Juiced

Juiced
Жанр: Racing
Разработчик: Juice Games
Издатель: THQ
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 7
  • 7
  • 23
Быстрые и яростные виртуальные уличные гонки набрали невиданную популярность в самом начале XXI века на всевозможных игровых платформах. Поблёскивая неоном ночных проспектов и слабо прикрытыми телесами девиц фотомодельной внешности, они прочно заняли места в сердцах любителей интерактивно скоротать вечер напротив монитора или телевизора. Запрограммированная массовость данного развлечения вынуждала делать его легкодоступным, ненапряжённым и аркадным, чтобы не отпугивать потенциальных потребителей, создав тем самым некий канон для игр про стрит-рейсинг. Но сегодня перед нами нечто, разрушившее эти стереотипы.

Juiced – детище молодой компании Juice Games, рождённой на осколках английской конторы Rage Software. Говорят, что игру начали создавать ещё в стенах последней, – для этого даже была куплена лицензия на использование одной известной итальянской марки. Но кризис компании внёс свои коррективы в этот план, лицензия была аннулирована, а продукт сменил свою направленность. И всё равно рождение прошло в муках поиска издателя и отсрочки выхода по причине доработки набором надфилей. Возможно, последнее действительно было не зря: игра получилась. Но получилась специфической.

Правда, разглядеть это поначалу практически невозможно, а жаждущие скорости апологеты подпольных заездов могут даже обманчиво почувствовать себя в своей тарелке. Знакомые интерфейс и меню, перерисованные на иной лад; слегка урезанный, но явно вдохновлённый сами знаете чем тюнинг; привычные игровые режимы, среди которых затесалась непонятная Arcade; автопарк сплошь из японских и европейских «зажигалок», слегка приправленный масл-карами, а в роли вишенки на торте щепотка суперкаров; в качестве детской площадки целый город Angel City (в названии явный намёк на прообраз) со всеми его промзонами, портами, пригородами, деловым центром и прочими трущобами, разделённый на маленькие кусочки мозаики, из которых собираются отрезки гоночных направлений; стандартный суповой набор соревнований по стрит-рейсингу, где драг переименован в спринт, а дрифтинг заменён на так называемый «показ» (show off), где нужно не просто скользить и дымить резиной, а предоставить некоторый набор художественных элементов.

Иллюзия развеется, как только виртуальный водитель дорвётся до рулевого колеса, ведь Juiced без всякого сомнения претендует на звание довольно требовательного к мастерству симулятора. И не нужно кичиться умением проходить карьеру NFS Underground с отключенной функцией контроля стабильности, – здесь это лишь малая доля навыков, необходимых для освоения игрового процесса. Juiced быстро и доходчиво разъяснит, в чём заключаются отличия между разными типами привода, покажет, что серийная техника – это вполне себе сбалансированные автомобили, а не тихоходные валкие тележки из супермаркета, и удвоение лошадиного табуна под капотом превращает их в необъезженных мустангов, а также расскажет, что аэродинамика – это серьёзная наука и спойлеры и антикрылья нужны не для того, чтобы эпично топорщиться на корме глухо затонированного седана, а предназначены для увеличения прижимной силы на задней оси во имя повышения стабильности и сцепления колёс с дорогой. Знание матчасти здесь вообще приветствуется, ведь каждая из машин обладает своим характером, хотя и за редким, но всё же наличествующим исключением.

Своим норовом в игре обладают и те, с кем предстоит соперничать за первенство на трассе. Разницу в стилях вождения разглядеть без специальной подготовки вряд ли удастся, но очевидной чертой того или иного гонщика будет склонность водить определённые автомобили. Что забавно, результаты пилотирования конкретных машин у оппонентов тоже отличаются – и могут не совпадать с предпочтениями: условный Джон любит, например, Toyota Celica и часто приезжает на ней на соревнования, но не справляется с её управлением и постоянно плетётся в хвосте, тогда как, оказавшись за рулём, допустим, Mitsubishi FTO, начинает претендовать на первенство в заезде. Впрочем, игра ведёт просчёт навыков ИИ в реальном времени, и потому гонки будут проходить не всегда предсказуемо. К тому же разработчики реализовали такую вещь, как стресс: совершая помарки пилотирования, пытаясь за кем-то угнаться или, что чаще всего, испытывая психологическое давление от преследования, компьютерный пилот может совершить грубую ошибку или даже потерять контроль над автомобилем. Но случаться подобное будет не так уж часто, а соперники достаточно компетентны, чтобы навязывать борьбу колесо в колесо даже искушённым игрокам. Подобный подход заметно очеловечивает ботов, заставляя воспринимать их не как цифровые модели поведения, а почти как отдельных личностей. Способствует этому и ещё одна особенность: некоторые из гонщиков вступают в диалог на манер какой-нибудь RPG. Говорящие головы, анимированные и озвученные, изрекают наборы реплик, из которых в сознании играющего непринуждённо складывается представление об их характерах, созданных с некоторой долей иронии и гротеска.

Увидеть это можно, правда, лишь в режиме карьеры, – но он, по сути, является наиболее интересным изо всех. Единственная альтернатива – Arcade, но за таким названием скрывается всего лишь фиксированный набор гонок, нередко с жестко заданными условиями их прохождения, по выполнении которых последовательно открываются дополнительные чемпионаты; одолеть самые последние будет весьма непросто. Впрочем, Аркаду придётся закрыть тем, кто хочет, чтобы в одиночной игре был доступен весь автопарк.

