Reverence

Reverence
Жанр: Action
Разработчик: TSi
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 14
От создателей Dark Seed и I Have No Mouth And I Must Scream… Знакомьтесь, FPS-проект Reverence, отменённый в 1996 г. Между прочим, планировался сразу для платформы Windows 95…

Сюжет для своего времени интересен и насыщен. Итак, боги избрали именно вас, игрок. Люди на Земле стали совсем жалкими и ничтожными, а высшие силы уже задумались об окончательном и быстром решении проблемы, предельно нейтрально выражаясь, «…перенаселения Земли». Но если один избранный докажет свою силу и сразится с несколькими богами, то в таком случае ликвидация человечества будет отложена (на неопределённый срок). Вот так-то, - и подобные амбициозно-захватывающие «сториз» уже имели место быть в отдельных 3D-шутерах от первого лица, когда понятие «сюжет» только стало появляться в подобном жанре…

Вы начинаете в точной копии собора Notre-Dame de Paris, расположенной на высокой скале. Отсюда открываются четыре входа в царства следующих божеств: огненный мир Осириса – подземные пещеры с лавой; водный мир Фрейи (скандинавской богини любви) – океанские пучины; воздушный мир гор и парящих островов, – тут живёт тибетский бог мудрости Манджурси; и пустынный мир Кокьянгвути – богини жизни индейской народности хопи (ныне живут в штате Аризона, США). У каждого божества есть своя армия из непонятных существ, но из-за сугубо технических причин, о которых будет поведано ниже, понять и классифицировать их видовую биологическую принадлежность не удастся даже самым зорким специалистам…

Всего в этих локациях игрокам было обещано около 20 уровней. Имеется несколько «классических» видов огнестрельных вооружений (кольт и др.), а также много специфичных заклинаний, используемых однократно (до следующего подбора). Модель повреждений также классическая, но подписанная немного непонятными простому геймеру словами: CARNAL – жизнь, CABAL – броня. Посмотреть 2D-карту – клавиша Tab (классика!), и прыгать вверх тут можно. Также есть инвентарь, из которого игрок применяет носимые им предметы. При прохождении необходимо собирать ключи доступа. На картах в изобилии разложены амуниция и средства для поправки здоровья. Но убивают здесь очень быстро даже на самом лёгком уровне сложности (а их всего пять). С увеличением сложности возрастает количество врагов на карте. Процесс прохождения не блещет интеллектуальными потугами, – просто шагаем и «мочим» всё, что шевелится. А кто здесь пытается возразить, что в подобном жанре должно быть как-то по-другому?..

Графика: «Reverence, разработанная для использования всех преимуществ Windows 95, позволит игрокам посетить миры четырёх стихий с потрясающей графикой SVGA. Уникальная технология захвата движения полностью передает движения всех анимированных объектов с невероятно реалистичными деталями, в конечном итоге поддерживая более высокий эффект присутствия в трёхмерном окружении Reverence». Нет-нет, уважаемые читатели, это именно вольный перевод цитаты с сайта игры, сохранённого в Web-архиве. На самом деле, если выражаться предельно сдержанно, то это наглый и циничный обман: детализация спрайтов в пикселях и качество анимации очень низкие. По спрайтам противников вообще невозможно понять: кто это или что это за «зверь»? Но разрешение экрана – 640х480, а игровая панель внизу экрана вполне хорошо проработана. Вообще, создаётся впечатление, что это какой-то собственноручно доработанный примитивный думо-бильдовский движок для Windows. А вот звуки в игре вполне достойные по качеству: есть амбиенты и играет приятная фоновая музыкальная тема..

Но, несмотря на совсем уж грубую прорисовку противников, игре всё равно можно поставить «удовлетворительно», и вот почему. Когда враги стремительно бегают и гарантированно «валят» нашего героя с нескольких попаданий, то даже при плохо детализованных спрайтах шутер по непонятной причине начинает нереально «цеплять». И здесь – именно такой случай, поскольку создаётся впечатление, что геймплейный азарт больше зависит не от графики, а от сложности прохождения игры. А ещё разработчики планировали мультиплеер в формате нескольких видов сетевых состязаний с одновременной передачей голосовых сообщений! Из-за финансовых проблем, с которыми столкнулись Cyberdreams, Reverence так и осталась в формате альфа-демо, но, как пишут в "интернетах", по степени наполненности её можно считать уже полноценной игрой. Поэтому мы рады выложить альфа-демоверсию Reverence для вас, уважаемые ценители старины, на страничке нашего сайта!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот бы её поставить на ноги используя исходные коды предоставленные на диске и переписать сетевой код!