Dallyeora Hany 2: Dream of Hany

달려라 하니 2
Dallyeora Hany 2: Dream of Hany
Жанр: Arcade
Разработчик: Onbit Link
Издатель: Onbit Link
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Продолжение южнокорейского платформера Dallyeora Hany по мотивам одноимённой манхвы (специфические местные комиксы) и мультсериала - причём куда менее известное и ещё более раритетное, нежели оригинал. Сюжет ввиду языкового барьера понять трудно, но в целом можно: злой рогатый демон, которому служит толстый крот-военный, похитил друга Хани, а её друзей, разных забавных существ, обратил в своих рабов, из-за чего те стали злыми, - и отважная будущая спортсменка (за подробностями обращайтесь к описанию первой части) отправляется на поиски своего "принца", а одновременно и на борьбу с бывшими товарищами. Причём название игры (а равно и вступительный ролик, где героиню осмеивают её соседи по деревне) намекает, что всё это происходит лишь в фантазиях девочки.

Суть игрового процесса проста и логична. Перспектива обзора - вид сбоку. Прохождение разделено на несколько уровней среднего размера (каждый из них предваряется диалогом с "доброй феей"); задача на каждом из них - найти определённое количество каких-либо вещей, наличие которых при достижении финиша позволит перейти к следующему этапу. Число таких предметов, которые надо обнаружить, отображается в левом нижнем углу экрана в виде ячеек, иногда (но не всегда) имеющих их форму. Героиня умеет прыгать ("Z"), - и это же действие, завершаемое точным приземлением на головы недругов, является единственным доступным ей способом самозащиты. Имеется три "жизни", выдаваемых на всю игру (этот показатель отображается в левом верхнем углу экрана в виде цифры рядом с портретом протагонистки; увеличить данное количество, похоже, никак нельзя), - а также определённый запас здоровья в рамках каждой из них, выраженный в виде шкалы из сердечек, расположенной правее вышеназванной иконки. Увы, единиц в ней изначально всего пять.

В случае гибели и при наличии попыток возрождение по умолчанию происходит в начале этапа, - однако иногда можно встретить крылатые глазастые шарики, размахивающие флажками, - это местный аналог точек сохранения, и если совершить прыжок около такого объекта, то после смерти мы, пока есть "жизни", будем возрождаться рядом с ним. Количество бонусов и их типов довольно велико; в основном (хотя и не исключительно) они представляют собой всевозможные продукты питания (разные плоды, леденцы, конфеты, куски тортов и так далее), нужные лишь для увеличения счёта. Поправить (или повысить) здоровье можно с помощью сердечек, идентичных тем, из которых состоит соответствующая шкала, - но встречаются они довольно редко, а уж большой аналогичный объект, восстанавливающий (или добавляющий) не одно, а сразу несколько делений, - и вовсе ценнейший артефакт. Прохождение каждого уровня ограничено по времени, хотя лимит относительно "гуманный"; кроме того, его разрешается увеличить путём сбора бонусов в виде механических часов. По завершении этапа достигнутый результат предлагается сохранить, что позволит впоследствии всегда возобновлять игру с начала последнего эпизода, до которого мы добрались.

Бестиарий не особенно разнообразный, но в целом вызывает самые тёплые чувства. Так, на первом уровне обитают прямоходящие "милые" медвежата белого и розового цветов, вооружённые палками, голубые глазастые ползающие капли и хищные растения (видимо, росянки); из перечисленных типов недругов первые обычно стоят на месте, но, завидев героиню, начинают целенаправленно двигаться к ней. Сложность с медведями состоит ещё и в том, что подчас они проявляют зачатки интеллекта, - например, эти создания обожают всячески препятствовать нам приземлиться после прыжка в нужной точке, а если, когда мы оказываемся на маленьком уступе, стоят выше, то норовят спрыгнуть и столкнуть девочку. Капли же просто ползают туда-сюда по заранее заданным траекториям, а росянки и вовсе почти статичны (но вращать бутонами могут), так что для победы над ними достаточно лишь чётко приземлиться на растение (которое обратить свою "челюсть" зубами вверх почему-то не может). На втором уровне к данному перечню добавятся ползающие глазастые "клубни", способные к дистанционной атаке листьями собственной ботвы (!), - а также оригинальные создания, представляющие собой нечто вроде оранжевых "гусеничных" голов, закреплённых на небольших бочонках: завидев вас, они спрыгивают со своих "постаментов" и начинают кататься по поверхности туда-сюда. Впоследствии придётся столкнуться со странными человечками с зелёной растительностью на голове, одушевлёнными (то есть глазастыми) белыми зубастыми шариками, аналогичными по виду облачками, крупными гусеницами, тыквами класса "светильник Джека" и тому подобными "товарищами". Все существа убиваются с одного приземления, причём показан этот процесс бескровно: они даже не исчезают, а падают куда-то за нижнюю границу экрана; к сожалению, любой физический контакт с ними приводит к потере обычно одной, а иногда даже и двух единиц здоровья, что ввиду общего небольшого количества делений у соответствующей шкалы весьма неприятно. Кроме того, дважды предстоят и сражения с боссами (вышеназванными кротом и демоном), - но на них вам уже предлагается посмотреть самостоятельно.

Из ловушек в изобилии встречаются традиционные для южнокорейских платформеров шипы, появляющиеся уже на первом этапе, а начиная со второго попадающиеся всё чаще; к счастью, контакт с ними не летален, а только ранит героиню. Механика прыжков относительно простая: маленькие платформы встречаются часто, но другие "неприятные" типы - намного реже; смертельные пропасти на первом уровне отсутствуют, но вот на втором уже имеются. Основная сложность заключается в частой необходимости "слепых" прыжков, когда мы не видим конечной точки "маршрута" и ввиду этого вынуждены рисковать. Не так уж редко встречаются "трамплины", позволяющие совершать особо длинные перемещения по воздуху.

С точки зрения графики данный платформер вполне можно назвать одним из самых красивых среди восточноазиатских представителей жанра начала 2000-х годов. В частности, здесь нас ждут не только тщательно прорисованные фоны, но и действительно разный антураж на каждом этапе (первый, например, - лесная поляна, тогда как второй - горное ущелье, в котором мы оказываемся в ночное время), а равно и различные анимационные эффекты (особенно радуют проносящиеся по небу падающие звёзды на втором уровне). Гибель главной героини показана не менее "щадяще", чем её супостатов: фигурка девочки лишь прищуривает глаза и застывает, после чего следует перезагрузка или выход в главное меню, если не осталось "жизней" (правда, в последнем случае ещё покажут главного злодея, держащего в лапах её приятеля). Есть также несколько рисованных роликов. В общем и целом - неплохой и даже "добрый" платформер, вряд ли подходящий для маленьких детей ввиду своей относительной сложности, но вот взрослым любителям жанра наверняка способный подарить пару весёлых часов.
Автор обзора: kreol
Dallyeora Hany
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохой платформа, куда лучше первой части. Несколько раздражает притерно-детский стиль и кошмарные рожи героев.