Zeddas: Servant of Sheol

Horror Tour
ホラーツアー
Zeddas: Servant of Sheol
Жанр: Adventure
Разработчик: Caravan Interactive
Издатель: Synergy Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 2
  • 23
Zeddas: Servant of Sheol, издававшаяся в Японии под названием Horror Tour, - первая часть трилогии, сравнительно малоизвестной до 2018 года, когда Horror Tour 3 (или Labyrinthe) со скандалом выложили в сеть с частных форумов коллекционеров. Первая игра серии, в отличие от продолжений, вышла в том числе в США на английском языке, что делает её наиболее доступной для человека, не знакомого с японским.

Сюжет здесь незатейливый. В заставке рассказывается, что давным-давно в лесной чаще стоял процветающий замок Родвидел. Однажды Зеддас, король демонов, напал на него. Хотя защитники Родвидела храбро сражались, они пали под натиском сил зла. Казалось, всё потеряно, но тут замок исчез, и никто не знал, что с ним случилось. Ходили слухи, что там спрятаны несметные сокровища, и многие отправлялись искать их, но никому не удалось вернуться с добычей. Как-то раз безымянный путник, за которого нам предстоит играть, наткнулся в лесу на человека, сжимавшего в руках странное зеркало. “Возьми это и ступай”, - сказал он и умер. Зеркало показало дорогу, которая привела к зловещему замку. Весь этот рассказ сопровождается красивыми иллюстрациями, стилизованным под средневековые картины и мозаики.

После этого мы оказываемся перед замком, где проведём всю игру. Передвижение осуществляется с помощью стрелок на экране, которые нужно нажимать мышкой. Ходит персонаж очень медленно и с большой задержкой, а каждый шаг отдаётся гулким эхом по каменным коридорам. Первая половина игры представляет собой скорее квест от первого лица. Мы исследуем замок, собираем предметы, решаем простые загадки. Отдельного инвентаря нет, и всё найденное отображается прямо на большой рамке вокруг игрового экрана. Кстати, и меню находится здесь же: можно загрузиться, сохраниться, выйти или поменять громкость.

А вот вторая часть игры похожа на простенький dungeon crawler, какой был в Romantic Blue. Изредка вас могут атаковать монстры, на которых нужно наставить волшебное кольцо. Если не успеете, игра закончится, так что сохраняться лучше почаще. Наша цель - проникнуть в подземелье под замком, открыть дверь, за которой заперт Зеддас, и победить его (для чего нужно единственный раз помахать мечом из правой верхней части экрана).

В Servant of Sheol много запоминающихся персонажей, но неясно, зачем они в игре или что делают в замке. Старуха-гадалка поможет советами, если показать ей страницу из книги, но можно вполне обойтись и без них. В пыточной заперты непонятно как взявшиеся здесь девушки, но их не нужно спасать. Даже неясно, действительно ли с ними совершаются какие-то непотребные действия: если зайти в другую комнату подземелья, они будут стоять там, как ни в чём не бывало. А одну из них - Рэйчел - можно застать ещё и в её комнате, где она предложит станцевать небольшой приватный танец. Как они так быстро бегают, что всегда оказываются именно там, куда идет главный герой? Впрочем, учитывая нашу скорость передвижения, это неудивительно. Есть персонажи, с которыми связаны сюжетные задания. Это капитан стражи Валькирия (она даёт боевое кольцо за неравный бой с кухонной утварью) и Домина (на чьи вопросы нужно ответить определённым образом). Но, выполнив свою роль, они исчезают, ничего не рассказав о Родвиделе или его обитателях.

Чего у игры не отнять, так это красивую графику. Экран похож скорее на натюрморт, чем на привычные меню. Коридоры замка, карты Таро, гобелены на стенах, - всё выглядит очень готично и атмосферно. Персонажи же сделаны более мультяшно и гипертрофированно. Как ни странно, розоволосая девушка в розовом неглиже не смотрится инородно в условно средневековом замке. Несомненно, чтобы увязать вместе такие разные детали, у художника должен быть настоящий талант.

Вряд ли можно сказать, что Caravan Interactive удалось удачно совместить элементы ролевой игры и квеста. Эти части совсем не взаимодействуют друг с другом и слабо развиты по отдельности. Но это ни в коем случае не говорит о том, что игра не стоит внимания, тем более что её прохождение не займёт больше пары вечеров.
Автор обзора: x_dogma_x
Labyrinthe, Zeddas: Horror Tour 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.