Это интересно
А знаете ли вы, что известная по всему миру игра Pac-Man снискала популярность не только в сфере развлечений, но и в экономике, дав название особому научному термину "Защита Пакмена"? Эта стратегия заключается в том, что компания-цель, защищаясь от нежелательного поглощения компанией-агрессором, быстро скупает её акции, подражая поедающему точки Пакмену.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Restricted Area

Restricted Area
Жанр: RPG
Разработчик: Master Creating
Издатель: Whiptale Interactive
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5 из 10
  • 1
  • 1
  • 10
Вышедшая в 1996 году «Diablo» фактически заложила новый жанр так называемой «лутоцентричной игры». Вышедший в 2000 году сиквел великой серии "развил тему" и попутно сделал многие характерные особенности де факто "отраслевым стандартом" для так называемых «диаблоидов» - игр, копирующих игровой процесс "Diablo", но переносящих игрока совсем в другие сеттинги – иногда принципиально новые, иногда – как две капли воды похожие на прародителя. Создателей «Запретной зоны» трудно упрекнуть в копировании – уже как минимум потому, что здесь действие происходит в дистопичном киберпанковском мире, где герои перешли с мечей и арбалетов на катаны и плазменные винтовки. На этом (включая сочную жизнерадостную картинку) восторги по поводу такой резкой смены обстановки, увы, и заканчиваются.

«Ну вот, название прочитал, теперь фильм смотреть неинтересно будет», - сказал безымянный протагонист «Чёрного Оазиса» и отложил в сторону мультимедийный картридж, на котором было написано «Зловещий кулак ниндзя против пришельцев из космоса». То же самое и с Restricted Area, – увы, но весь геймплей заключается только и исключительно в зачистке всевозможных «запретных зон». Казалось бы, такая формулировка не приговор – ведь есть же сеттинг Shadowrun, который целиком и полностью про это. Однако не в нашем случае: мало того, что предлагаемые нам... гм, «фрилансерам» задания не блещут оригинальностью, так ещё и сами бесконечные лабиринты выглядят примерно одинаково. Лаборатория? Секретный завод? Везде это будут железные коридоры с разбросанными тут и там баллонами и плохим освещением. Самих типов киберпанковских «подземелий» в игре едва ли наберётся хотя бы с десяток, - да и те, что есть, похожи друг на друга, может, и не как близнецы, но как родные братья – точно.

Кстати, о самих "фрилансерах". Персонажи – пожалуй, самый тщательно проработанный элемент игры. Здесь нам на выбор предлагают четыре класса: солдат-штурмовик с любовью к дробовикам и тяжелым видам оружия; мечник-якудза, который, пожалуй, владеет всеми без исключения боевыми искусствами, включая ган-фу; хакерша; и магичка… пардон, псионесса. Прокачивать персонажей как минимум интересно – у всех есть какие-то фишки (собственно, сама прокачка состоит из двух равнополезных деревьев – общих навыков уличного самурая (например, бартер) и специализированных «фишек» конкретного класса вроде боевых искусств или пси-мастерства). Кроме того, за каждым из них разработчики оставили определенную историю, которую и пытаются нам рассказать, периодически сводя персонажей вместе. Например, если мы начнём играть за Кендзи, воина якудзы, то рано или поздно в нашей жизни появится сначала возможность выручить попавшую в переделку хакершу, а затем и пообщаться с NPC-псионессой, которая скажет нам нечто, что перевернёт действие с ног на голову. Вообще, по сюжету персонажи друг с другом активно общаются и вступают в отношения - иногда в очень сложные, как у оперативника и «магички». Любовь? Да если бы…

Правда, данное многообещающее начинание так и осталось в разделе «наброски». Увы, но какая-то драма из всех этих случайных встреч – только у Кендзи, а в остальных случаях такие не делают особой погоды. Да и сами по себе персонажи геймплейно очень похожи друг на друга: например, оперативник лупит противников плазменными шарами, вылетающими из его винтовки, а псионесса… точно такими же шарами, которые она берёт буквально из воздуха благодаря своим способностям. Единственное исключение составляет хакерша, которой доступно аж ещё дополнительное измерение виртуального мира. Просто ищем на миссии компьютер, подключаемся и… и через некоторое время понимаем, что походы в матрицу стали всё такой же малоинтересной обязаловкой.

Кстати, вместо брони мы будем собирать… имплант(ат)ы. Сначала кибернетические, потом бионические. Похоже, что все наши персонажи, даром что с виду обычные люди, имели в родственниках старика Терминатора. Так что никто не мешает провести замену киберглаза или кардиостимулятора на что-либо более интересненькое прямо посередь тёмного подземелья. Такой вот оригинальный подход к прокачке. Правда, глаза от всего этого великолепия разбегаются только поначалу. Потом игрок просто понимает, что вышеупомянутых имплантов тут тоже не так уж и много. Растут характеристики, меняются названия, – модели остаются теми же. Иногда, конечно, из очередного сундука или монстра можно выбить уникальную вещь вроде экспериментальной лазерной винтовки или мозгового сопроцессора, - но их тут тоже не так уж и много.

Сам сюжет представлен исключительно для галочки и в конечном итоге сводится к череде миссий в одних и тех же ландшафтах с примерно теми же самыми монстрами (мутанты, человекообразные мутанты, редкие роботы, мутанты-дальнобои), изредка перемежаемыми сюжетными вставками. И наконец, ближе к концу повествования даже в таком уникальном сеттинге начинают торчать уши… нет скорее два здоровенных рога прародителя. Ибо в финальных и предфинальных миссиях роль пушечного мяса выполняют всё те же демоны, которым сценаристы добровольно-принудительно раздали плазменные винтовки.

Представьте себе, что вы купили пылесос. Он лёгкий, надежный, потребляет мало энергии, безопасен, качественно собран. Его даже можно использовать по назначению, – пыль таковой сосёт, но как-то без энтузиазма, «в день по чайной ложке». Именно такая ассоциация лезет в голову. Игра высасывает ваше свободное время, но после первого часа оставляет в сухом остатке только недоумение: «как… и это… ВСЁ?!». Сделать «луталку-гриндилку» с не очень интересным процессом лута и гринда – это… уметь надо. Игра определенно заслуживает своего места в пантеоне компьютерных игр (уже как минимум из-за оригинальной ниши); более того, в данный музейный экспонат можно даже сравнительно комфортно играть, - но пройти её до конца захочется только особым ценителям жанра.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 696108
Diablo II
Популярность: 690742
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 473463
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 466030
Diablo
Популярность: 447079

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English