TimeWalk

TimeWalk
Жанр: Puzzle
Разработчик: Александр Ефремов
Издатель: Doka Studios
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
С радостью представляем вашему вниманию настоящий раритет из эпохи детства российского игростроения. Игра, разработанная самим Александром Ефремовым и изданная фирмой “Дока”.

В 1992 Александр Ефремов разработал весьма необычный пазл Hieroglyph, представляющий собой крайне оригинальную разновидность всем известных пятнашек. TimeWalk, вышедшая два годя спустя, является полным подобием Hieroglyph в плане геймплея, но с совсем другим антуражем, а также наличием дополнительных внесюжетных режимов.

Правила такие: дано поле 3х3 клетки (с четвёртого уровня 4х4, с пятого – 5х5), одна из которых пустая, а в остальных располагаются элементы лабиринта. По четырём сторонам поля находятся группы различных людей (в зависимости от уровня). В одной из клеток лабиринта появляется человечек, которого нужно привести к таким же, как он (то есть чтобы его путь окончился соответствующей стороной поля), передвигая клетки, как пятнашки.

Когда на поле только один человечек, ничего сложного нет, но когда их два или больше – игра становится экстремально трудной, ведь необходимо проложить путь каждому в условиях жёсткого ограничения на движение плиток. Если человечек попал в тупик или вышел в неправильную сторону лабиринта, он перемещается вверх экрана; когда там окажутся все пятеро, игра закончится.

Всего в TimeWalk пять уровней, каждый из которых проходит в одной из эпох, о чём говорят и человечки, которых нужно проводить по лабиринту, и фон, на котором всё происходит. Так, первый уровень – это эпоха пещерных людей, которые, кстати, во время прохождения по игровому полю могут превращаться в животных. Второй уровень отправит нас в древневосточный город. На третьем предлагается перенестись, как следует из описания, в Европу XIII века, хотя фоном служит знаменитый замок Нойшванштайн, который построен отнюдь не в Средние века, а во второй половине XIX века (отнесение этого замка к средневековым – очень распространённая ошибка). Четвёртый уровень – современный мегаполис с небоскрёбами, а пятый – будущее, представленное извержением вулкана, роботами и пришельцами.

Как и в Hieroglyph, здесь есть три уровня сложности, которые различаются скоростью передвижения человечков по лабиринту.

Отдельно стоит сказать про режим User Mode. В нём мы сами можем решить, как играть, – разрешается выбрать четыре типа человечков (даже если все из разных эпох), размер поля, музыку, которая будет играть, и скорость перемещения. Есть ещё поле выбора фона, но оно, судя по всему, не работает, так как выбирать там не из чего, а игра всегда происходит просто на чёрном фоне. Тем не менее играть без рисунка гораздо удобнее, т.к. мелкие человечки лучше видны.

Графика и музыка заслуженно получают высокую оценку. Всё очень красиво и качественно.

Итог: великолепная игра, предлагающая уникальный геймплей в замечательной обёртке. Рекомендуется всем любителям интересных головоломок.
Автор обзора: Вендиго
Hieroglyph, Лабиринт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.