Mujigae Maeum Hwanggu

무지개 마음 황구
Mujigae Maeum Hwanggu
Жанр: Arcade
Разработчик: Game Mania
Издатель: Game Mania
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Редчайший и сверхбюджетный южнокорейский платформер со щенком в главной роли. Сюжет: подруга этого щенка (юная собачка-девочка) убежала из их родного дома, и он отправился на её поиски. Собственно, это всё, - и большего, вероятно, действительно не требуется. Слово "Хванкку" переводится с корейского как "радужное сердце", - очевидно, что это является отсылкой к местному аниме про собаку "Белое сердце", по мотивам которого было сделано несколько игр (выложенных на нашем сайте), ставших основой для множества подражаний - в том числе, как выясняется, и вот таких.

У собаки есть несколько "жизней", число коих отображается в левом верхнем углу экрана, - и показываемый ниже с той же стороны запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в косточках. От игрока требуется пройти десять очень похожих друг на друга, но иногда всё же немного различающихся антуражем и дизайном уровней (все они "природные": например, первые два - лесистое ущелье, третий - снежное ущелье, а впоследствии встретятся лавовые пещеры и прочее), населённых тремя видами созданий: кабанами, огромными гусеницами и воронами, летающими на небольшой высоте; все эти животные в рамках своих типов иногда ещё отличаются расцветкой. Перечисленные представители фауны перемещаются туда-сюда по заранее заданным траекториям и формально не склонны атаковать или тем более преследовать протагониста, однако контакт с ними ведёт к потере здоровья. Единственный способ их уничтожения - напрыгивание сверху (осуществляется клавишей "пробел"). Бонусы представлены различными плодами (бананы, арбузные дольки, ягоды, яблоки и прочее), нужными только для увеличения счёта, а также редко встречающимися косточками, восполняющими здоровье, ещё более редкими (встречаются чуть ли не два раза за всю игру) человеческими головами, дающими дополнительные "жизни", и медальонами с латинской буквой "S", место подбора которых является точкой сохранения: именно там в случае гибели и при наличии "попыток" возродится протагонист; если же такой бонус не найден или не взят, то оживление происходит в начале уровня. Даже после вроде бы "окончательного" поражения и выхода в главное меню с помощью его второго пункта разрешается возобновить прохождение с последнего достигнутого уровня, однако с единственной имеющейся "жизнью" (но с полным здоровьем в рамках неё).

Механика данной игры кардинально отличается от традиционного южнокорейского платформера - в первую очередь тем, что этих самых платформ как таковых здесь практически нет (точнее, есть, но разве что на последнем уровне). Большая часть действия разворачивается на криволинейных зигзагообразных поверхностях, иногда имеющих выступы и "ступени", по которым необходимо запрыгивать, и часто разделённых не очень широкими смертельными пропастями. Формально никто не запрещает, когда это технически реально, просто бежать по земле, - но на практике из-за обилия противников это невозможно, поэтому прыгать приходится почти постоянно. Другой важнейший момент - наличие у щенка определённого "интервала движения": даже при слабом нажатии соответствующей клавиши он переместится (и в том числе прыгнет, если одновременно задействована и отвечающая за это кнопка) на некоторое не самое маленькое расстояние, "сократить" которое "торможением" никаким образом невозможно. На практике это приводит к большим сложностям в деле расчёта точки приземления, причём как на спины противников (особенно с учётом того, что те непрерывно движутся туда-сюда), так и на край обрыва. Кроме того, нередко встречаются склоны - как кручи, так и скаты, и при попадании на последние можно, особенно на бегу, начать быстро скатываться вниз (в пропасть). В этой связи критически важно стараться заранее тормозить перед ямами и прыгать только с гарантированно безопасного места (можно даже не с самого края пролома, - ширина дыр здесь как раз щадящая), медленными и выверенными движениями к нему приблизившись - что опять-таки не всегда удаётся из-за активности противников; иными словами, перемещение в этой игре по факту реализовано "рывками" и выглядит очень своеобразно, хотя приноровиться к нему можно.

Графически, если честно, всё выглядит неважно, причём безотносительно к году выхода: неплохо реализованы разве что модельки щенка и его противников, - фоны же не только однообразны (да, собственно говоря, и архитектура отдельных уровней почти идентична друг другу: в частности, первые два практически одинаковые, - хорошо хоть на третьем появляются реальные отличия), но и весьма аляповаты; какие-либо эффекты толком отсутствуют, если не считать расширяющихся на мгновение глаз врагов, на которых мы приземлились. Гибель персонажа показывается бескровно и сопровождается картинкой плачущей собаки на чёрном фоне; радует, что выбор того или иного пункта в главном меню сопровождается определённой мимической анимацией нашего героя. Вердикт - по-своему примечательно и необычно, но очень бюджетно, однообразно и не слишком удобно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, действительно, бюджетная, даже в большой степени бюджетная, но от этого не менее интересная и оригинальная. Например, примитивная архитектура уровней в то же время почти не имеет аналогов - мы движемся по крутым склонам, что необычно для жанра, а уж в корейских платформерах и вообще не встречается. Фоны однообразны, но имеют великолепную цветовую гамму. Здесь и радуги, и водопады, и лучи разных цветов. Если ко всему этому прибавить вполне адекватную сложность, получится незаурядная и самобытная аркада, в которую обязательно стоит сыграть.