Карьера же предлагает совсем иной взгляд на такое понятие, как «прохождение». После вступительного заезда и приобретения первого транспортного средства игрок выходит в царство подпольных гонок Angel City… и что он видит перед собой? Почти полную свободу действий без реализации пустого открытого мира.

В городе присутствует 8 команд, каждая из которых контролирует свой район и устраивает в нём соревнования, которые игрок волен посещать или игнорировать. Тем более что как новичку ему придётся нарабатывать авторитет среди местной братии, иначе на некоторые гонки его просто не пустят. Вместо списка заездов – месячный календарь, генерирующийся на лету случайным образом. Впрочем, игроку изначально доступен ещё один район со своим набором карт, где не возбраняется (и даже очень приветствуется) организация собственных соревнований в дни, не занятые другими событиями. В заезде можно быть сторонним зрителем, – при этом разрешено как просто глазеть, так и делать ставки на победу гонщиков. А можно принять участие, точно так же либо просто пытаясь доехать до финиша, либо устроив денежный спор с одним из соискателей призовых мест: кто раньше закончит, тот и забирает сумму. Деньги в карьерном режиме нужны как на обслуживание и расширение автопарка (доступно целых 55 ячеек для 52 различных транспортных средств), так и на организацию гонок.

Несмотря на то что фактически Карьера является бесконечной забавой, в ней есть определённые ориентиры для прохождения, что ознаменуется открытием дополнительной гоночной серии в Аркаде. Игроку всего лишь нужно довести уровень репутации у каждого из лидеров гоночных группировок до уровня в 1000 условных единиц уважения. Зарабатывается оно различными способами в процессе соревнований в зависимости от предпочтений каждого конкретного индивида: кто-то любит стильные тачки (шире и затюнингованее автопарк), кто-то - агрессивный тотализатор (высокие ставки и отсутствие отказов от таких предложений), а кто-то просто испытывает любовь к конкретному типу заездов (достаточно показывать высокие результаты).

Отдельной особенностью выступает режим pinkslip, т.е. гонка один на один, где на кону автомобиль проигравшего. Из-за достаточно развитого ИИ подходить к нему стоит с большой внимательностью, ведь после запуска заезда ТС игрока априори считается потерянным, потому любой вылет игры, подвисание компьютера или простой выход из гонки означает для него смену хозяина. Отыграть машину (и по совместительству автомобиль соперника) можно, лишь финишировав на первом месте.

Внешние данные игры более чем приемлемы на момент её выхода, правда с учётом кроссплатформенности. Потому наклеенная на кузов светотехника и спрайтовые человечки вдоль трассы могут вызвать у некоторых личностей удивление. Правда, тесное знакомство со зрительской толпой означает частые контакты с отбойниками и, соответственно, отсутствие должных навыков для освоения игры. Такие люди здесь, скорее всего, надолго не задержатся и вернутся в своё любимое Подполье. Не самая высокая технологичность Juiced дарит неожиданные свойства: официальная поддержка Windows 98SE и возможность запуска на бесшейдерных видеокартах, с соответствующим даунгрейдом графики, делающим попытки окрашивания кузовов эмалями типа «металлик» и «перламутр» бессмысленным баловством.

Творение Juice Games получилось альтернативным взглядом на уже растиражированный к тому времени шаблон. Попыткой совместить симуляторную серьёзность с массовым антуражем, из которой при этом убрано всё лишнее, наносное, а оставлены лишь суровость и вдумчивость, приходящиеся по нраву далеко не всем. Но именно это делает Juiced уникальным и неповторимым событием в жизни виртуального пилота, дерзнувшего навести шороху в этом особенном мирке автогонок, где ничто не даётся без усилий.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Dripping5021, чудесно. Вы сможете дать ссылку на этот NoCD?
Dripping5021
Сообщение создано с помощью переводчика.

Общий "NoCD для пропатченной европейской версии игры." не основан на пропатченной игре, это все еще оригинальная версия игры, но с измененной версией файла в исполняемом файле.
Это глупо и бесполезно. Посмотрите на даты создания файлов с помощью ProtectionID, к сожалению, для v1.01/v1.1/v1.01.400 нет актуального кряка.


Пост создан с помощью переводчика.

Теперь есть кряк 1.01 благодаря Z3r0n3 :)
Игра прошла проверку временем и не затерялась среди других клонов NFS. Ед.минус это отсутствие возможности поменять управление и само управление, без гейпада от PS2 будет сложно ездить. Забавный фикт: игру делали две команды и самая первая демка сильно отличается по физике управления от релизной версии(в лучшую сторону) найдите её и попробуйте поиграть :)
kreol
Однако игра с этим NoCD работает.
Сообщение было создано с помощью переводчика.

Да, он работает, но это все еще версия 1.0. Патч игры находится в исполняемом файле, поэтому ни одно из исправлений или улучшений в патче не присутствует в этом NoCD.
Dripping5021
Это глупо и бесполезно. Посмотрите на даты создания файлов с помощью ProtectionID, к сожалению, для v1.01/v1.1/v1.01.400 нет актуального кряка.
Однако игра с этим NoCD работает.