Zork: The Undiscovered Underground

Zork: The Undiscovered Underground
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Gerry Kevin Wilson, Marc Blank, Michael Berlyn
Издатель: Activision
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Последняя текстовая игра в мире «Zork», да ещё и созданная самим соавтором оригинальной трилогии Марком Бланком вместе с Майклом Берлином из того же легендарного коллектива Infocom времён её «золотого века». «Zork: The Undiscovered Underground» была задумана и выпущена Activision в конце августа 1997 года в рамках отлично проведённой рекламной кампании «Zork: Grand Inquisitor» (посмотрите только на официальный сайт этой последней, навигация по которому также стилизована под классический образец жанра Interactive Fiction).

Как нетрудно догадаться, ни графики, ни звука не будет – один только текст и ввод команд вручную. И ещё подходящий случаю сюжет с предысторией: на дворе 1066 год эры GUE, эпоха славного (ну, наверное?) правления Великого Инквизитора Мира Янника, на службе которого мы и состоим – в качестве рядового седьмого класса Инквизиционной гвардии из числа охраняющих по очереди небезызвестный сувенирный ларёк в поселении Порт-Фуззл. Неожиданно после конца очередной смены нас вызывают в штаб-квартиру «Фробозз Электрик», где любимый главный начальник сообщает радостную весть: только что была обнаружена неведомая ранее область Подземной империи – и нас назначили добровольцем по её исследованию. Немного для приличия поломавшись, мы берём из рук Великого Инквизитора ценные вещи (пластмассовый меч и столь же ненадёжный фонарь) – и смело (или не совсем) ныряем в свежеоткрытый туннель...

Никакой цели у нас нет: искать и собирать сокровища не придётся (хотя наше руководство явно рассчитывает именно на это). Мы всего лишь исследуем мир (весьма, надо сказать, небольшой, на 16 локаций), проникаемся неподражаемой атмосферой вселенной «Zork» – и, конечно же, встречаемся на каждом шагу со смертельными опасностями и пытаемся найти способ выбраться отсюда назад на поверхность (заодно и набрав максимально возможный счёт в сотню очков). Если предположить, что «Zork: The Undiscovered Underground» предназначалась для матёрых поклонников текстовых игр от Infocom, дабы примирить их с графическими изысками продолжений знаменитой саги, создаваемых Activision, то задача эта, вероятно, была-таки достигнута: ироничный дух легендарной классики в неисследованной части Подземной империи, несмотря на куда более камерные масштабы, действительно ощущается. Что же до новичков, чья нога никогда ещё не ступала на чёрный-пречёрный экран с вводом команд при помощи парсера, то, при всей насыщенности этой истории ордами злобных «грю» и звонкими зоркмидами, здешние приключения вряд ли послужат делу их приобщения к миру «Zork», ибо встречающиеся здесь загадки – пусть и далеко не самые сложные по меркам Interactive Fiction – выглядят на фоне традиций классических адвенчур и даже «мистоидов», устоявшихся к концу 1990-х, едва ли не чистым садизмом. Достаточно хотя бы упомянуть, что число ходов у нас неявным образом ограничено, поскольку выданный нам хлипкий источник света долго не протянет, а остаться одному в темноте – как известно, верная гибель... Тем не менее нельзя не порекомендовать знакомство с последней текстовой игрой за авторством классиков жанра всем поклонникам этого последнего: обязательно тряхните стариной (и несколько раз – фонарём) перед тем, как погрузиться в живописную киноатмосферу «Zork: Grand Inquisitor» (на историческом плакате из комплекта которого под датой «1066 GUE» можно увидеть и запись о подвиге безымянного рядового Инквизиционной гвардии, получившего в награду за это свершение полдня отгула).
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Grue13
Если лампа погаснет, надо её потрясти (SHAKE LAMP), и она будет работать как новая.
Об этом в описании как раз сказано: "...обязательно тряхните стариной (и несколько раз – фонарём)".
>Достаточно хотя бы упомянуть, что число ходов у нас неявным образом ограничено, поскольку выданный нам хлипкий источник света долго не протянет, а остаться одному в темноте – как известно, верная гибель...

Если лампа погаснет, надо её потрясти (SHAKE LAMP), и она будет работать как новая.