу к своему учителю и наставнику. Его в округе знали как мудрого мыслителя и учёного – Мо Цзы (墨子). Он отремонтировал чучело с помощью своих знаний и поставил сие «кибернетическое» творение на ноги. Теперь «это» следует называть Механический Человек (機關人), и он будет вашим верным спутником в опасных странствиях. Всё дело в том, что мудрец Мо Цзы раскрыл страшный колдовской заговор Сан Цзина (桑净), который является учеником могущественного и опасного мастера Гуйгу Цзы (鬼谷子). Но к сожалению, Мо Цзы понимает, что стал уже слишком стар, а в таком деле нужна молодая энергия. Поэтому в дальний путь придётся отправиться нашему герою. Первый пункт маршрута – город Лоян (洛陽). Теперь многое в Поднебесной зависит от вас…

Это действительно типичная для азиатских производителей RPG-шка: вы можете говорить с любым встречным; там же, в диалогах, выбираются пункты дальнейшего развития игровой ситуации. Масштабов карт как обычно используется два: детальный и «общегеографический». На детальной карте вы сможете заходить в дома, пещеры, а на общей – перемещаться из города в город «по горам, по лесам» и попадать в неожиданно возникающие боевые ситуации. Перемещение – в реальном времени, а для реализации боя применяется пошаговый режим. Враги также типичны для китайских RPG-шек: жабы, демоны-колдуны, отвратительные зомби, бабочки-убийцы и прочий «зоопарк» в виде вариаций самой разнообразной нечисти, из которой особенно колоритны трудно уничтожаемые боссы. В бою доступны следующие опции: напасть (攻擊), использовать предмет (物品), применить колдовство (奇術) и ретироваться (行動). Правда, последнее может получиться не всегда. В команде могут быть ещё несколько героев, помимо вас. С начала игры вас уже двое: вы и Механический Человек. Что интересно, иногда с некоторыми врагами перед схваткой можно даже вступать в диалоги.

Графика качественная и минималистичная – 320х200х256с. Но, к сожалению, здесь как раз тот случай, когда в игре настолько всё насыщенное, и разрешения экрана не хватает. Просто заметно, что выбранное разрешение не «тянет» всей детализации на карте: персонажи, объекты, поверхность. Например: внутренняя обстановка в домах изобилует мелкими деталями - и даже в огородах крестьяне копошатся и что-то там делают среди тесно посаженных грядок. Вся сюжетная «мелочь» зачастую занимает всего несколько пикселей (лица персонажей на карте – 3х4 пикс.). А вот монстры в режиме боя выполнены с очень хорошей детализацией. В общем, этой игре могли бы сделать хотя бы разрешение 640х480, – было бы намного лучше. А вот портреты персонажей в появляющихся диалогах уже качественные и детальные. Приятные музыкальные темы, разумеется, все с национальным китайским колоритом.

Безусловно, эта RPG – крепкий середнячок и заслуживает хорошей оценки; особо ничем не выделяется среди аналогичных, но играть всё равно интересно. Китайский язык, безусловно, будет препятствовать лёгкому освоению, поскольку самое главное – выбор развития игровой ситуации - отображено непонятными иероглифами. Но каким бы ни был язык интерфейса, любой игре всегда найдётся тёплое местечко в нашей уютной коллекции шедевров великой эпохи Олдгейма…
Автор обзора: WERTA
Xuan-Yuan Jian, Xuan-Yuan Sword 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.