Это интересно
Имена двух главных персонажей в первой Wizardry на самом деле являются именами двух создателей игры, написанными наоборот, - Andrew "Werdna" Greenberg и Robert "Trebor" Woodhead.
Каталог игр

Доктор Дудиус на Земле

Доктор Дудиус на Земле
Жанр: Educational
Разработчик: New Media Generation
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Раритетный отечественный сборник мини-игр на тему географии от компании New Media Generation. Сюжет практически отсутствует: некий инопланетный учёный доктор Дудиус прилетает на Землю, где вместе с детьми и антропоморфными животными якобы начинает изучать страны и народы нашей планеты.

Игровой процесс построен следующим образом. Есть "главная" локация в виде интерьера дома; на ней имеется несколько дверей, щелчок на каждой из которых либо запускает (при соблюдении определённых условий, - см. ниже) одну из мини-игр, либо приводит ещё к чему-то; при подведении к этим "проходам" курсора мыши появляется надпись, поясняющая, что за ними скрывается. Для того чтобы покинуть любую из комнат и вернуться к "холлу", необходимо отыскать в ней какой-либо отвечающий за это предмет и нажать на него. Здесь, как ни печально, стоит сразу же оговориться, что, несмотря на в целом неплохой "посыл" и довольно высокий - особенно для детей - уровень сложности, сама данная вещь получилась странной, не очень увлекательной и даже несколько неприятной.

Во-первых, на экране постоянно болтается (именно это слово) сам доктор Дудиус, представленный в виде левитирующего на большом блюдце гуманоида "блаженного" вида с хоботом вместо носа, в колпаке и, если не считать только что названного головного убора, абсолютно голого (!), - нет, сидит он в такой позе, что ничего "непристойного" не видно, но всё равно подобное смотрится очень странно. Помимо общей неэстетичности и раздражения, которое вызывают те гримасы, что он периодически строит сообразно нашим успехам или неудачам, этот персонаж порой мешает именно что "технически" - например, не даёт нажать на желаемую дверь, "маяча" около неё (иногда создаётся впечатление, что в "холле" он намеренно следует за перемещением курсора).

Во-вторых, сразу после старта из четырёх имеющихся в программе мини-игр доступна только одна - а также, с позволения сказать, "уроки географии" (озаглавленные здесь "Информация по странам"); при попытке запустить что-то ещё мы обнаружим, что выполнение любого из заданий, предполагаемых в рамках этих развлечений, требует наличия у нас определённых предметов (чаще всего - каких-либо продуктов питания), причём обычно не одного, а сразу двух или трёх, - они выполняют здесь роль "ставок". Приобрести данные товары можно в "Детском магазинчике" (одно из присутствующих в доме помещений), - но для этого нужны деньги, которых у игрока опять-таки пока не имеется. Заработать наличность можно двумя способами - косвенно названными в первом предложении абзаца. При заходе в комнату с уроками на экране импровизированного монитора будет показана физическая карта какого-либо государства с обозначенными на ней его столицей и несколькими крупными (или известными) городами. Если начать щёлкать по этому изображению, то оно начнёт сменяться иными картинками: так, мы обязательно увидим флаг страны, портреты мужчины и женщины в национальных костюмах (подчас этот вопрос решён несколько нетипично: в случае с Австралией, например, показывают аборигенов), а также какие-либо фотографии в очень плохом разрешении с панорамами природы или городов данного государства, достопримечательностями, представителями животного мира, бытовыми сценами и так далее. Как только просмотр завершён, нам сообщают, что мы получили "награду за учёбу" (то есть детям прививается мысль, что получение знаний должно оплачиваться...), при этом закрепление материала непосредственно никак не проверяется.

Однако если после этого мы захотим посетить "Детский магазинчик", то выясним, что ничего купить там не сможем: нам дали одну монетку, тогда как даже самый дешёвый товар (на который опять-таки ни во что не сыграешь) стоит десять... Можно вернуться в комнату с "уроками" и щёлкнуть на глобусе, - это приведёт к открытию политической карты мира; нажатие на любой из стран, закрашенных любым цветом, кроме серого, приведёт к "возврату" в помещение и выводу на упоминавшийся уже монитор "прокликиваемых" сведений о ней, по итогам "знакомства" с которыми нас наградят ещё одной (именно вновь одной) монеткой. Здесь опять-таки сразу стоит оговориться, что про серый цвет выше было сказано совсем не просто так: как честно предупреждает официальное описание программы, в ней приведены данные по "более чем 80 странам", - тогда как государств в мире в 1997 году было, на минуточку, 191, - и это не считая непризнанных и частично признанных, а также десятков зависимых территорий, многие из которых уже тогда жили фактически самостоятельно, находясь под контролем метрополий лишь в вопросах внешней политики и обороны. Создатели данной игры, таким образом, снизили реальное число стран почти в три раза, - и если полное исключение вышеупомянутых колоний (при наведении курсора на Гренландию, например, сообщается, что это Дания) и малых островных государств тех же Океании или Карибского бассейна пусть и до крайности неприятно, но ещё хотя бы как-то объяснимо, то вот отсутствие сведений о, например, Монголии или Боливии ни принять, ни простить невозможно. Так нельзя поступать. Просто - нельзя.

