Goliath

Goliath
Жанр: Action
Разработчик: Level 11 Games
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 1
  • 17
Отменённый и поэтому неизданный игровой проект, который в период своей разработки успел даже стать призёром на престижном конкурсе – Independent Games Festival 2006. После этого так и хочется воскликнуть: «О, как же ты бессердечен, мир современной гейминдустрии!...». Создателями игрового проекта являлась команда начинающих разработчиков Level 11 Games из г. Окленда, что расположен в солнечной Новой Зеландии…

Сюжет, судя по пустынной обстановке и войне за обладание горюче-смазочными материалами, очевидно относится к эпохе победившего Постапокалипсиса. История конфликта совсем не раскрыта. Однако одна из сторон обладает настоящим исчадием ада – огромным, размером с многоэтажный дом, танком «Голiаөъ», чем-то отдалённо напоминающим гигантский бронепоезд времён «имперiалистической войны». Очевидно, что это оружие принадлежит силам зла. Вы же выступаете на стороне сил добра – в рядах армии «Дорожных Воинов»; это мобильные подразделения на грузовиках или автомобилях повышенной проходимости, оборудованных разными системами вооружений. У врага, помимо «Голиафа», имеется целая эскадрилья юрких боевых летающих аппаратов (дронов). И ещё один нюансик: гигантский танк в принципе невозможно уничтожить в силу его размеров и мощи; по крайней мере в рамках одного игрового уровня его точно не одолеть, и, вероятнее всего, победа над ним должна была пролечь красной нитью через несколько десятков карт синглплеера…

Но, безусловно, при разработке игры в те годы речь в первую очередь шла о мультиплеере, рассчитанном на 16 игроков, общим врагом у которых являлся тот самый танк. А в сингле остальными вашими напарниками управляет искусственный интеллект. Вообще, этот проект – удивительный сплав продвинутых технологий того времени: RenderWare (графический движок), ODE (физический движок), Raknet (сеть), LUA (скрипты) и FMOD (звук). Размеры карты в демо впечатляют: это квадрат размером 3х3 км с видимостью до 1 км.

В демоверсии вам предложат три разных автомобиля: Razor – внедорожник с пулемётом, Bear – тяжёлый армейский автомобиль с лазерной установкой и Dustmaker – многотонный грузовик с небольшой ракетной установкой. У последнего ракетная установка поворачивается крайне медленно, так что воевать ею против дронов бесполезно. Начинаете игру вы всегда с Razor’ом, остальные машины будут доступны при респауне. Суть демонстрационного задания проста: не давать дронам далеко залетать и обнаружить две ваших топливных базы (тогда «Голиаф» направится именно к ним), выполнять ремонт поврежденных зданий (Repair – правая кнопка мыши), что даст возможность пополнения ваших рядов новыми автомобилями, а также прикрывать конвой из грузовиков-заправщиков. Если вас уничтожат дроны или «Голиаф», то вы можете появиться на игровой карте вновь через точки респауна, выбрав любой другой автомобиль из трёх доступных. Управление несложное: прямо/назад, вправо/влево, ускориться (Space), стрелять и посмотреть карту местности (G). Из индикации имеется следующее: радар, указатель повреждений машины, остаток закиси азота (для ускорения) и запас амуниции.

Графика самая современная на момент появления демоверсии. Местность – выжженная пустыня без особо ярких цветовых изысков: понятно, что постапокалипсис – он и должен выглядеть гнетуще. Детализация моделей автомобилей хорошая. Пересечённый рельеф явно сгенерирован по простым алгоритмам. «Голиаф» выглядит поистине бесподобно! Корпус танка увешан ракетными установками, каждую секунду пускающими в кого-то ракеты, а в боковых направлениях по всей длине обоих бортов установлены пулемёты. В передней части брони невысоко от земли непрерывно вращается мощный вал с многочисленными метровыми шипами. Когда впервые видишь подобное, становится просто не по себе, но не от дизайна самого «Голиафа», а скорее от состояния рассудка того, кто сумел придумать подобное «чудовище»…

Игре – высший балл однозначно, даже несмотря на всего лишь один демонстрационный уровень. Если издатели уже тогда позволяли себе «зарубать на корню» почти готовые и откровенно перспективные проекты, аналогичные этому, то всё это, наверное, и объясняет, почему нынешняя гейминдустрия пришла к своему современному состоянию, которое сегодня нравится далеко не всем…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неужели никто не скачивал)?
игра крутая, вполне играбельная даже в данном состоянии.
бодрые пострелушки, три играбельных машинки.
Что-то напоминающее Ex-Machina, но без RPG составляющей.
Графика хороша, эффекты на уровне!