Даже если посмотреть информацию обо всех доступных государствах, что занимает довольно много времени (особенно с учётом очень плохой "отзывчивости" мыши: обратите внимание, что нередко здесь по факту придётся применять двойной щелчок, чтобы изображение сменилось!), наш капитал составит примерно 80 монет, - а на них, мягко говоря, не разгуляешься. Наверное, с определённого момента "курс" можно будет начать заново (потому что по умолчанию за просмотр информации о странах, уже нами "изученных", денег не даётся), - но вряд ли найдётся кто-то, кто захочет это проверить (ибо минимально эрудированные дети и так знают всё, что им может сообщить данная программа, - а сидеть и щёлкать мышкой в буквальном смысле сотни и сотни раз, ожидая редкой смены картинок, - сомнительное удовольствие). Тем более что второй способ зарабатывания денег позволяет получить их в гораздо (именно в гораздо) большем объёме, причём куда быстрее и намного более интересным образом. Этой цели служит та самая доступная сразу мини-игра - логическая головоломка под названием "Собираем сокровища".

Суть её в следующем. На экране имеется карта архипелага, разделённая на двенадцать клеток, одиннадцать из которых заняты островами, а ещё одна - только морской водой, поэтому считается "пустой"; любую из тех, что граничат с последней, можно поменять с нею местами, что, в свою очередь, приводит к изменению общей картины и позволяет вносить в неё новые изменения тем же способом. На всех островах имеются дороги (к отдельным также примыкают крошечные островки-спутники), а на некоторых есть ещё и сундуки с сокровищами. На момент старта на одном из участков суши в левой части "поля" появляется человечек, сразу же начинающий автоматически перемещаться по местной дороге; это наш условный протагонист, задача которого - собрать все ценности. Управлять им непосредственно мы не можем, - разрешается лишь перемещать клетку с ним (как и любую другую) в какое угодно доступное место в пространстве, стараясь сделать это таким образом, чтобы дорога на том острове, где он сейчас находится, "совпала" бы с аналогичным объектом на другой части архипелага (или хотя бы с упомянутым ранее "спутником"), где есть сундук, - что даст герою возможность перебраться туда и в итоге взять сокровище, которое и будет представлять собой те самые монетки, доступные для совершения покупок в "Детском магазинчике".

По сравнению с другими подобными играми есть важное упрощение: если герой во время своего путешествия подходит к "пустой" клетке или к той, где есть суша, но нет "перехода" на неё, то вовсе не погибает, а просто разворачивается и начинает двигаться в обратную сторону - до тех пор, пока ему будет куда идти. Правда, иногда эта особенность слегка расстраивает, - поскольку управлять персонажем мы не можем, то в ряде случаев, даже составив комбинацию, позволяющую ему добраться до сундука, приходится ждать, пока он дойдёт до одного конца маршрута и развернётся, чтобы затем проследовать в нужном нам направлении. Данная забава разделена на уровни (общее их число, возможно, бесконечно): после того как все сокровища на текущем собраны, процесс "замирает", но по щелчку на "поле" возобновляется: сама карта остаётся той же, но острова изначально "расставлены" иначе, сундуков становится больше (а равно и объём изымаемой из них ценностей существенно возрастает), а также появляются враги-пираты, - на втором этапе таковой только один, на третьем два и так далее; впоследствии их становится всё больше. Противостоять морским разбойникам каким бы то ни было образом герой не может, а столкновение с ними заканчивается проигрышем и возвратом в "холл", но - снова внимание - деньги, заработанные к этому моменту, у нас не отбираются; разумеется, перемещать клетки с врагами разрешается точно так же свободно, как и с персонажем, и до определённого момента, пока этих "товарищей" не так много, они довольно легко "изолируются" и не доставляют особых хлопот; главное - не допускать ситуации, чтобы недруг и протагонист оказались на одном острове, идя навстречу друг другу, - тут уже и перенос этого участка суши куда-либо не поможет.

В принципе, порядка 300 монет (напомним, что за каждый урок нам дают всего одну) таким способом - причём без проигрышей - заработать можно сравнительно легко, толком даже не "напрягая" голову в плане тактики "тасования" островов; правда, особо "пошиковать" в "Детском магазинчике" не выйдет и на эти деньги, но так хотя бы можно минимально подзапастись продуктами для ставок, чтобы потом выигрывать их аналоги (минимально умные люди впоследствии без проблем "разбогатеют", не возвращаясь более к игре про сокровища, но только если сразу заработают именно сумму, примерно равную названной). Никто не запрещает также каждый раз прерывать партию, выходя из помещения после первого уровня, на котором врагов нет, - правда, результат в этом случае будет каждый раз составлять где-то шесть монет, но если постоянно возвращаться в соответствующую комнату и "переигрывать" всё время только один этот начальный этап, то минимально приемлемая сумма наберётся всё равно гораздо быстрее, чем при "учении". И в этом кроется ещё один ужасный недостаток данной игры: практически наверняка любой ребёнок, даже тянущийся к знаниям, выберет именно этот способ получения денег - никакого повышения эрудиции, как можно заметить, не предполагающий.

Собственно образовательных забав, при этом содержащих в себе игровой процесс, здесь три штуки, причём одну из них правильнее именовать "развивающей"; суть их очевидна из названий, и каждая предполагает взаимодействие всё с тем же импровизированным монитором. В игре "Угадайте страну и её флаг" - пожалуй, наиболее интересной, но вместе с тем и самой простой (правда, для обладающего определённой эрудицией человека), - в правой части экрана изображена физическая карта какого-либо государства, изучать которую, правда, разрешено лишь в режиме "бинокля", то есть видя в конкретный момент только небольшую её часть; в левой же находится несколько флагов, и наша задача - щёлкнуть на тот из них, который принадлежит загаданной (и предварительно опознанной нами по внешнему виду) стране. Интересно, что последние представлены примерно в одном и том же масштабе: то есть различия в размерах между, например, Кувейтом, Аргентиной и Россией будут, но, мягко говоря, совсем не такие, как в реальности, - малые государства изображены очень крупно, поэтому конкретно их опознать иногда чуточку затруднительно. На всякий случай обратите внимание, что игра 1997 года, поэтому положение дел в данном вопросе соответствует тогдашнему: например, трагического финала истории ВСНЛАД тогда ещё ничто не предвещало, поэтому флаг Ливии здесь - это одноцветное зелёное полотно.

"Упражнение на память" даже для образованных людей наверняка будет куда более сложным: на том самом мониторе вновь - но уже целиком - показывается физическая карта страны (без указания её названия) с несколькими отмеченными на ней точками, а слева имеется прокручиваемый с помощью иконок-стрелочек небольшой список городов; наша задача - зацепить мышкой каждое из названий и поместить его на то место, где расположен данный населённый пункт; предполагается, по-видимому, что необходимые для выполнения таких заданий знания мы получим из "уроков". В "Сборке мозаики" действует в целом та же механика: мы сначала выбираем одну из четырёх тематик изображений (это могут быть физические карты, рисунки людей в национальных костюмах, флаги или фотографии - местных достопримечательностей либо панорам), а затем приступаем непосредственно к складыванию; задача - поместить многоугольники, среди которых встречаются как выпуклые, так и вогнутые (то есть неправильные и подчас имеющие весьма причудливую форму) в подходящие для них "заготовки" в правой части экрана, найти которые быстро не всегда легко; прокручивать весь перечень доступных элементов при помощи всё тех же стрелочек разрешается. У всех трёх вышеперечисленных развлечений есть уровни сложности: в "Упражнении на память", например, от данного параметра зависит количество городов на карте, а в "Сборке мозаики" - число и "сложность" форм фрагментов, а также наличие или отсутствие необходимости предварительно вращать их перед размещением, дабы они приняли нужное для укладки в подходящее место (для этого служит специальная изогнутая стрелка, появляющаяся между прямыми, предназначенными для прокрутки).

К великому сожалению, данные мини-игры имеют очень существенные недостатки, не позволяющие в полной мере наслаждаться их процессом. Так, за любое правильное действие (в случае с третьей описанной забавой - за каждый помещённый на нужное место элемент) начисляются очки, но за ошибки выписываются штрафы; если по итогам условного "раунда" (которым является угадывание страны по флагу, верная расстановка всех городов на карте и складывание картинки целиком) счёт отрицательный - то мы не только теряем поставленные на кон товары, но и лишаемся возможности играть дальше (хотя для возобновления действия формально достаточно выйти из комнаты и зайти туда снова, - но, понятное дело, при этом должны быть продукты для ставки); конкретный же этап разрешено продолжать и пребывая в "минусе" - то есть расположить города и собрать картинку до конца дадут. Впрочем, этот момент отнюдь не является большой проблемой, - гораздо ужаснее то, что размер штрафа не просто в разы, а несопоставимо больше, чем те очки, что мы получаем за правильные действия: по сути, даже пара ошибок может уже поставить на текущей партии "крест", так как "отыграться" просто не выйдет. Более того: при перетаскивании названий городов и фрагментов мозаики "неправильным действием" считается любой случайный щелчок по экрану, совершённый либо после "цепляния" одного из вышеназванных типов объектов, либо даже около него, когда он нами ещё не тронут.

Наконец, что самое ужасное, товары, принимаемые в качестве ставок, различаются в зависимости от мини-игры, - а за правильные ответы нам будет даваться точно то же, что было на кону. На практике это приводит к тому, что, например, если вы заработали изначально немного денег, купили пару продуктов для угадывания флагов, а потом победили там хоть сколько угодно раз, то всё равно никак не сможете обзавестись теми вещами, что нужны для ставок в других развлечениях: здесь их выиграть нельзя, а бартер в "Детском магазинчике" не практикуется - только покупка товаров за наличность. Так что придётся либо возвращаться к поиску сокровищ, либо сразу зарабатывать в нём минимально необходимую для хотя бы "начала" всех мини-игр сумму, - при условии, конечно, что вы хотите попробовать все эти развлечения. И да, "учебный" способ получения монеток вряд ли стоит вообще рассматривать, потому что для накопления достаточного для старта их запаса придётся потратить, наверное, целый рабочий день, а то и больше. Здесь же отметим, что в двух не упоминавшихся ранее помещениях нет ничего интересного: "лучшие результаты" позволяют ознакомиться с поставленными рекордами в мини-играх, а в "Детской комнате" можно посмотреть список работавших над игрой людей и - если щёлкнуть на некоторые объекты - увидеть несколько довольно примитивных анимаций; в других комнатах, кстати, таковые тоже показываются по щелчкам на определённых предметах.

С точки зрения графики данная вещь выглядит не очень плохо, но ничем особенным - даже с учётом времени выхода, её происхождения и направленности - удивить не способна: палитра не слишком яркая, рисовка местами относительно "топорная", визуальные эффекты минимальны (то хулиганистный мальчик развяжет девочке бант, то она сама его поправит, то мышка, сидящая за партой, слегка дёрнется, - ну так далее) и глаз радуют не особенно; то же можно сказать и об упоминавшихся выше низкокачественных фотографиях. В озвучке игры принимал участие выдающийся советский и российский актёр Всеволод Абдулов, - но его талант, увы, общее положение дел особо не спасает.

Чего не хватило "Доктору Дудиусу на Земле" для того, чтобы стать интересной игрой? Вообще говоря - не так уж много: достаточно было хотя бы немного подумать над изменением системы если не получения знаний, то как минимум доступа к забавам. Если без омерзительных ставок по какой-то причине не обойтись, то почему не дать игроку хотя бы минимальный стартовый капитал? Если и это считается недопустимым, то можно было бы хотя бы увеличить число монеток, даваемых за "уроки", а также обязательно как-то "непосредственно" связать их с играми, - повторим, что при текущем раскладе и самой их реализации вряд ли кто-то захочет знакомиться с данной информацией; в самом крайнем случае следовало бы допустить обмен одних товаров в магазине на другие, - но увы... И, разумеется, инопланетного гостя стоило бы одеть, а в идеале - сделать "статичным"; плюс, как уже отмечалось выше, использовать в качестве "учебника" (какого угодно - даже такого "несерьёзного") программу, вместо 191 только независимой страны содержащую в себе информацию лишь о "примерно 80", - это нонсенс, от которого у любого интеллектуала каждая клеточка тела не просто орёт, а воет лютым волчьим воем.

Итог, косвенно подведённый выше, отчасти подтверждается самой жизнью: эта образовательная игра, по всей видимости, очень мало кем покупалась (хотя отзывы некогда приобретших её реально отыскать), - ибо даже среди отечественных детских продуктов, не говоря уже о частично доступных и в те годы зарубежных, было множество гораздо более качественных вещей, причём в том числе в области обучения географии (достаточно вспомнить известную отечественную же "Географикс"), - а в конце концов и вовсе, что называется, "растворилась во мраке времён", не будучи доступной человечеству вплоть до последних дней 2019 года. В современных условиях она представляет в первую очередь коллекционный интерес, а также исторический - в плане отличного "наглядного пособия" на тему того, как не стоит делать образовательные игры. Давать её детям категорически не рекомендуется, ибо, скорее всего, никакого положительного результата от этого просто не будет, - но вот взрослым знатокам географии для проверки своих знаний (именно для проверки, а не получения!) она подойдёт просто великолепно; собственно говоря, выставленная ей оценка во многом поставлена именно с учётом её актуальности этой части аудитории, поскольку таким людям, как это ни удивительно, она способна доставить поистине несравненное удовольствие.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 756075
Diablo II
Популярность: 734190
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 519422
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 515689
Diablo
Популярность: 485947

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English